Решение по делу № 5-515/2022 от 21.04.2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

12 мая 2022 года                                                                         город Нижневартовск

Судья Нижневартовского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Рощина Г.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении

Степановой Е.Ю., родившейся ДД.ММ.ГГГГ в городе <адрес>, гражданки Российской Федерации, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>

которой инкриминировано совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

05.03.2022 начальником МОМВД России «Нижневартовский» вынесено определение о передаче протокола и материалов дела об административном правонарушении в Нижневартовский районный суд для рассмотрения по существу в соответствии со ст.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Степановой Е.Ю. вменено в вину совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 настоящего Кодекса.

    Степанова Е.Ю., извещенная о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась. В связи с чем, на основании ч.2 ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья приняла решение о рассмотрении дела в отсутствие Степановой Е.Ю.

    Изучив в судебном заседании протокол об административном правонарушении, исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

Из материалов дела следует, что Степанова Е.Ю. вменено совершение административного правонарушения при следующих обстоятельствах:

04.03.2022 в 16:55 часов Степанова Е.Ю. находилась в общественном месте, а именно, в магазине «Продукты 24», расположенном по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Нижневартовский район, 22 километр автодороги Нижневартовск-Радужный, без средств индивидуальной защиты органов дыхания, чем нарушила п.п. «в» п.3, п.п. «г» п.4 Постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», п.1 постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 05.05.2020 №48 «О дополнительных мерах по предотвращению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».

    В обоснование вины Степановой Е.Ю. представлены:

    - протокол 86 № 034233 об административном правонарушении от 30.03.2022, составленный УУП ОУУП и ПДН МОМВД РФ «Нижневартовский» ФИО3, с описанием времени, места и события вменяемого административного правонарушения (л.д.2);

    - рапорт инспектора УУП ОУУП и ПДН МОМВД РФ «Нижневартовский» ФИО3 с указанием на то, что им составлен протокол об административном правонарушении в отношении Степановой Е.Ю. по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ (л.д.4);

    - фото таблица (л.д. 5);

    - справка формы 1П (л.д. 3);

    - справка СООП на имя Степановой Е.Ю. (л.д. 8).

    Исходя из положений ч.1 ст.1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

    Согласно положениям ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

    Согласно ч.2 ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

    Установление лица, совершившего противоправное действие (бездействие), за которое КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, установление виновности этого лица в совершении административного правонарушения входят в предмет доказывания и относятся к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении в соответствии со ст.26.1 КоАП РФ.

    При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины субъекта, но и его непосредственной причастности к выполнению объективной стороны деяния (необходимо доказать, что именно данное лицо совершило административное правонарушение). Выяснение этого вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.

    Сведения о привлекаемом лице, а также иные обстоятельства, подлежащие установлению по делу об административном правонарушении, должны быть подтверждены соответствующими доказательствами (ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях)

    Согласно п.1 Постановления Правительства РФ от 08.07.1997 № 828 «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации» паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации. Паспорт обязаны иметь все граждане Российской Федерации, достигшие 14-летнего возраста и проживающие на территории Российской Федерации.

    Из представленных материалов не представляется возможным установить личность лица, привлекаемого к административной ответственности.

    Копии документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации в виде паспорта, в материалах дела не имеется. Фотография, имеющаяся в справке Формы 1П (л.д. 3) явно не соответствует изображению на фото таблице административного правонарушения (л.д. 5), в связи с чем, данный документ невозможно оценить на предмет допустимости и достоверности.

    Письменные объяснения Степановой Е.Ю. изложенные в протоколе об административном правонарушении суд во внимание не принимает, поскольку при даче объяснений Степанова Е.Ю. не была предупреждена об ответственности за дачу заведомо ложных показаний по ст. 17.9 КоАП РФ, чем нарушена процессуальная форма получения и закрепления письменного доказательства по делу об административном правонарушении, что влечет признание данного доказательства недопустимым.

    При отсутствии документа, удостоверяющего личность лица, привлекаемого к административной ответственности, у судьи не имеется возможности устранить допущенные по делу неясности.

    На основании вышеизложенного, производство по настоящему делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

    Руководствуясь ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

    ПОСТАНОВИЛ:

    производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Степановой Е.Ю. прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

    Постановление может быть обжаловано через Нижневартовский районный суд в суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:                                                                      Г.В. Рощина

5-515/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Степанова Елена Юрьевна
Суд
Нижневартовский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югра
Судья
Рощина Г.В.
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
vartovray.hmao.sudrf.ru
21.04.2022Передача дела судье
22.04.2022Подготовка дела к рассмотрению
12.05.2022Рассмотрение дела по существу
19.05.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
19.05.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
28.06.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
09.07.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
12.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее