24RS0056-01-2020-006425-18
Административное дело № 2а-1711/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Красноярск 15 февраля 2021 г.
Центральный районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Ковалевой Т.В.,
при секретаре Андреенко Е.В.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по Железнодорожному району г. Красноярска к Казаковой Наталье Александровне о взыскании задолженности по налогам и сборам,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по Железнодорожному району г. Красноярска обратилась в суд с административным иском к Казаковой Н.А. о взыскании с учетом уточнений задолженности по налогу на имущество за 2018 год в размере 38 376 руб., пени за период с 03.12.2019 по 19.12.2019 – 132,07 руб.
Требования мотивировала тем, что административный ответчик является собственником недвижимого имущества; в связи с имеющейся задолженностью по налогам и пени Инспекцией в адрес ответчика направлено требование об уплате налога и пени, которое до настоящего времени не исполнено.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, направил дополнительные пояснения, в которых указал, что при начислении налога на имущество был учтен статус ИП и наличие УСН.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом, направил письменные возражения, в которых указал о необходимости произвести перерасчет налога, поскольку он, как ИП, использует объект недвижимости в предпринимательской деятельности и платит налоги в порядке упрощенного системы налогообложения.
В силу ч. 6 ст. 226 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, извещенных о судебном заседании надлежащим образом и не просивших об его отложении.
Изучив административное исковое заявление, исследовав материалы дела, суд находит, что требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 290 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций (ч. 1).
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом (ч.2).
Исходя из абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Согласно ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
В силу подп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с положениями ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.
В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно п. 1 ст. 403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
В силу пункта 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. В пункте 3 этой же статьи указано, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75 Кодекса).
В соответствии с пунктом 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.
В ходе судебного разбирательства установлено, что в 2018 г. за административным ответчиком Казаковой Н.А. были зарегистрированы на праве собственности объекты недвижимости, в том числе помещение, расположенное по адресу: <адрес>
12.08.2019 административному ответчику направлено уведомление № об уплате в срок до 02.12.2019, в том числе налога на имущество за 2018 г., – 38 376 руб.
В связи с нарушением сроков уплаты данного налога ИФНС произвела начисление пени за период с 03.12.2019 по 18.12.2019 в размере 132,07 руб. согласно приложенному к административного иску расчету.
21.12.2019 направлено требование № об уплате в срок до 10.01.2020 исчисленных выше налога и пени.
Поскольку административный ответчик доказательств оплаты налога за указанные налоговые периоды не представил, а представленный административным истцом расчет заложенности по налогам и пени за просрочку исполнения обязательства суд находит верным, то в пользу истца подлежит взысканию задолженность по налогу на имущество за 2018 г. в размере 38 376 руб., пени по налогу на имущество за 2018 г. – 132,07 руб.
При этом доводы административного ответчика о необходимости перерасчета налога, так как объект налогообложения используется в предпринимательской деятельности, являются несостоятельными.
Так, согласно п. 3 ст. 346.11 НК РФ применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности, за исключением объектов налогообложения налогом на имущество физических лиц, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса).
Расчет спорная сумма налога на имущество налоговой инспекцией произведен только за 7 месяцев (с января по июль 2018 г.) с учетом предоставленной административному истцу по его заявлению налоговой льготы за 5 месяцев (с августа по декабрь 2018 г.) в соответствии с представленным договором аренды объекта налогообложения (период аренды с 01.08.2018 по 01.07.2019).
В связи с удовлетворением требований, с административного ответчика подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в сумме 1 355 руб. (38 376 + 132,07 – 20 000) х 3% + 800).
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с Казаковой Натальи Александровны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированной по адресу: <адрес>, - в пользу ИФНС России по Железнодорожному району г. Красноярска задолженность по налогу на имущество за 2018 год в размере 38 376 руб., пени – 132,07 руб., а всего – 38 508,07 руб.
Взыскать с Казаковой Натальи Александровны в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 1 355 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца с момента изготовления в окончательной форме в Судебную коллегию по административным делам Красноярского краевого суда через Центральный районный суд города Красноярска.
Председательствующий подпись
Копия верна:
Судья Т.В. Ковалева