№ 5-174/2024
УИД №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
23 августа 2024 года пгт. Кировское
Судья Кировского районного суда Республики Крым Церцвадзе Г.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> (паспорт серия №, выдан ДД.ММ.ГГГГ ФМС), официально не трудоустроенного женатого, имеющего на иждивении троих несовершеннолетних детей, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), ранее не привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения,
установил:
дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.17.1 КоАП РФ, в отношении ФИО1 поступило в Кировский районный суд Республики Крым из отдела полиции ОМВД России по Кировскому району Республики Крым.
ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 30 минут, установлено, что гражданин ФИО1 по адресу <адрес> на территории рынка 100 метровка торговое место 5-7 осуществлял незаконную розничную торговлю спиртосодержащей продукции: одну пластиковую бутылку объемом 2 л и 1 пак в котором находится 11 бутылок по 2 л, 9 паков по 20 бутылок объемом по 2 л, 2 пака в котором находилось 4 канистры объемом по 10 литров, 1 пак один пак в котором находится 2 канистры по 10 л, которые согласно заключению эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ является спиртосодержащей, чем нарушил Указ президента РФ от 22 февраля 1992 года № 179 и ст. 14,16 Федерального закона N 171-ФЗ от 22 ноября 1995 года.
ФИО1 в судебное заседание явился, вину признал, в содеянном раскаялся, просил назначить минимальное наказание.
Выслушав ФИО1 исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - административным правонарушением признается розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции физическим лицом (за исключением физического лица, состоящего в трудовых отношениях с организацией, имеющей лицензию на розничную продажу алкогольной продукции, либо с организацией, не имеющей лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, либо с лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальным предпринимателем), осуществляющим розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, либо с сельскохозяйственным товаропроизводителем (индивидуальным предпринимателем, крестьянским (фермерским) хозяйством), признаваемым таковым в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 № 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" и осуществляющим розничную продажу произведенных им вина, игристого вина (шампанского), и непосредственно осуществляющего реализацию алкогольной и спиртосодержащей продукции по договору розничной купли-продажи), если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Согласно абзацу 10 пункта 2 статьи 18 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ) розничная продажа алкогольной продукции является одним из видов деятельности, на осуществление которой выдается лицензия.
В силу статьи 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ не допускается розничная продажа алкогольной продукции без соответствующей лицензии, без сопроводительных документов в соответствии с требованиями статьи 10.2 настоящего Федерального закона, без информации, установленной пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, без деклараций о соответствии, без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона.
Статьей 26 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции установлен запрет на поставки, розничную продажу алкогольной продукции и (или) произведенной в домашних условиях продукции, содержащей этиловый спирт, физическими лицами, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.
Вина ФИО1 в совершении правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
-протоколом об административном правонарушении 8201 № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.1);
-определением 8203 № о возбуждении дела об административном ДД.ММ.ГГГГ (л.д.2);
- рапортом УУП ОП № ОМВД России по Кировскому району ФИО4 (л.д.4);
- объяснением ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.5);
- объяснением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6);
- объяснением ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7);
- протоколом об изъятии вещей и документов 82 08 № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8);
- протоколом изъятия вещей и документов 8208 № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9);
- определением о назначении экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10);
- протоколом об изъятии вещей и документов 82 08 № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.11);
- фото-таблицей к протоколу изъятия от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.14-18);
- определением о назначении экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.20);
- определением о назначении экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.23);
- фото-таблицей (л.д.25);
-заключением эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ согласно которой представленная на экспертизу жидкости из тринадцати полимерных бутылок без обозначения вместимости и оформления и полимерной канистры вместимостью 10,0 дм3 без оформления являются спиртосодержащими (содержат этиловый спирт).
Объемная доля этилового спирта (крепость) в представленных на экспертизу жидкостях составила 46,9 %, 46,0 %, 9,0 %, 9,4 %, 9,2 %, 9,1 %, 35,9 %, 9,2 %, 45,7 %, 12,2 %, 11,3 %, 11,8 %, 45,8 %, 48,3 %.
Вопрос отнесения жидкостей к пищевой продукции, алкогольной или спиртосодержащей пищевой продукции не входит в компетенцию эксперта.
Представленные на экспертизу жидкости не являются готовой продукцией, на них требования ГОСТов не распространяются.
- актом приема-передачи изъятых вещей и документов на хранение № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.32).
Оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о доказанности вины ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия ФИО1 суд квалифицирует по ч. 1 ст. 14.17.1 КоАП РФ как - розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции физическим лицом (за исключением физического лица, состоящего в трудовых отношениях с организацией, имеющей лицензию на розничную продажу алкогольной продукции, либо с организацией, не имеющей лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, либо с лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальным предпринимателем), осуществляющим розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, либо с сельскохозяйственным товаропроизводителем (индивидуальным предпринимателем, крестьянским (фермерским) хозяйством), признаваемым таковым в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" и осуществляющим розничную продажу произведенных им вина, игристого вина (шампанского), и непосредственно осуществляющего реализацию алкогольной и спиртосодержащей продукции по договору розничной купли-продажи), если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
При назначении наказания, учитывая характер и общественную опасность совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие административную ответственность, а именно: признание вины, раскаяние в содеянном, наличие на иждивении троих несовершеннолетних детей, отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность.
Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения ФИО1 от ответственности в связи с малозначительностью правонарушения не имеется, учитывая, что совершенное правонарушение ставит под угрозу здоровье людей.
При установленных по делу обстоятельствах, принимая во внимание характер совершенного ФИО1 правонарушения, наличие смягчающих обстоятельств, отсутствие отягчающих обстоятельств суд приходит к выводу о том, что ФИО1 необходимо назначить наказание в виде административного штрафа в пределах санкции, предусмотренной ч. 1 ст. 14.17.1 КоАП РФ, что в полной мере будет соответствовать принципу справедливости, а также целям наказания.
В соответствии с ч. 3 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, а также о вещах, на которые наложен арест, если в отношении них не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации или возмездного изъятия. При этом вещи, изъятые из оборота, подлежат передаче в соответствующие организации или уничтожению.
Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения является одним из видов административного наказания, назначаемого за совершение административного правонарушения (пункт 4 части 1 статьи 3.2 КоАП РФ).
Согласно части 1 статьи 3.7 КоАП РФ конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей. Конфискация назначается судьей.
Этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция являются самостоятельным (особым) предметом государственного контроля. Правовые основы производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации определены Федеральным законом от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ).
В соответствии со ст. 25 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" в целях пресечения незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также незаконного использования основного технологического оборудования для производства этилового спирта, которое подлежит государственной регистрации, изъятию из незаконного оборота на основании решений уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации органов и должностных лиц подлежат:
1) этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция в случае, если их производство и (или) оборот осуществляются:
без соответствующих лицензий, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 статьи 20 настоящего Федерального закона;
без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона или с маркировкой поддельными марками;
без соответствия государственным стандартам и техническим условиям;
без фиксации и передачи информации об объеме производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 8 настоящего Федерального закона;
без документов, подтверждающих легальность производства и (или) оборота такой продукции, а также с фальсифицированными документами, удостоверяющими легальность производства и (или) оборота такой продукции, в том числе изготовленными путем их дублирования;
с содержанием в своем составе виноматериалов, произведенных крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, индивидуальными предпринимателями, признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями, из приобретенных у других лиц винограда, этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
2) этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция с содержанием в своем составе этилового спирта, произведенного из непищевого сырья или имеющего денатурирующие добавки, за исключением спиртосодержащей непищевой продукции;
3) этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, основное технологическое оборудование для производства этилового спирта, которое подлежит государственной регистрации, являющиеся бесхозяйным имуществом.
С учетом изложенного, указанные в пункте 1 статьи 25 Закона N 171-ФЗ этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция находятся в незаконном обороте и подлежат изъятию, а не конфискации.
Ввиду чего при назначении наказания суд полагает необоримым изъять из незаконного оборота с последующим уничтожением в установленном порядке спиртосодержащей продукции, а именно: картонную коробку с изображением бананов, внутри которых находится 131 пластиковая бутылка объемом 2 литра, 10 пластиковых канистр, объемом 10 литров к заключению эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ частично заполненые спиртосодержащей жидкостью, находящиеся на хранении в ОМВД России по Кировскому району Республики Крым (акт приема-передачи изъятых вещей и документов на хранение № от ДД.ММ.ГГГГ).
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> (паспорт серия №, выдан ДД.ММ.ГГГГ ФМС), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть его административному штрафу в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей с изъятием из незаконного оборота с последующим уничтожением в установленном порядке спиртосодержащей продукции, а именно: картонную коробку с изображением бананов, внутри которых находится 131 пластиковая бутылка объемом 2 литра, 10 пластиковых канистр, объемом 10 литров к заключению эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ частично заполненные спиртосодержащей жидкостью, находящиеся на хранении в ОМВД России по Кировскому району Республики Крым (акт приема-передачи изъятых вещей и документов на хранение № от ДД.ММ.ГГГГ).
Разъяснить ФИО1, что административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления в законную силу.
Штраф подлежит оплате по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по Республике Крым (ОМВД России по Кировскому району), ИНН 9108000193, КПП 910801001, БИК 013510002, ОКТМО 35616000, номер счета получателя платежа 03100643000000017500, к/с 40102810645370000035, КБК 18811601331019000140 УИН 18880491242012018101.
Копия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, направляется судье, вынесшему постановление. Лицо, не уплатившее штраф, подлежит привлечению к административной ответственности в соответствии с частью 1 ст.20.25 КоАП РФ.
Настоящее постановление может быть обжаловано в течение десяти суток в Верховный Суд Республики Крым через Кировский районный суд Республики Крым со дня вручения постановления.
Судья Г.Д. Церцвадзе