Решение по делу № 12-35/2017 от 24.03.2017

№ 12-35/2017

РЕШЕНИЕ

11 мая 2017 года с. Визинга

Судья Сысольского районного суда Республики Коми Подорова М.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя МУДО «Детско-юношеская спортивная школа» с. Визинга по доверенности Носковой И.Н. на постановление заместителя главного государственного санитарного врача по Койгородскому району, Сысольскому району, Прилузскому району Лузяниной Л.Э. №27 от 17.03.2017г. о привлечении юридического лица - МУДО «Детско-юношеская спортивная школа» с. Визинга к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя главного государственного санитарного врача по Койгородскому району, Сысольскому району, Прилузскому району Лузяниной Л.Э. №27 от 17.03.2017г. МУДО «Детско-юношеская спортивная школа» с. Визинга, в связи с выявленными нарушениями требований санитарно-эпидемиологических требований и обучения детей, выразившееся в нарушении санитарных правил, привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Не согласившись с постановлением представитель МУДО «Детско-юношеская спортивная школа» с. Визинга по доверенности Носкова И.Н. обратилась в суд с жалобой, просит постановление изменить в части наказания в виде штрафа в размере 30000 рублей на предупреждение. Указала, ранее учреждение к административной ответственности по ст. 6.7 КоАП РФ не привлекалось, считает, что существенная угроза охраняемым общественным отношениям отсутствовала, так же не учтено, что выявленные нарушения были частично устранены.

В судебном заседании директор МУДО «Детско-юношеская спортивная школа» с. Визинга Кинева В.В. и представитель по доверенности Носкова И.Н. поддержали жалобу, не оспаривая при этом выявленные нарушения санитарного законодательства, послужившие основанием для привлечения к административной ответственности. Считают, что наказание назначено без учета всех обстоятельств. В частности, не учтено, что в ходе проверки нарушения частично устранялись, перегоревшие лампы заменены, инструкции разработаны, заключен договор на гигиеническое обучение. В ходе проверки уже стала проводиться работа с ООО «Жилфонд» и организацией, ответственной за вентиляцию. Ранее школа не привлекалась к административной ответственности за аналогичное нарушение. Устранение нарушений требует значительных финансовых затрат, а денежные средства школой расходуются в первую очередь на инвентарь. Считают при этом, что существенной угрозы охраняемым общественным отношениям отсутствовала, и наказание в виде штрафа может быть заменена на предупреждение в соответствии со ст.4.1.1 КоАП РФ.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, главный специалист-эксперт ТО Управления Роспотребнадзора по Сысольскому району Могилевцева В.В. считает постановление законным и обоснованным, пояснив, что проверка была плановой, и юридическое лицо имело возможность подготовиться к ней, изучив нормы санитарного законодательства, которые действуют с 2013 года, и обязательны для исполнения. Выявленные нарушения показали, что спортивная школа, в которой занимаются 300 человек, не была подготовлена к учебному сезону, не был проведен косметический ремонт, обои не позволяют проведение уборки влажным способом и дезинфекцию, освещение не соответствовало требуемым нормам, работниками не пройдена гигиеническая подготовка.

Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд в соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ, не связанный доводами жалобы, на основании имеющихся в деле материалов в полном объеме проверил законность и обоснованность вынесенного постановления, и приходит к следующим выводам.

Частью 1 ст. 6.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, к учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции, с санкцией для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от тридцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В соответствии со ст. 28 Федерального закона № 52-ФЗ в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

Часть 3 ст. 39 Федерального закона № 52-ФЗ гласит, что соблюдение санитарных правил является обязательным для юридических лиц.

Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014г. № 41 утверждены СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (далее -СП).

В соответствии с п. 3.8 СП используемые строительные и отделочные материалы должны быть безвредными для здоровья человека. Материалы для внутренней отделки должны быть устойчивыми к проведению уборки влажным способом и обработки дезинфицирующими средствами. Допускается использование для внутренней отделки помещений обоев, допускающих проведение уборки влажным способом и дезинфекцию. Потолки, стены и полы всех помещений должны быть гладкими, без нарушения целостности и признаков поражения грибком.

Пункт 4.4 СП предусматривает, что помещения для переодевания и умывальные при спортивных и хореографических залах, помещения для занятий технической и естественнонаучной направленности, изобразительным искусством, лаборатории, мастерские, помещения медицинского назначения, помещения для хранения и обработки уборочного инвентаря, туалеты обеспечиваются раковинами с подводкой горячей и холодной воды со смесителями. Предусматривается подводка горячей и холодной воды со смесителями к душевым установкам.

Согласно п. 5.6 СП в помещениях на рабочих местах при организации общего искусственного освещения обеспечиваются уровни освещенности люминесцентными лампами: в учебных помещениях для теоретических занятий - 300 - 500 лк; в мастерских по обработке металла, дерева - 300 - 500 лк; в швейных мастерских - 400 - 600 лк; в изостудии, мастерских живописи, рисунка, скульптуры - 300 - 500 лк; в концертных залах - не менее 300 лк; в помещении для музыкальных занятий - не менее 300 лк; в спортивных залах (на полу) - не менее 200 лк; в рекреациях - не менее 150 лк; в помещениях для занятий юных натуралистов - не менее 300 лк.

Все источники искусственного освещения должны содержаться в исправном состоянии. Неисправные и перегоревшие лампы хранятся в отдельном помещении и утилизируются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (пункт 5.9 СП ).

В соответствии с п. 9.2 СП в организациях дополнительного образования для обучающихся организуется питьевой режим с использованием питьевой воды, расфасованной в емкости, или бутилированной, или кипяченой питьевой воды. По качеству и безопасности питьевая вода должна отвечать требованиям к питьевой воде. Кипяченую воду не рекомендуется хранить более 3-х часов. При использовании установок с дозированным розливом питьевой воды, расфасованной в емкости, предусматривается замена емкости по мере необходимости, но не реже чем это предусматривается установленным изготовителем сроком хранения вскрытой емкости с водой. Обработка дозирующих устройств проводится в соответствии с эксплуатационной документацией (инструкцией) изготовителя.

Согласно п. 10.1 СП территория организации дополнительного образования должна содержаться в чистоте. Уборка территории проводится ежедневно. Твердые бытовые отходы и другой мусор убираются в мусоросборники. Очистка мусоросборников проводится специализированными организациями. Не допускается сжигание мусора на территории организации дополнительного образования и в непосредственной близости от нее.

Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2015г. № 61 утверждены СП 2.1.2.3304-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству и содержанию объектов спорта» (далее –СП).

В соответствии с п. 7.4 СП уборочный инвентарь должен маркироваться в зависимости от назначения помещений и видов уборочных работ и должен храниться в выделенном помещении для уборочного инвентаря или в специально оборудованном шкафу. Уборочный инвентарь, используемый для уборки туалетов (ведра, щетки, ветошь), должен иметь специальную (отличительную) маркировку и храниться в туалетной комнате в специальном шкафу или в отведенном месте. Не допускается совместное хранение уборочного инвентаря для туалета с уборочным инвентарем иного назначения. В помещении уборочного инвентаря или в санитарном узле для персонала должны оборудоваться водозаборные краны холодной и горячей воды для уборочных целей и слив в канализацию.

По окончании уборки весь уборочный инвентарь должен промываться с использованием моющих средств, затем ополаскиваться проточной водой и просушиваться (пункт 7.5 СП).

Согласно п. 6.8 СП системы механической приточно-вытяжной вентиляции должны быть паспортизированы. Один раз в год должна проводиться проверка эффективности работы, очистка и дезинфекция систем механической приточно-вытяжной вентиляции и кондиционирования воздуха с занесением в акт проверки систем вентиляции.

Допускается размещение установок с дозированным розливом питьевой воды, расфасованной в емкости, в раздевалках для лиц, занимающихся спортом. При использовании установок с дозированным розливом питьевой воды, расфасованной в емкости, предусматривается замена емкости по мере необходимости, но не реже 1 раза в 2 недели (пункт 8.4 СП ).

Согласно п. 7.1.4 СП спортивный инвентарь должен протираться влажной ветошью с использованием дезинфицирующего раствора. Металлические части спортивного инвентаря должны протираться влажной ветошью. Спортивный ковер должен очищаться ежедневно с использованием пылесоса, не менее трех раз в месяц должна проводиться его влажная чистка с использованием моющего пылесоса. Полы под спортивными коврами ежедневно подвергаются влажной уборке. Спортивные маты должны иметь покрытие, допускающее ежедневную влажную обработку и дезинфекцию. Спортивные маты ежедневно должны протираться 2% мыльно-содовым раствором и ветошью, смоченной дезинфицирующим раствором.

В соответствии с п. 7.1.1 СП моющие, чистящие и дезинфицирующие средства должны применяться и храниться в соответствии с инструкцией по их применению.

В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых может быть установлено наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно постановлению по делу об административном правонарушении01.03.2017г. в 11 час. 00 мин., при проведении плановой выездной проверки МУДО «Детско-юношеская спортивная школа» с.Визинга, были выявлены нарушения требований санитарно-эпидемиологических требований и обучения детей, выразившееся в нарушении санитарных правил, а именно:

- в кабинете № 2 по <адрес> (размещаются раздевалки) и в душевых гигиеническая отделка стен не устойчива к проведению уборки влажным способом и обработки дезинфицирующими средствами: краска на стенах душевых отшелушивается; бумажные обои возле плинтусов пола и верхней части панелей отклеились, потолок и стены выше панелей покрыты пылью; на поверхности деревянного пола стерта краска. Косметический ремонт в кабинете № 2 при подготовке к новому 2016-2017 учебному году не проводился. (нарушен п. 3.8 СанПиН 2.4.4.3172-14);

- помещения для хранения и обработки уборочного инвентаря не обеспечены раковинами с подводкой горячей и холодной воды со смесителями; забор воды для проведения влажной уборки помещений и туалетов, а также для обработки ветоши осуществляется от водопроводного крана с умывальных раковин. (нарушены п. 4.4 СанПиН 2.4.4.3172-14 и п. 7.4 СП 2.1.2.3304-15);

- нарушаются требования по обработке уборочного инвентаря после уборки: отсутствуют условия для ополаскивания ветоши проточной водой (нарушен п. 7.5 СП 2.1.2.3304-15);

- по результатам лабораторных измерений, уровень искусственной освещенности, измеренная 01.03.2017г. в здании по <адрес>, в кабинете № 4 (учебный класс) ниже нормируемых значений (гигиенический норматив 300 люкс) и составляет в точках измерений от 24 люкс до 42 люкс; в кабинете № 5 (тренажерный зал) ниже нормируемых значений (гигиенический норматив 200 люкс) и составляет в точках измерений от 29 люкс до 45 люкс (протокол измерений № 09/2-15О от 03.03.2017г., экспертное заключение филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РК в Койгородском районе» № 16/210/02 от 03.03.2017г.). (нарушен п. 5.6 СанПиН 2.4.4.3172-14);

- в здании по <адрес>, в кабинетах № 2, № 4 и № 5 часть источников искусственного освещения (люминесцентные лампы) содержатся в неисправном состоянии (перегоревшие) (нарушен п. 5.9 СанПиН 2.4.4.3172-14);

- не проведена проверка эффективности работы механической вентиляции в здании, в котором размещается лыжная база; акт проверки системы вентиляции не предоставлен. (нарушен п. 6.8 СП 2.1.2.3304-15);

- не проводится обработка дозирующего устройства (помпы), установленного на емкости с питьевой водой: инструкция по обработке не предоставлена; отсутствует контроль за сроком хранения вскрытой емкости с водой. (нарушены п. 9.2 СанПиН 2.4.4.3172-14 и п. 8.4 СП 2.1.2.3304-15);

- отсутствует уборочный инвентарь для дезинфекции спортивного инвентаря. (нарушен п. 7.1.4 СП 2.1.2.3304-15);

- отсутствует инструкция по применению дезинфицирующего средства в зависимости от предмета обработки (уборочный инвентарь, санитарно - техническое оборудование, поверхности и т.д.). (нарушен п. 7.1.1 СП 2.1.2.3304-15);

- допущены к работе без прохождения профессиональной гигиенической подготовки и аттестации следующие работники учреждения: ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9. (нарушен п. 10.1 СанПиН 2.4.4.3172-14).

Вывод о виновности юридического лица - МУДО «Детско-юношеская спортивная школа» с. Визинга в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ основан на доказательствах по делу, из которых усматриваются обстоятельства совершения юридическим лицом вменяемого правонарушения.

Доводы жалобы об изменении постановления в части наказания в виде штрафа в размере 30000 рублей на предупреждение подлежат отклонению по следующим основаниям.

Согласно п.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ юридическим лицам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 3 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В соответствии с абзацем десятым статьи 1 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологические требования - это обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами.

Выявленные нарушения санитарного законодательства представляют потенциальную угрозу причинения вреда здоровью занимающихся в спортивной школе детей, свидетельствуют о том, что в школе не созданы благоприятные и оптимальные условия, направленные на сохранение и укрепление их здоровья.

Административное наказание назначено юридическому лицу - МУДО «Детско-юношеская спортивная школа» с. Визинга в пределах санкции ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств дела.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено правомочным должностным лицом, действия юридического лица - МУДО «Детско-юношеская спортивная школа» с. Визинга квалифицированы по ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ правильно.

Каких-либо нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.

Таким образом, основания для отмены и изменения обжалуемого постановления не имеются.

Учитывая изложенное, и, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление заместителя главного государственного санитарного врача по Койгородскому району, Сысольскому району, Прилузскому району Лузяниной Л.Э. №27 от 17.03.2017г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ в отношении юридического лица - МУДО «Детско-юношеская спортивная школа» с. Визинга - оставить без изменения, жалобу представителя МУДО «Детско-юношеская спортивная школа» с. Визинга по доверенности НосковойИ.Н. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 дней со дня получения копии решения.

Судья Подорова М.И.

12-35/2017

Категория:
Административные
Другие
МУ ДО "детско-юношеская спортивная школа"
Суд
Сысольский районный суд Республики Коми
Судья
Подорова Мария Ивановна
Статьи

6.7

Дело на странице суда
sysola.komi.sudrf.ru
24.03.2017Материалы переданы в производство судье
29.03.2017Истребованы материалы
06.04.2017Поступили истребованные материалы
11.05.2017Судебное заседание
15.05.2017Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
15.05.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.05.2017Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
30.05.2017Вступило в законную силу
31.05.2017Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее