Решение по делу № 2-459/2019 от 09.10.2018

2-459/2019

24RS0028-01-2018-001956-36

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 марта 2019 года г.Красноярск

Железнодорожный районный суд г.Красноярска в составе:

председательствующего судьи Шамовой О.А.,

при секретаре Житникове Д.И.,

с участием истца Кириллова А.В.,

представителя ответчиков Дорохиной Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кириллова А.В. к ФСИН России, ГУФСИН России по Красноярскому краю о признании незаконным решения, признании права на единовременную социальную выплату, возложении обязанности предоставления единовременной социальной выплаты,

УСТАНОВИЛ:

Кириллов А.В. обратился в суд с иском к ФСИН России, ГУФСИН России по Красноярскому краю о признании незаконным решения, признании права на единовременную социальную выплату, возложении обязанности предоставления единовременной социальной выплаты. Требования мотивированны тем, что с сентября 1998 года по июль 2017 года Кириллов А.В. проходил службу по контракту в ФСИН России по Красноярскому краю, что подтверждается копией трудовой книжки и послужным списком. 20.03.2014 года истец обратился с рапортом к директору Ф. Р. о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты (ЕСВ) для приобретения или строительства жилого помещения. Истцом к рапорту на имя директора ФСИН России от 20.03.2014 года были приложены предусмотренные Правилами документы в отношении истца, в подтверждение чего секретарем подкомиссии ГУФСИН по Красноярскому краю была выдана справка от 20.03.2014 года. Представленные истцом документы без каких-либо замечаний были рассмотрены на заседании комиссии ГУФСИН России по Красноярскому краю, о чем истец был письменно уведомлен исх.<данные изъяты> от 16.04.2014 года. Комиссией было принято решение о направлении документов для получения ЕСВ в комиссию ФСИН России для принятия решения о постановке истца на учет. Из чего следует, что подкомиссия ГУФСИН России по Красноярскому краю пришла к выводу, что представленные истцом документы полностью соответствуют требованиям, которые установлены Правилами. На основании заявления и представленных документов комиссия ФСИН России в 3-х месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудников на учет для получения ЕСВ либо об отказе в постановке на учет. О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение 1 месяца со дня принятия указанного решения. Таким образом, не позднее 19.07.2014 года комиссия ФСИН России должна была уведомить истца о принятом решении. Однако в период с апреля 2014 года по декабрь 2016 года, то есть на протяжении 32-х месяцев истец не имел никакой информации о результатах рассмотрения направленных в комиссию ФСИН России документов, в связи с чем 06.12.2016 года обратился с заявлением о предоставлении данной информации. ДД.ММ.ГГГГ истцу был дан ответ исх.<данные изъяты>, из которого следует, что направленные истцом документы были рассмотрены на заседании комиссии ФСИН России 30.08.2016 года (протокол <данные изъяты>). К протоколу приложена выписка из протокола заседания комиссии Ф. Р., из которой следует, что истцу отказано в постановке на учет для получения ЕСВ в связи с отсутствием обязательных документов, а именно, не представлены документы на дочь <данные изъяты>., <данные изъяты> года рождении, которая зарегистрирована по тому же адресу, что и истец. Истец считает данное решение комиссии ФСИН России незаконным и необоснованным. Ответчиком признаны факты, что выслуга лет истца в календарном исчислении превышает 10 лет, ранее социальная выплата на приобретение или строительство жилого помещения истцу не предоставлялась, обеспеченность истца общей площадью жилого помещения составляет менее 15 кв.м. (выписка из протокола <данные изъяты>). Дочь – <данные изъяты>, <данные изъяты> года рождения, не была указана истцом в заявлении, поскольку после расторжения брака <данные изъяты> года <данные изъяты>. является членом семьи бывшей супруги истца, с которой постоянно проживает, несмотря на то, что зарегистрирована по месту жительства истца. Истцом на содержание дочери выплачиваются алименты. Истец при подаче рапорта о постановке на учет для получения ЕСВ считал, что, указав <данные изъяты> в рапорте, нарушит закон, поскольку завысит свою нуждаемость, а соответственно, размер выплаты. Нормами действующих правил и порядка предоставления ЕСВ не предусмотрено право комиссии ФСИН России на отказ в постановке на учет для получения ЕСВ по указанному в протоколе основанию. Регистрация дочери истца в принадлежащем матери истца <данные изъяты> жилом помещении не может свидетельствовать об отсутствии условий для признания истца нуждающимся в ЕСВ. Как следует из выписки из протокола <данные изъяты> от 30.08.2016 года заседания комиссии ФСИН России все условия, необходимые для постановки истца на учет, нашли свое подтверждение: выслуга лет в календарном исчислении составляет более 10-ти лет; ни истец, ни члены семьи истца не являлись собственниками или нанимателями по договору социального найма иных жилых помещений на территории РФ, кроме того, в котором проживают; обеспеченность общей площадью жилого помещения у истца менее <данные изъяты> кв.м.; ранее истцу ЕСВ не предоставлялась; сведений о намеренном ухудшении истцом или членами его семьи жилищных условий не установлено. Истец считает, что решение комиссии ФСИН России от 30.08.2016 года об отказе в постановке на учет для получения ЕСВ является незаконным и нарушает жилищные права истца, гарантированные законодательством РФ. Просит признать незаконным решение комиссии ФСИН России от 30.08.2016 года об отказе в постановке истца на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений; признать за истцом право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений и обязать ФСИН России поставить истца на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений; обязать ФСИН России и ГУФСИН России по Красноярскому краю предоставить истцу единовременную выплату для приобретения или строительства жилых помещений в размере, определяемом в соответствии с правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах РФ.

Истец Кириллов А.В. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, просил удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчиков ФСИН России, ГУФСИН России по Красноярскому краю Дорохина Е.С. (доверенность в материалы дела) в судебном заседании исковые требования не признала, поддержала возражения на исковое заявление, дополнительно пояснила, что ГУФСИН России по Красноярскому краю не принимает решение о постановке на учет для получения ЕСВ на приобретение или строительство жилого помещения либо об отказе в постановке на учет, такое решение принимает ФСИН России. ГУФСИН России по Красноярскому краю, рассмотрев рапорт истца на заседании 14.04.2014 года на предмет соответствия перечню документов, приняло решение о направлении рапорта истца с оригиналами документов в комиссию ФСИН России. Оригинал учетного дела был направлен в ФСИН России. Истцом не были представлены документы на совместно проживающего члена семьи – дочь <данные изъяты> <данные изъяты> года рождения, а именно свидетельство о рождении, выписка из ЕРП, выписка из домовой книги и ФЛС за последние 5 лет. Таким образом, истцом были представлены документы не в полном объеме. В связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п.5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 года <данные изъяты> ФСИН России, истцу было отказано в постановке на учет для получения ЕСВ для приобретения или строительства жилого помещения. Ни Федеральным законом от 21.12.2012 года №283-ФЗ, ни Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 года №369, ни каким-либо иным нормативно-правовым актом не предусмотрена обязанность федерального органа исполнительной власти и их территориальных органов самостоятельно истребовать документы, которые должны быть приложены к заявлению, а также откладывать рассмотрение заявление комиссией ФСИН России для запроса дополнительных документов. Кроме того, требование истца обязать ФСИН России поставить истца на учет для получения ЕСВ на приобретение или строительство жилого помещения противоречит ст.10 Конституции РФ, устанавливающей в РФ принцип разделения властей.

Выслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела в их совокупности и взаимосвязи, суд приходит к следующему.

Отношения, связанные с обеспечением жилыми помещениями сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, а также с предоставлением им иных социальных гарантий, регулируются Федеральным законом от 30 декабря 2012 года N283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 30 декабря 2012 года N283-ФЗ).

В соответствии с ч.1 ст.4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.

Согласно п.п.1, 2 ч.3 ст.4 указанного Федерального закона единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения; является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров.

Право сотрудника учреждений и органов уголовно-исполнительной системы на единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в ч.3 ст.4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N283-ФЗ.

В частности, единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику при условии, что он не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения; является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров; проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения; является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого; проживает в общежитии; проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе, если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в зарегистрированном браке.

В части 6 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N283-ФЗ предусмотрено, что порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N369 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации.

Пунктом 5 Правил предусмотрено, что в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения (далее - комиссия) заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись. К заявлению прилагаются следующие документы:

а) копии документов, удостоверяющих личность сотрудника и членов его семьи (паспортов, свидетельств о рождении детей, свидетельства о рождении сотрудника, если совместно с сотрудником проживают его родители, являющиеся собственниками или нанимателями по договору социального найма жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником);

б) копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (в случае если у сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи отсутствует регистрация по месту жительства либо фактическое место проживания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной регистрации);

в) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования сотрудника;

г) копия послужного списка сотрудника;

д) копия свидетельства о заключении (расторжении) брака - при состоянии в браке (расторжении брака);

е) справки об обучении в образовательных организациях по очной форме детей сотрудника в возрасте от 18 до 23 лет, если они проживают совместно с сотрудником;

ж) копии документов об установлении инвалидности детям сотрудника до достижения ими возраста 18 лет, если они проживают совместно с сотрудником;

з) выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения;

и) документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений;

к) копия договора социального найма жилого помещения, в котором проживает сотрудник (если сотрудник проживает в жилом помещении, занимаемом по договору социального найма);

л) копия документа, подтверждающего право сотрудника на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, предусмотренных пунктом 19 настоящих Правил).

Копии документов, указанных в пункте 5 Правил, должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением оригиналов документов (пункт 6 Правил).

На основании заявления и документов, указанных в пункте 5 Правил, комиссия в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных ч.3 ст.4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N283-ФЗ, либо об отказе в постановке на указанный учет. О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение 1 месяца со дня принятия указанного решения (пункт 7 Правил).

По смыслу приведенных нормативных положений комиссия принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты при установлении его нуждаемости в жилом помещении по одному из условий, определенных ч.3 ст.4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N283-ФЗ, либо об отказе в постановке на указанный учет при отсутствии соответствующих условий. При этом наличие таких условий для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты определяется комиссией на основании приложенных к заявлению сотрудника заверенных в установленном порядке копий документов, перечисленных в пункте 5 Правил.

Действующим правовым регулированием определен перечень необходимых документов для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты и требования к оформлению этих документов. Несоблюдение сотрудником установленных Правилами требований при обращении в соответствующий орган для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты, как препятствующее определению его нуждаемости в жилом помещении, дает право комиссии для отказа в постановке сотрудника на такой учет.

Как установлено в судебном заседании, Кириллов А.В. - майор внутренней службы, дежурный помощник начальника колонии дежурной части отдела безопасности <данные изъяты>, с 01.09.1998 года непрерывно проходит службу в органах уголовно-исполнительной системы. По состоянию на 12.03.2014 года общая продолжительность службы в календарном исчислении составляет 17 лет 03 месяца 06 дней, что подтверждается справкой <данные изъяты> от 13.03.2014 года <данные изъяты>

20.03.2014 года Кириллов А.В. обратился к директору ФСИН России с заявлением (рапортом) о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 года №369 с составом семьи: 1 человек – заявитель.

К заявлению согласно внутренней описи учетного дела были приложены следующие документы: справка, заявление, копии паспорта, свидетельства о рождении истца, страхового свидетельства, послужного списка, архивная справка об обучении, копия свидетельства о расторжении брака, выписка из домовой книги, ФЛС, справка БТИ, выписка из ЕГРП, копия свидетельства о государственной регистрации прав, справка о выслуге лет, копия книги учета.

Истец Кириллов А.В. с 17.10.2007 года по настоящее время постоянно зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес>, в жилом помещении, состоящем из <данные изъяты> комнаты общей площадью <данные изъяты> кв.м., принадлежащем на праве собственности матери истца – <данные изъяты> которая в указанном жилом помещении не зарегистрирована.

Согласно выписке из протокола <данные изъяты> заседания комиссии ГУФСИН России по Красноярскому краю по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам ГУФСИН и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от 14.04.2014 года, в территориальную подкомиссию поступил рапорт (заявление) с приложением необходимых документов от 20.03.2014 года от Кириллова А.В., майора внутренней службы – дежурного помощника начальника колонии дежурной части отдела безопасности <данные изъяты>, о принятии на учет на получение ЕСВ. Выслуга лет в календарном исчислении на 12.03.2014 года составляет более 17 лет. В книге учета заявлений (рапортов) сотрудников для приобретения или строительства жилого помещения рапорт зарегистрирован под <данные изъяты>. Состав семьи – 1 человек. Разведен в 2008 году. <данные изъяты> с ноября 2007 года постоянно зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес>. Данная однокомнатная квартира общей площадью <данные изъяты> кв.м. принадлежит матери <данные изъяты> которая в квартире не зарегистрирована. В квартире зарегистрированы 13 человек. Таким образом, на каждого проживающего приходится по <данные изъяты> кв.м.. Помещений, занимаемых по договору социального найма и принадлежащих на праве собственности (доли в собственности на жилое помещение) Кириллов А.В. не имеет. Ранее социальная выплата на приобретение или строительство жилого помещения не предоставлялась. Документы предоставлены в полном объеме. В соответствии с ФЗ от 30.12.2012 года №283-ФЗ относится к категории сотрудника УИС, имеющего выслугу более 10 лет, и не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения (п.3.1 ст.4). Территориальной подкомиссией единогласно принято решение ходатайствовать перед комиссией ФСИН России о рассмотрении вопроса о предоставлении ЕСВ майору внутренней службы Кириллову А.В., дежурному помощнику начальника колонии дежурной части отдела безопасности <данные изъяты> в составе семьи из одного человека.

В соответствии с выпиской из протокола <данные изъяты> от 30.08.2016 года заседания комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления начальникам территориальных органов ФСИН России, образовательных организаций ФСИН России, а также сотрудникам уголовно-исполнительной системы, проходящим службу в ФСИН России, и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения о рассмотрении рапортов (заявлений) и документов для постановки граждан на учет для получения единовременной выплаты Кириллов А.В., майор внутренней службы оперативный дежурный дежурной части отдела безопасности <данные изъяты>, обратился с рапортом о принятии на учет на получение ЕСВ для приобретения или строительства жилого помещения 20.03.2014 года. Выслуга лет в календарном исчислении более 10 лет. Представлены документы на состав семьи 1 человек- заявитель. Заявитель в разводе с 18.04.2018 года, свидетельство представлено. Согласно рапорту и послужному списку у заявителя есть несовершеннолетний ребенок – <данные изъяты>., <данные изъяты> года рождения, документы на нее не представлены. Заявитель с 17.10.2007 года по настоящее время постоянно зарегистрирован в жилом помещении общей площадью <данные изъяты> кв.м. по адресу: <адрес>, принадлежащем на праве собственности <данные изъяты> (родственница заявителя), свидетельство представлено. По данному адресу представлена выписка из финансового лицевого счета с указанием зарегистрированных лиц, согласно которой на указанной жилплощади постоянно зарегистрировано 13 человек. Представлена выписка из домовой книги. Представлены справка из БТИ и выписка из ЕГРП на имевшиеся (имеющиеся) объекты недвижимого имущества, представленные всеми территориальными Управлениями росреестра. Иных жилых помещений в собственности и (или) занимаемые по договорам социального найма на территории РФ Кириллов А.В. не имеет. Ранее Кириллову А.В. социальная выплата на приобретение или строительство жилого помещения не предоставлялась. Комиссией ФСИН России принято решение отказать Кириллову А.В. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п.5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 года №369.

Как следует из материалов дела, <данные изъяты> года родилась <данные изъяты>., отец Кириллов А.В., мать <данные изъяты>., что подтверждается свидетельством о рождении <данные изъяты>

<данные изъяты> года брак между Кирилловым А.В. и <данные изъяты> расторгнут на основании решения суда о расторжении брака мирового судьи судебного участка №54 Кировского района г.Красноярка, о чем 24.03.2009 года составлена запись акта о расторжении брака <данные изъяты>, после расторжения брака <данные изъяты> присвоена фамилия – <данные изъяты>, что подтверждается свидетельством о расторжении брака <данные изъяты>.

Как следует из выписки из домовой книги и ФЛС, по состоянию на 12.12.2013 года жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, состоит из <данные изъяты> комнаты, общая площадь <данные изъяты> кв.м., жилая площадь <данные изъяты> кв.м., собственник <данные изъяты> В указанном жилом помещении зарегистрированы 13 человек: с 17.10.2007 года Кириллов А.В., <данные изъяты> года рождения, с 25.01.2013 года <данные изъяты> <данные изъяты> года рождения, с 25.01.2013 года <данные изъяты> <данные изъяты> года рождения, а также <данные изъяты>

Согласно справке ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» Филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» по Красноярскому краю от 19.11.2013 года <данные изъяты> по базе данных <данные изъяты> по состоянию на 31.12.1998 года за Кирилловым А.В. какие-либо объекты недвижимого имущества на праве собственности в <адрес> не зарегистрированы.

Из справки Заозерновского отделения Ирбейского производственного участка Филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» по Красноярскому краю от 13.12.2013 года <данные изъяты> следует, что по данным базы <данные изъяты> по состоянию на 24.04.1999 года, до состояния учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним г.Заозерный, в соответствии с указанной базой на праве собственности или ином вещном праве недвижимое имущество на территории Ирбейского района не зарегистрировано до 26.04.1999 года за Кирилловым А.В..

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 28.07.2008 года квартира, расположенная по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м. зарегистрирована на праве собственности за <данные изъяты>

Из уведомления об отсутствии в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений от 28.02.2014 года <данные изъяты> следует, что в отношении Кириллова А.В. информация за период с 01.01.1999 года по 25.02.2014 года на имевшиеся (имеющиеся) объекты недвижимого имущества отсутствует, уведомление содержит информацию, представленную всеми территориальными Управлениями росреестра.

Из послужного списка Кириллова А.В. следует, что в период <данные изъяты>

Согласно выписки из ЕГРН от 01.11.2018 года право собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, зарегистрировано за <данные изъяты>

Из выписки из ЕГРН от 19.06.2017 года следует, что <данные изъяты>, <данные изъяты> года рождения, в период с 05.10.2009 года по 30.12.2014 года принадлежало на праве общей долевой собственности жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>.

Согласно уведомлению об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений от 19.06.2017 года <данные изъяты> в отношении Кириллова А.В. информация за период с 01.01.1999 года по 14.06.2017 года на имевшиеся (имеющиеся) объекты недвижимого имущества на территории РФ отсутствует.

Из договора купли-продажи квартиры от 11.09.2017 года следует, что <данные изъяты> приобрела у Кирилловой А.В. в собственность квартиру, расположенную по адресу: <адрес>

Согласно выписке из приказа от 29.05.2017 года <данные изъяты> майор внутренней службы Кириллов А.В. уволен с должности дежурного помощника начальника колонии дежурной части отдела безопасности <данные изъяты> Выслуга лет по состоянию на 04.07.2017 года составляет в календарном исчислении 20 лет 06 месяцев 27 дней.

Как следует из внутренней описи документов из учетного дела Кириллова А.В., представленных Кирилловым А.В. с заявлением (рапортом) о постановке на учет для получения ЕСВ для приобретения или строительства жилого помещения в территориальную подкомиссию ГУФСИН России по Красноярскому краю, Кирилловым А.В. сведения в отношении его дочери <данные изъяты>, <данные изъяты> года рождения, зарегистрированной по месту жительства отца, не подавались, как не была представлена копия ее свидетельства о рождении, что не оспаривалось истцом в ходе судебного заседания.

На основании ст.3 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 года N5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Конституционный Суд РФ в Постановлении от 02.02.1998 года N4-П «По делу о проверке конституционности пунктов 10, 12 и 21 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995г. N713» указал, что регистрация является предусмотренным федеральным законом способом учета граждан в пределах Российской Федерации, носящим уведомительный характер и отражающим факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства.

Таким образом, исходя из смысла приведенных норм, факт постоянного или преимущественного проживания в определенном месте (место жительства) удостоверяется регистрацией по месту жительства. Факт временного проживания по какому-либо иному месту проживания (место пребывания) удостоверяется регистрацией по месту пребывания.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований в полном объеме, поскольку судом установлено, что Кирилловым А.В. в нарушение п.5 Правил утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 года №369 к заявлению (рапорту) о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от 20.03.2014 года не были представлены обязательные документы на совместно проживающего члена семьи – дочь <данные изъяты>, <данные изъяты> года рождения, в связи с чем комиссией ФСИН России 30.08.2016 года законно и обоснованно принято решение об отказе Кириллову А.В. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты.

Кроме того, суд также обращает внимание на то, что Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (п.5, абз.а) предусмотрена необходимость предоставления копий документов, удостоверяющих личность сотрудника и членов его семьи (паспортов, свидетельств о рождении детей, свидетельства о рождении сотрудника, если совместно с сотрудником проживают его родители, являющиеся собственниками или нанимателями по договору социального найма жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником). При этом предоставление копий свидетельств о рождении детей не поставлено в зависимость от совместного либо раздельного проживания с ними. Копия свидетельства о рождении дочери истцом представлена не была.

К доводам истца о том, что его дочь <данные изъяты> фактически с ним не проживает, а постоянно проживает с его бывшей супругой <данные изъяты>. после расторжения брака, в связи с чем истцом к заявлению (рапорту) о постановке на учет для получения ЕСВ не были приложены документы в отношении дочери <данные изъяты>., суд относится критически, поскольку истцом в нарушение ст.56 ГПК РФ суду не представлено доказательств, с достоверностью дающих сделать вывод о том, что после расторжения брака между истцом и <данные изъяты> их совместная дочь <данные изъяты> постоянно проживала со своей матерью по месту ее жительства, как не было приложено соответствующих документов в заявлению о постановке на учет для получения ЕСВ, в связи с чем у комиссии ФСИН отсутствовали основания для постановки истца на соответствующий учет.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Кириллова А.В. к ФСИН России, ГУФСИН России по Красноярскому краю о признании незаконным решения, признании права на единовременную социальную выплату, возложении обязанности предоставления единовременной социальной выплаты – оставить без удовлетворения в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Железнодорожный районный суд г.Красноярска в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Судья             О.А. Шамова

Мотивированное решение изготовлено 20.03.2019 года.

2-459/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Кириллов Александр Владимирович
Ответчики
ГУФСИН России по Красноярскому краю
ФСИН России
Суд
Железнодорожный районный суд г. Красноярск
Дело на странице суда
geldor.krk.sudrf.ru
21.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
21.03.2020Передача материалов судье
21.03.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
21.03.2020Предварительное судебное заседание
21.03.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
21.03.2020Предварительное судебное заседание
21.03.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
21.03.2020Предварительное судебное заседание
21.03.2020Судебное заседание
21.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.11.2019Дело оформлено
21.11.2019Дело передано в архив
13.03.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее