№12-219/2024
(УИД 91MS0038-01-2024-000833-12)
РЕШЕНИЕ
23 октября 2024 года пр. Ленина, 30, г. Евпатория
Республика Крым, 297412
Судья Евпаторийского городского суда Республики Крым Нанаров Алексей Александрович, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу юридического лица - Федерального государственного бюджетного учреждения «Детский оздоровительный пансионат «Россия» Управления делами Президента Российской Федерации на постановление мирового судьи судебного участка № Евпаторийского судебного района Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении предусмотренным, ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
с участием:
- представителей юридического лица –
ФГБУ «Детский оздоровительный пансионат «Россия»
Управления делами Президента РФ - Яковлевой А.В.,
- Прокопенко Т.А.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № Евпаторийского судебного района (городской округ Евпатория) Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо – Федеральное государственное бюджетное учреждение «Детский оздоровительный пансионат «Россия» Управления делами Президента Российской Федерации, ОГРН №, ИНН №, юридический адрес: <адрес>, <адрес>, привлечено к ответственности за то, что ДД.ММ.ГГГГ допустило нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих целям, определенным «Соглашением о предоставлении из федерального бюджета субсидии от ДД.ММ.ГГГГ №», «Распределением субсидий из федерального бюджета в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на 2022-2024 годы от ДД.ММ.ГГГГ» и «Перечнем оборудования (нефинансовых активов), закупаемого за счет средств федерального бюджета в 2022 году учреждениями, курируемыми Территориальным управлением в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ», являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, на общую сумму 497 400 (четыреста девяносто семь тысяч четыреста) рублей, а именно: вместо приобретения объектов особо ценного движимого имущества - оборудования для прачечной: Пароконвектомат 10-уровневый (1 единица за 280 000 рублей); каток гладильный PLATAN СГК (1 единица за 217 400 рублей), ФГБОУ «ДОП «Россия» было приобретено иное имущество: две детские площадки «Паутина» стоимостью 296 000 рублей и «Канатный переход» стоимостью 201 400 рублей, которое не относится к оборудованию для прачечной, и подвергнуто административному наказанию по ст.15.14 КоАП РФ в виде штрафа в размере 24 870 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Федеральное государственное бюджетное учреждения «Детский оздоровительный пансионат «Россия» Управления делами Президента Российской Федерации подало на него жалобу, в которой, ссылаясь на его незаконность, просит постановление отменить, а производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием события правонарушения.
В обоснование жалобы указано, что ДД.ММ.ГГГГ ФГБУ «Детский оздоровительный пансионат «Россия» Управления делами Президента РФ из федерального бюджета предоставлена субсидия в целях приобретения объектов особо ценного движимого имущества в части оборудования для прачечной. ДД.ММ.ГГГГ в Учреждении было проведено заседание комиссии по поступлению и выбытию активов ФГБУ «ДОП «Россия», в соответствии с которым было принято решение о нецелесообразности приобретения оборудования для прачечной ввиду экономической нецелесообразности, поскольку ДД.ММ.ГГГГ был заключен договор № на услуги по стирке белья с ИП ФИО3, в связи с чем решено приобрести на данные средства по аналитическому коду 03-02 спортивные гимнастические комплексы с целью расширения спектра оказываемых услуг и привлечения большого количества внебюджетного контингента. ДД.ММ.ГГГГ о данном решении сообщено вышестоящему руководителю курирующей организации. В соответствии с протоколом заседания комиссии по поступлению и выбытию активов ФГБУ «Детский оздоровительный пансионат «Россия» от ДД.ММ.ГГГГ, детские спортивные гимнастические комплексы «Паутина», артикул 2317 и «Канатный переход», артикул 2315 приняты к учету основных средств в качестве особо ценного движимого имущества, которому присвоен ОКОФ 330.32.30.15-снаряды, инвентарь и прочее оборудование для занятий спортом или для игр на открытом воздухе, плавательные бассейны и бассейны для гребли. Соглашением о предоставлении из федерального бюджета субсидии в соответствии с аб. 2 п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, ФГБУ «Детский оздоровительный пансионат «Россия» была предоставлена субсидия в целях приобретения объектов особо ценного движимого имущества в части оборудования в размере 497 400 рублей, по аналитическому коду 03-02. Перечня закупаемого оборудования вышеуказанное соглашение не содержало. Данное обстоятельство наделило Учреждение правом приобрести особо ценное движимое имущество в части оборудования в рамках выделенной субсидии. В Управление делами Президента Российской Федерации соответствующий отчет о расходовании субсидии направлен в январе 2023 года. При этом указаний на нецелевое использование денежных средств не поступало.
В жалобе также указано, что ДД.ММ.ГГГГ приказом ФГБУ «Детский оздоровительный пансионат «Россия» Управления делами Президента РФ был утвержден перечень особо ценного движимого имущества, а именно: «Детская площадка «Паутина», инвентарный №, балансовой стоимостью 296 000 рублей и «Детская площадка «Канатный переход», инвентарный №, балансовой стоимостью 201 400 рублей. В Главное управление федерального имущества Управления делами Президента Российской Федерации были переданы записи об изменениях сведений об объектах особо ценного движимого имущества Учреждения, что подтверждается выписками из реестра федерального имущества об объекте учета федерального имущества. Особо ценному движимому имуществу «Детская площадка «Паутина» присвоен реестровый номер П23890066940, «Детская площадка «Канатный переход» присвоен реестровый номер П238900067072. Таким образом, ФГБУ «Детский оздоровительный пансионат «Россия» Управления делами Президента РФ выполнило все предусмотренные действующим законодательством требования к оформлению, процедуре приобретения и учета особо ценного движимого имущества – оборудования спортивных детских гимнастических комплексов в соответствии с условиями заключенного соглашения о предоставлении из федерального бюджета субсидии от ДД.ММ.ГГГГ №. Данные обстоятельства не приняты во внимание мировым судьей при вынесении обжалуемого постановления. В удовлетворении ходатайства о назначении товароведческой экспертизы по делу об административном правонарушении мировым судьей также немотивированно отказано.
В судебном заседании представители юридического лица - ФГБУ «Детский оздоровительный пансионат «Россия» Управления делами Президента РФ – Яковлева А.В. и Прокопенко Т.А. доводы жалобы поддержали, просили суд ее удовлетворить, постановление мирового судьи – отменить и производство по делу прекратить ввиду отсутствия события правонарушения. Дали пояснения, аналогичные изложенному в жалобе.
Составившее протокол должностное лицо Счётной палаты Российской Федерации в судебное заседание не явился, о дне и времени рассмотрения жалобы извещен в установленном порядке, заявлений и ходатайств об отложении судебного заседания не поступало.
Участие в судебном заседании является правом, а не обязанностью лиц, участвующих в деле, но каждому гарантируется право на рассмотрение дела в разумные сроки, в связи с чем возможно рассмотрение дела при данной явке по имеющимся материалам.
В соответствии с ч. 1, 3 ст. 30.6 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассматривается судьей, должностным лицом единолично. Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Исследованием материалов дела, проверкой законности и обоснованности постановления по делу об административном правонарушении в полном объеме, усматриваются следующие выводы.
Согласно ч.1 ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению (доказыванию) по делу об административном правонарушении, отнесены наличие события правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В обжалуемом постановлении имеется указание на то, что ФГБУ «Детский оздоровительный пансионат «Россия» Управления делами Президента РФ, ОГРН №, ИНН №, юридический адрес: №, <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ допустило нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих целям, определенным «Соглашением о предоставлении из федерального бюджета субсидии от ДД.ММ.ГГГГ №», «Распределением субсидий из федерального бюджета в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на 2022-2024 годы от ДД.ММ.ГГГГ» и «Перечнем оборудования (нефинансовых активов), закупаемого за счет средств федерального бюджета в 2022 году учреждениями, курируемыми Территориальным управлением в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ», являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, на общую сумму 497 400 (четыреста девяносто семь тысяч четыреста) рублей, а именно: вместо приобретения оборудования для прачечной: Пароконвектомат 10-уровневый (1 единица за 280 000 рублей); каток гладильный PLATAN СГК (1 единица за 217 400 рублей), ФГБОУ «ДОП «Россия» было приобретено иное имущество: две детские площадки «Паутина» стоимостью 296 000 рублей и «Канатный переход» стоимостью 201 400 рублей, которое не относится к оборудованию.
Мировой судья пришел к правильному выводу о том, что своими действиями юридическое лицо - ФГБУ «Детский оздоровительный пансионат «Россия» Управления делами Президента РФ совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.14 КоАП РФ.
Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст. 15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.
Объективную сторону правонарушения составляет неправомерное использование получателем указанных средств на цели, не соответствующие условиям их получения. Эти условия отражаются в принятом законе о бюджете, сводной бюджетной росписи, которая составляется финансовым органом соответственно Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования и утверждается руководителем этого органа.
Использование бюджетных средств не по назначению, указанному в вышеприведенных документах, служащих основанием для получения бюджетных средств, является нецелевым, т.е. наказуемым.
Мировой судья пришёл к верному выводу о том, что субсидия, предоставленная ФГБУ «Детский оздоровительный пансионат «Россия» Управления делами Президента РФ в целях приобретения объектов особо ценного движимого имущества в части оборудования, использована в 2022 году в сумме 497 400 рублей на цели, не соответствующие целям, определенным в Соглашении о предоставлении из федерального бюджета субсидии от ДД.ММ.ГГГГ №, Распределении субсидий из федерального бюджета в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на 2022-2024 годы от ДД.ММ.ГГГГ и Перечне оборудования (нефинансовых активов), закупаемого за счет средств федерального бюджета в 2022 году учреждениями, курируемыми Территориальным управлением в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств на общую сумму 497 400 (четыреста девяносто семь тысяч четыреста) рублей, а именно: вместо приобретения оборудования для прачечной: Пароконвектомат 10-уровневый (1 единица за 280 000 рублей); каток гладильный PLATAN СГК (1 единица за 217 400 рублей) ФГБОУ «ДОП «Россия» было приобретено иное имущество, а именно две детские площадки «Паутина» стоимостью 296 000 рублей и «Канатный переход» стоимостью 201 400 рублей, которое не относится к оборудованию для прачечной, что свидетельствует о нецелевом использовании бюджетных средств и образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Так согласно статье 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
В соответствии с пунктом 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.
Согласно статье 78.1 Бюджетного кодекса из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидии, заключаемыми между органами государственной власти (органами местного самоуправления), осуществляющими функции и полномочия учредителя, и бюджетными или автономными учреждениями.
Порядок предоставления из федерального бюджета субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям, находящимся в ведении Управления делами Президента Российской Федерации, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, действующий в соответствующий период, был утвержден приказами Управления делами от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Порядок №), от ДД.ММ.ГГГГ №.
Согласно пункту 3.10 Порядка предоставления субсидии на иные цели размер Субсидии определяется исходя из расчета-обоснования суммы субсидии, на основании перечня имущества, планируемого к приобретению, стоимости указанного имущества, определяемого в том числе на основании предложений от поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Результатом предоставления субсидий является количество приобретенного оборудования.
Изменение размера и (или) целей предоставления субсидий в течение финансового года согласно пункту 12 Порядка № осуществляется на основании направляемой в Самостоятельное подразделение заявки Учреждения, содержащей обоснование увеличения (уменьшения) размера субсидии. Самостоятельные подразделения на основании заявки Учреждения формируют предложения по перераспределению размеров и (или) кодов субсидий и направляют их на утверждение в порядке, установленном в пункте 10 настоящего Порядка. Финансово-экономическое управление на основании утвержденных предложений по перераспределению размеров и (или) кодов субсидий вносит изменения в обоснования бюджетных ассигнований.
Изменение размера и (или) целей предоставления субсидий в течение финансового года согласно пункту 14 Порядка предоставления субсидии на иные цели осуществляется на основании направляемой в Самостоятельное подразделение заявки Учреждения, содержащей обоснование увеличения (уменьшения) размера субсидий. Самостоятельные подразделения на основании заявки Учреждения формируют предложения по перераспределению размеров и (или) кодов субсидий и направляют их на утверждение в порядке, установленном в пункте 12 Порядка. Финансово- экономическое управление на основании утвержденных предложений по перераспределению размеров и (или) кодов субсидий вносит изменения в обоснования бюджетных ассигнований.
Из материалов дела следует, что в ходе проверки целевого использования средств федерального бюджета, выделенных в 2019-2021 годах и за истекший период 2022 года Управлению делами Президента Российской Федерации и его подведомственным учреждениям, расположенным на территории Республики Крым, на приобретение и содержание используемого ими имущества выявлен факт нецелевого использования Учреждением бюджетных средств, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Установлено, что между Управлением делами Президента Российской Федерации и подведомственным ему ФГБУ «Детский оздоровительный пансионат «Россия» Управления делами Президента РФ на основании аб.2 п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса заключено соглашение о предоставлении из федерального бюджета субсидии от ДД.ММ.ГГГГ №, в соответствии с которым субсидия предоставляется Учреждению на цели согласно приложению № к Соглашению, в том числе по коду 03-02 «Субсидии в целях приобретения объектов особо ценного движимого имущества в части оборудования» в сумме 497 400 рублей.
Согласно Приложению № к Порядку санкционирования расходов федеральных бюджетных учреждений и федеральных автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденному приказом Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ №н, по коду 03-02 предусмотрено расходование субсидии в целях приобретения и создания объектов особо ценного движимого имущества в части оборудования, включая создание уникальных научных установок. Субсидия в целях приобретения объектов особо ценного движимого имущества в части оборудования перечислена Учреждению в 2022 году в полном объеме.
Субсидия предоставлялась Учреждению на приобретение оборудования для прачечной, находящейся на территории хозяйственной зоны. Соответствующее предложение Учреждением было направлено в Управление делами и утверждено Управлением делами ДД.ММ.ГГГГ в составе Перечня оборудования (нефинансовых активов), закупаемого за счет средств федерального бюджета в 2022 году учреждениями, курируемыми Территориальным управлением в <адрес> (письмо Территориального Управления от ДД.ММ.ГГГГ № уди-17-47).
При этом, согласно договора поставки от ДД.ММ.ГГГГ № ФГБУ «Детский оздоровительный пансионат «Россия» Управления делами Президента РФ осуществило закупку двух детских площадок «Паутина» стоимостью 296 000 рублей и «Канатный переход» стоимостью 201 400 рублей, на общую сумму 497 400 рублей. Т.е. использование предоставленной субсидии не связано с приобретением и созданием объектов особо ценного движимого имущества в части оборудования для прачечной.
Таким образом, полученная ФГБУ «Детский оздоровительный пансионат «Россия» Управления делами Президента РФ субсидия не использована для достижения цели, предусмотренной соглашением о предоставлении из федерального бюджета субсидии от ДД.ММ.ГГГГ № и документами, послужившими основанием для его заключения (в которых было указано оборудование для прачечной, а не детские площадки).
Доводы жалобы о том, что соглашение о предоставлении из федерального бюджета субсидии от ДД.ММ.ГГГГ не содержало перечня закупаемого оборудования, в связи с чем ФГБУ «Детский оздоровительный пансионат «Россия» было решено приобрести спортивные гимнастические комплексы по аналитическому коду 03-02 являлись предметом исследования в ходе рассмотрения дела мировым судьей и были мотивированно отклонены.
Как верно установлено мировым судьей и следует из материалов дела, согласно протокола от ДД.ММ.ГГГГ комиссии ФГБУ «Детский оздоровительный пансионат «Россия» по поступлению и выбытию активов, субсидия планировалась на приобретение оборудования для прачечной. Именно для этих целей субсидия и была предоставлена в порядке, установленном учредителем (приказам Управления делами Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №).
Соответствующее предложение ФГБУ «Детский оздоровительный пансионат «Россия» было направлено в Управление делами Президента Российской Федерации и утверждено ДД.ММ.ГГГГ в составе Перечня оборудования (нефинансовых активов), закупаемого за счет средств федерального бюджета в 2022 году учреждениями, курируемыми Территориальным управлением в <адрес> (письмо Территориального Управления делами Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № УДИ-17-47). Данные обстоятельства подтверждены и не оспорены представителями юридического лица – ФГБУ «Детский оздоровительный пансионат «Россия» Управления делами Президента РФ – ФИО4 и ФИО2 при рассмотрении дела в апелляционной инстанции. При этом доказательств того, что ФГБУ «Детский оздоровительный пансионат «Россия» Управления делами Президента РФ согласовал изменение перечня предполагаемого к приобретению оборудования с Управлением делами Президента РФ – не представлено.
Боле того в соответствии с абзацем седьмым пункта 1 статьи 781 Бюджетного кодекса, соглашение о предоставлении субсидии на иные цели заключается в соответствии с типовой формой.
Соглашение с ФГБУ «Детский оздоровительный пансионат «Россия» Управления делами Президента РФ заключено в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ №н, которая не предполагала наличие «Перечня закупаемого оборудования», поскольку присвоение аналитического кода (например «03-02») определяется и обеспечивается содержанием обращения (пояснительной записки) и иных документов, представленных получателем субсидии, на основании которых учредителем принято решение о предоставлении субсидии, установлен ее размер, обеспечивается контроль ее использования.
Доводы жалобы о том, что приобретенные на выделенную из бюджетных средств субсидию детская площадка «Паутина» и детская площадка «Канатный переход» являются движимым имуществом, в связи отсутствует само событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, основаны на неверном толковании норм права. В данном случае нецелевое использование ФГБУ «Детский оздоровительный пансионат «Россия» Управления делами Президента РФ субсидии предоставленной непосредственно на приобретение объектов особо ценного движимого имущества в части оборудования для прачечной само по себе является административным правонарушением, предусмотренным ст. 15.14 КоАП РФ, вне зависимости от того, является ли иное приобретенное имущество, в данном случае детская площадка «Паутина» и детская площадка «Канатный переход», движимым или недвижимым имуществом.
Анализ установленных по делу обстоятельств позволяет прийти к выводу о том, что субсидия ФГБУ «Детский оздоровительный пансионат «Россия» Управления делами Президента РФ предоставлена на приобретение оборудования для прачечной, отвечающего требованиям особо ценного движимого имущества в части оборудования, а не детских игровых площадок или иного имущества по собственному усмотрению.
Более того, указанные в жалобе доводы о том, что в соответствии с протоколом заседания комиссии по поступлению и выбытию активов ФГБУ «Детский оздоровительный пансионат «Россия» Управления делами Президента РФ, утвержденным врио директора Учреждения ДД.ММ.ГГГГ, детские спортивные гимнастические комплексы «Паутина», артикул 2317 и «Канатный переход», артикул 2315 приняты к учету основных средств в качестве особо ценного движимого имущества не влияют на законность принятого мировым судьей решения.
Как верно указано мировым судьей, детская игровая площадка представляет собой специально оборудованную территорию, предназначенную для отдыха игры детей включающую себя оборудование и покрытие детской игровой площадки, и оборудование для благоустройства детской игровой площадки.
Вместе с тем созданные детские игровые площадки признаются отдельным объектом нефинансовых активов и учитываются как сооружения (счет 0 101 02 000 «Нежилые помещения (здания и сооружения)»), поскольку в соответствии с пунктом 10 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства», утвержденного приказом Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ №н, при признании объекта основных средств субъектом учета определяется состав инвентарного объекта (площадка, покрытие, элементы конструкций и другое оборудование) как один (единый) инвентарный объект основных средств. При признании детской игровой площадки в качестве объекта основных средств должен быть установлен ее состав.
Согласно разъяснениям Минфина России (письма от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ №) оборудование детских площадок (их сооружение возведение) учитываются как сооружения, включая фундаменты и все оборудование, являющееся их неотъемлемой частью. Вывод основан на положениях Общероссийского классификатора основных фондов (ОКОФ) ОК 013-2014 (СНС 2008) (принят и введен в действие приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ №-ст), который является нормативным документом в области стандартизации и предназначен для решения задач в проведении работ по оценке объемов, состава и состояния основных фондов, реализация комплекса учетных функций по основным фондам, для целей бюджетного (бухгалтерского) учета организациями государственного сектора.
Соответственно определение экономического содержания субсидии, представленной в целях приобретения объектов особо ценного движимого имущества в части оборудования, то есть основных средств по группе имущества (группе особо ценного движимого имущества) части оборудования (а не сооружения), осуществляется на основании обеспечивающих учет движения бюджетных средств нормативных правовых актов, а не сертификата соответствия, паспорта изделия или стандарта в сфере технического, не бюджетного регулирования.
Мировой судья пришел к правильному выводу о том, что в действиях ФГБУ «Детский оздоровительный пансионат «Россия» Управления делами Президента РФ имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами, в том числе: - протоколом об административном правонарушении № ПА-5/07-03 от ДД.ММ.ГГГГ; - письмом Территориального управления делами Президента Российской Федерации в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; - перечнем оборудования (нефинансовых активов), закупаемого за счет средств федерального бюджета в 2022 году учреждениями, курируемыми Территориальным управлением в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; - соглашением о предоставлении из федерального бюджета субсидии от ДД.ММ.ГГГГ №; - договором поставки от ДД.ММ.ГГГГ №; - платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму 497 400 рублей; - отчетом о результатах контрольного мероприятия «Проверка целевого использования средств федерального бюджета, выделенных в 2019-2021 годах и за истекший период 2022 года Управлению делами Президента Российской Федерации и его подведомственным учреждениям, расположенным на территории Республики Крым, на приобретение и содержание используемого ими имущества»;- уставом ФГБОУ «ДОП «Россия»; - выпиской из ЕГРЮЛ; - приказом № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении особо ценного движимого имущества, находящегося в оперативном управлении ФГБОУ «ДОП «Россия»; протоколом заседания комиссии ФГБОУ «ДОП «Россия» от ДД.ММ.ГГГГ; и иными материалами дела.
В целом доводы жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, противоречат имеющимся в деле доказательствам и не ставят под сомнение выводы мирового судьи о наличии в действиях ФГБУ «Детский оздоровительный пансионат «Россия» Управления делами Президента РФ состава административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ.
Иных доводов, которые бы свидетельствовали об отсутствии в действиях ФГБУ «Детский оздоровительный пансионат «Россия» Управления делами Президента РФ состава вмененного административного правонарушения, в жалобе не приведено.
Место совершения правонарушения, хронология происходящих событий, порядок совершения в отношении ФГБУ «Детский оздоровительный пансионат «Россия» Управления делами Президента РФ процессуальных действий установлены мировым судьей на основании исследованных в судебном заседании доказательств, сомнений не вызывают.
Доводы жалобы не связаны с оспариванием и самого факта использования полученной ФГБУ «Детский оздоровительный пансионат «Россия» Управления делами Президента РФ субсидии на цели не связанные с приобретением оборудования для прачечной.
При этом мировой судья, рассматривая дело, создал лицу, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, необходимые условия для реализации им своих процессуальных прав. При этом как верно установлено мировым судьей при рассмотрении дела, проведение товароведческой экспертизы в рамках рассматриваемого дела об административном правонарушении нецелесообразно.
Процессуальных нарушений, влекущих ущемление прав юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу, не установлено.
Мировым судьей приняты и все необходимые меры для всестороннего, полного и объективного выяснения имеющих значение для дела обстоятельств, при надлежащем исследовании имеющихся по делу доказательств. Оснований для переоценки выводов мирового судьи не имеется.
При назначении вида и меры административного наказания мировым судьей также учтены все имеющие значение обстоятельства. При этом мировой судья посчитал возможным назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи за совершенное правонарушение.
Порядок и сроки давности привлечения к административной ответственности при производстве по делу не нарушены.
Оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7, ст.30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л :
Постановление мирового судьи судебного участка № Евпаторийского судебного района (городской округ Евпатория) Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, которым юридическое лицо - Федеральное государственное бюджетное учреждение «Детский оздоровительный пансионат «Россия» Управления делами Президента Российской Федерации привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 5.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу Федерального государственного бюджетного учреждения «Детский оздоровительный пансионат «Россия» Управления делами Президента Российской Федерации - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно, но может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.12 – 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции.
Судья А.А. Нанаров