Решение от 29.04.2021 по делу № 2а-237/2021 от 09.04.2021

Дело № 2а-237/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

29 апреля 2021 года                                                                                                      с. Частые

Большесосновский районный суд Пермского края в составе председательствующего Никулиной Л.Н. при секретаре судебного заседания Десятковой Г.А.

при участии административного истца, законного представителя заинтересованного лица Соловьевой К.А. – Соловьевой И.В.,

представителя административного ответчика администрации Частинского муниципального округа Ефимовой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Соловьевой Ирины Васильевны к администрации Частинского муниципального округа о признании постановления администрации Частинского муниципального округа Пермского края от 19 февраля 2021 года № 72 незаконным, об обязании устранить допущенные нарушения,

установил:

Соловьева И.В. обратилась в суд с административным иском к администрации Частинского муниципального округа об оспаривании постановления администрации Частинского муниципального округа Пермского края от 19 февраля 2021 года № 72 о снятии с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и исключении из списка молодых семей, обязании восстановить ее на учете к качестве нуждающихся в жилых помещениях и восстановлении в списке молодых семей, состоящих на учете для участия в подпрограмме 1 «Социальная поддержка семей с детьми» государственной программы «Социальная поддержка жителей Пермского края», утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 3 октября 2013 года № 1321-П.

Требования мотивированы тем, что постановлением администрации Частинского сельского поселения Частинского муниципального района Пермского края № 95 от 16 мая 2012 года с мужем Соловьевым А.В. были признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий, администрацией Частинского муниципального района 23 мая 2012 года она поставлена на очередь на получение социальной выплаты по целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище». 18 июня 2012 года родилась дочь Карина, поскольку она часто болела простудными заболеваниями, решили сменить климат, временно переехали жить в г. Краснодар, где у родственников мужа есть жилье, там получили временную прописку. Для трудоустройства понадобилась постоянная прописка, с этой целью работодатель направил административного истца к своему знакомому, пояснив, что тот поможет в постоянной регистрации. Паспорт ей вернули со штампом о регистрации, вместе с тем, постоянно проживать в г. Краснодаре не собирались, хотели вернуться. В декабре 2020 года по просьбе заместителя главы администрации Частинского поселения направила копию своего паспорта, но потом, вспомнив условия программы, вспомнив о штампе с регистрацией, решила проверить в паспортно-визовой службе г. Краснодара свою регистрацию. Ей выдали справку о временной регистрации до 12 октября 2018 года. Поняла, что штамп в паспорте фиктивный. По возвращению в с. Частые обратилась в администрацию округа, где выяснила, что вынесено постановление о снятии ее семьи с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и исключении ее семьи из списка молодых семей. В настоящее время по факту ее регистрации проводится проверка в ОМВД, о чем сообщила в администрацию Частинского муниципального округа, просила пересмотреть свое решение о снятии ее семьи с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, на что 24 марта 2021 года получила ответ о том, что восстановление семьи административного истца в очереди не представляется возможным ввиду наличия в паспорте отметки о постоянной регистрации в г. Краснодар. Поскольку семья административного истца продолжает проживать у родственников, не имея своего жилья и средств на приобретение жилья, считает, что администрацией округа нарушены права ее семьи, вынесенное постановление от 19 февраля 2021 года является незаконным и подлежит отмене.

В судебном заседании административный истец, законный представитель заинтересованного лица Соловьевой К.А. – Соловьева И.В. заявленные требования поддержала в полном объеме, дополнив, что в настоящее время проживает с февраля 2021 года в с. Частые, обратилась для оформления постоянной регистрации в г. Краснодаре по своей инициативе, при этом знала условия программы, ранее неоднократно предоставляла по запросу администрации сведения о себе и о своей семье. По решению суда в ноябре 2011 года получала от администрации Частинского муниципального района и Правительства Пермского края денежные средства на приобретение жилья в размере 568920 рублей, однако потратила их не по назначению, об этом в администрацию района не сообщала. Знала, что в паспорте проставляется штамп о регистрации, временная регистрация оформляется отдельным документом.

Представитель ответчика администрации Частинского муниципального округа Ефимова О.А. требования не признала, просила в иске отказать, полагая, что административный истец знала условия программы, однако их нарушила, представив в администрацию района паспорт со штампом о регистрации в ином регионе Российской Федерации, при этом администрация округа не обязана проверять подлинность внесенных в паспорт данных. Кроме того, установлено, что в 2011 году Соловьева И.В. получала денежные средства по иной программе, однако данные сведения скрыла, в ее действиях усматривается злоупотребление правом, в связи с чем восстанавливать ее семью в списке молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, нет оснований, как и нет законных основания для удовлетворения заявленных требований.

Заинтересованное лицо Соловьев А.В., извещенный о дне, времени и месте рассмотрения дела, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав участников процесса, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В рамках участия Пермского края в реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050 утвержден Порядок реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей постановлением Правительства Пермского края от 1 апреля 2014 года № 215-п «О реализации мероприятий подпрограммы 1 «Государственная социальная поддержка семей и детей» государственной программы «Семья и дети Пермского края», утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 3 октября 2013 года № 1322-п».

Основной целью программы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Для участия в подпрограмме молодая семья должна соответствовать нормам и требованиям жилищного законодательства и Правилам предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы, в том числе должна быть признана органом местного самоуправления нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Приложением № 3 к Программе являются правила предоставления молодым семьям социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья и их использования.

На основании п. 6 Порядка признания нуждающимися с улучшении жилищных условий молодых семей, желающих принять участие в реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 1 апреля 2014 года № 215-п, признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий осуществляется органами местного самоуправления Пермского края на основании заявления о признании нуждающимися в улучшении жилищных условий, поданного по месту жительства (регистрации) всех членов молодой семьи.

Применительно к Правилам под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены ст. 51 Жилищного кодекса РФ для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определения уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Согласно ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, относится к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений.

Согласно ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются: 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; 4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

В соответствии с Законом Пермской области от 30 ноября 2005 года № 2694-601 учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, осуществляется по месту жительства граждан органом местного самоуправления.

В судебном заседании установлено, что Соловьев А.В. и Соловьева И.В. как молодая семья 21 мая 2012 года подали заявление в администрацию Частинского муниципального района о включении в состав участников долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы», в том числе для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.

При этом оба члена семьи подписались, что они ознакомлены с условиями участия в данной программе, подпрограмме, обязуются их выполнять, также подписались о том, что подтверждают, что сведения, представленные в заявлении, точны и исчерпывающи, и осознают, что за представление ложных сведений, а также за невыполнение условий использования средств социальной выплаты, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, обязуются сообщать в орган местного самоуправления муниципального района по месту подачи заявления об изменении количественного состава семьи, места жительства (регистрации), семейного положения, контактной информации, а также о совершении сделок гражданско-правового характера с недвижимым имуществом, подтверждают, что ранее поддержки за счет средств федерального, краевого и местного бюджетов, предоставляемых в рамках реализации программ по обеспечению жильем молодых семей для улучшения жилищных условий, не получали (л.д. 17-23 учетного дела Соловьевой И.В.).

К заявлению приложены сведения о составе семьи, месте регистрации каждого участника программы, при этом у Соловьевой (Марковой) И.В. указано место регистрации <адрес>, где у нее на основании свидетельства на наследство имеется 1/8 доли жилого дома общей площадью 26,5 кв.м, в том числе жилой 13,5 кв.м, вместе с тем, на основании заключения от 9 апреля 2010 года данный дом не пригоден для проживания. Соловьев А.В. не имеет в Частинском районе квартиры и жилья, принадлежащем ему на праве собственности, проживает и имеет регистрацию по адресу: <адрес>, данное жилье принадлежит на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ его матери ФИО1 в данном доме имеют регистрацию кроме Соловьева А.В. 4 члена семьи (л.д. 24-45 учетного дела Соловьевой И.В.).

На основании данных документов семья административного истца поставлена на учет молодой семьи на участие в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» на территории Частинского муниципального района, о чем уведомлены 23 мая 2012 года. В данном уведомлении указано об извещении администрации района об изменении фактов (рождение ребенка, расторжение брака, изменение места проживания, изменение контактного телефона и др.) (л.д. 16 учетного дела Соловьевой И.В.)

Как следует из учетного дела, впоследствии Соловьевой И.В. предоставлялись по запросу сведения о ее семье. При этом при каждом запросе вновь напоминалось администрацией <адрес> о необходимости уведомлять об изменении фактов в семье (л.д. 4,15 учетного дела Соловьевой И.В.).

Вместе с тем судом установлено, что при подаче указанного заявления заявителями не сообщены сведения о том, что по решению Частинского районного суда Пермского края от 1 декабря 2010 года удовлетворены требования прокурора Частинского района в интересах Марковой Ирины Васильевны к Правительству Пермского края: обязать Правительство Пермского края предоставить администрации Частинского муниципального района Пермского края денежные средства на приобретение жилого помещения общей площадью не менее 33 кв.м в с. Частые Частинского муниципального района Пермского края для предоставления его вне очереди по договору социального найма Марковой Ирине Васильевне. Удовлетворены требования прокурора Частинского района в интересах Марковой Ирины Васильевны к администрации Частинского муниципального района Пермского края: обязать администрацию Частинского муниципального района Пермского края приобрести на территории с. Частые Частинского муниципального района Пермского края жилое помещение благоустроенное применительно к условиям населенного пункта, в котором оно расположено, общей площадью не менее 33 кв.м для последующего предоставления его вне очереди по договору социального найма Марковой Ирине Васильевне.

Согласно исполнительному листу удовлетворено заявление истца Марковой Ирины Васильевны об изменении способа и порядка исполнения решения от 1 декабря 2010 года Частинского районного суда Пермского края по заявлению прокурора Частинского района в интересах Марковой Ирины Васильевны к администрации Частинского муниципального района и к Правительству Пермского края: обязать муниципальное учреждение администрация Частинского муниципального района Пермского края и Правительство Пермского края выплатить из бюджета Пермского края Марковой Ирине Васильевне 568920 рублей в течение месяца со дня вступления определения в законную силу. Исполнительный лист исполнен в полном требовании о взыскании денежных средств, платежное поручение № 23040 от 29 ноября 2011 года.

Административный истец Соловьева И.В. данные обстоятельства получения денежных средств не отрицала, при этом указала, что администрацию района об этом не уведомляла, денежные средства использованы не по назначению.

Вместе с тем согласно п. 4.14.9 постановления Правительства Пермского края от 1 апреля 2014 года № 215-п «О реализации мероприятий подпрограммы 1 «Социальная поддержка семей с детьми. Профилактика социального сиротства и защита прав детей-сирот» государственной программы «Социальная поддержка жителей Пермского края», утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 3 октября 2013 года № 1321-п» внесение изменений в списки молодых семей, состоящих на учете для участия в Подпрограмме, производится в случае, если после включения в список потенциальных участниц Подпрограммы произошла смена постоянного места жительства (регистрации) обоих или одного из супругов либо одного родителя в неполной молодой семье в связи с выездом на территорию другого субъекта Российской Федерации, то орган местного самоуправления исключает молодую семью из списка молодых семей, состоящих на учете для участия в Подпрограмме.

Судом установлено, что при очередном запросе от 22 января 2021 года в администрацию Частинского района Соловьевой И.В. представлена копия паспорта со штампом регистрации ее в г. Краснодар (л.д. 2,3,6-8 учетного дела Соловьевой И.В.).

Данные обстоятельства послужили основанием для снятия семьи Соловьевой И.В. с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и исключении из списка молодых семей, о чем вынесено постановление администрации Частинского муниципального округа Пермского края от 19 февраля 2021 года № 72.

Указанные обстоятельства подтверждены в судебном заседании пояснениями сторон, перечисленными письменными документами.

Судом на основании материала проверки КУСП № 704 от 18 марта 2021 года установлено, что по факту наличия штампа в паспорте Соловьевой И.В. с регистрацией в г. Краснодар проводится проверка в ОМВД России по Частинскому району.

В судебном заседании административный истец Соловьева И.В. указала, что именно по ее инициативе в паспорте проставлен фиктивный штамп о регистрации, при этом знала, что паспорт – основной документ, где проставляется регистрация граждан, временная прописка оформляется на отдельном бланке. Копию своего паспорта со штампом о регистрации в г. Краснодаре она направила по запросу в администрацию Частинского муниципального округа, зная условия программы.

Проверка законности простановки штампа регистрации в паспорте в полномочия администрации Частинского муниципального округа не относится, в связи с чем довод административного истца об этом не заслуживает внимания.

Поэтому действия администрации по снятию семьи Соловьевой И.В. с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и исключении из списка семей, участвующих в подпрограмме 1 «Социальная поддержка семей с детьми. Профилактика социального сиротства и защита прав детей-сирот» государственной программы «Социальная поддержка жителей Пермского края» основаны на законе. Семья ее не подлежит восстановлению в списке.

Согласно ст. 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке (ч. 1).

В случае несоблюдения требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, суд, арбитражный суд или третейский суд с учетом характера и последствий допущенного злоупотребления отказывает лицу в защите принадлежащего ему права полностью или частично, а также применяет иные меры, предусмотренные законом (ч. 2).

В случае, если злоупотребление правом выражается в совершении действий в обход закона с противоправной целью, последствия, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, применяются, поскольку иные последствия таких действий не установлены настоящим Кодексом (ч. 3).

Как установлено судом, административный истец неоднократно злоупотребил правом при участии в региональных программах, и, участвуя ранее в программе и получив денежные средства на улучшение жилищных условий, распорядившись ими не по назначению, скрыв данные обстоятельства, вновь подала заявление на участие в иной программе для получения жилья. Кроме того, зная об условиях программы, сменила место жительства, на протяжении 5 лет проживая в ином регионе Российской Федерации, скрыв данные обстоятельства, имея штамп в паспорте, не уведомила об этом администрацию района, в связи с чем, суд, основываясь ч. 2 ст. 10 ГК РФ отказывает административному истцу в защите принадлежащего ему права полностью.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 177-180 КАС РФ,

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 19 ░░░░░░░ 2021 ░░░░ № 72 ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-237/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Информация скрыта
Соловьев Алексей Владимирович
Соловьева Ирина Васильевна
Ответчики
Администрация Частинского муниципального округа Пермского края
Суд
Большесосновский районный суд Пермского края
Судья
Никулина Людмила Николаевна
Дело на сайте суда
bolshesos.perm.sudrf.ru
09.04.2021Регистрация административного искового заявления
09.04.2021Передача материалов судье
12.04.2021Решение вопроса о принятии к производству
12.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.04.2021Судебное заседание
29.04.2021Судебное заседание
11.05.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее