УИД 57RS0019-01-2021-000320-85 производство № 2а-1-285/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 апреля 2021 года пгт. Нарышкино
Урицкий районный суд Орловской области в составе:
председательствующего судьи Шемаховой Н.С.,
с участием прокурора Ерошенко Ю.С.,
представителя административного истца ФКУ ИК-5 УФСИН России по Орловской области Иванова Е.И.,
административного ответчика Мухортова С.Е.,
при секретаре судебного заседания Кравчук О.В.,
рассмотрев в судебном заседании в помещении суда с использованием систем видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению начальника Федерального казенного учреждения исправительная колония № 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Орловской области об установлении административного надзора в отношении Мухортова Сергея Евгеньевича,
установил:
врио начальника Федерального казенного учреждения исправительная колония № 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Орловской области (далее по тексту - ФКУ ИК-5 УФСИН России по Орловской области) обратился с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Мухортова С.Е. В обоснование заявленного требования указал, что в ФКУ ИК-5 УФСИН России по Орловской области отбывает наказание Мухортов Сергей Евгеньевич, 05.11.1977 года рождения, по приговору Тверского районного суда г. Москвы от 09.04.2018 по ч. 3 ст. 159, ч. 3 ст. 159 УК РФ на основании ч. 3 ст. 69, ч. 5 ст. 69 УК РФ, 8 лет лишения свободы в исправительной колонии общего режима. Начало срока – 09.04.2018. Конец срока – 16.09.2021, зачет с 17.09.2013 по 09.04.2018. Прибыл в ФКУ ИК-5 УФСИН России по Орловской области 12.11.2013 из ФКУ СИЗО-4 УФСИН России по г. Москве, где нарушений установленного порядка содержания не допускал, взыскания не налагались. По прибытию в ФКУ ИК-5 УФСИН России по Орловской области был трудоустроен на швейном производстве в качестве оператора швейного оборудования. На первоначальном периоде к труду относился не всегда добросовестно, норму выработки выполнял не в полном объеме. В последствии в связи с производственной необходимостью был трудоустроен в качестве комплектовщика. В июле 2014 года за хранение запрещенных предметов налагалось взыскание в виде дисциплинарного штрафа. В ходе проведенной индивидуальной воспитательной работы пересмотрел свое отношение к труду и соблюдению установленного порядка отбывания наказания в лучшую сторону, с февраля 2015 года неоднократно поощрялся администрацией исправительного учреждения за добросовестное отношение к труду. С 02.10.2015 содержится в облегченных условиях отбывания наказания, мероприятия воспитательного характера посещал регулярно, но активного участия в них не принимал. С 14.11.2017 по 17.07.2018 содержался в ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по г. Москве, где нарушений установленного порядка содержания не допускал, дисциплинарные взыскания не налагались. По прибытии в учреждение был трудоустроен комплектовщиком, к труду относился добросовестно, за что поощрялся администрацией учреждения. Нарушений установленного порядка отбывания наказания не допускал. В дальнейшем в связи с производственной необходимостью был трудоустроен подсобным рабочим. Постановлением Урицкого районного суда Орловской области от 29.11.2019 был переведен для дальнейшего отбывания наказания в ФКУ КП-3 УФСИН России по Орловской области. По прибытии в учреждение был трудоустроен на должность швеи со сдельной оплатой труда, к труду относился посредственно, администрацией учреждения не поощрялся. 03.08.2020 за нарушение установленного порядка отбывания наказания был объявлен выговор устно. 13.07.2020 отказался от работы, за что 04.08.2020 был водворен в штрафной изолятор и признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. По прибытию в ФКУ ИК-5 УФСИН России по Орловской области 11.12.2020 был трудоустроен на швейном производстве в качестве контролера со сдельной оплатой труда. К труду относится добросовестно. В настоящее время поощрений за добросовестное отношение к труду не имеет, нарушений установленного порядка отбывания наказания не допускает. С учетом тяжести совершенных преступлений, за которые отбывает наказание Мухортов С.Е. личностных характеристик и поведения осужденного за весь период отбывания наказания, административный истец просил суд установить административный надзор в отношении Мухортова С.Е. 05.11.1977 года рождения на срок 3 года. Установить в отношении Мухортова С.Е. следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в местах массового отдыха людей, проведение мероприятий с массовым участием людей; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение выезда за пределы территориального образования по выбранному месту жительства; 4) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут ежедневно; 5) обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-5 УФСИН России по Орловской области административные исковые требования поддержал в полном объеме, дал пояснения, аналогичные изложенным в административном исковом заявлении.
Административный ответчик Мухортов С.Е. посредством видеоконференц-связи возражал относительно установления в отношении него административного надзора и соответствующих ограничений, полагал что необоснованно признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и в целом характеризуется положительно.
Прокурор Ерошенко Ю.С. полагала, что административные исковые требования подлежат удовлетворению.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 173.1 УИК РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, либо двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, за исключением преступлений, указанных в части первой настоящей статьи, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.
В силу ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В соответствие с частью 3 настоящей статьи в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Из материалов дела следует, что Мухортов С.Е. отбывает наказание по приговору Тверского районного суда г. Москвы от 09.04.2018 по ч. 3 ст. 159, ч. 3 ст. 159 УК РФ на основании ч. 3 ст. 69, ч. 5 ст. 69 УК РФ в виде 8 лет лишения свободы в исправительной колонии общего режима, то есть относится к числу лиц, указанных в части 1 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ.
Согласно представленной характеристике и постановлению о признании осужденного злостным нарушителем отбывания наказания от 04.08.2020 Мухортов С.Е. в период отбывания назначенного судом срока наказания был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Из справки о поощрениях и взысканиях следует, что Мухортов С.Е. неоднократно нарушал установленный порядок отбывания наказания, в том числе злостное нарушение установленного порядка отбывания наказания, имеет 3 взыскания. Имеет 15 поощрений за добросовестное отношение к труду.
Как установлено в судебном заседании Мухортов С.Е. является гражданином Российской Федерации, зарегистрирован по адресу: <адрес>.
В соответствии со 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), суд, рассмотрев заявление по делу об административном надзоре, принимает решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении соответствующего заявления. Суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
В соответствии со ст.4 Федерального закона № 64-ФЗ суд вправе установить следующие виды административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре: запрещение пребывания в определенных местах: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (пункты 1, 2 и 4) ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п. 1 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Из смысла вышеприведенных норм следует, что основанием для установления административного надзора является сам факт признания лица, осужденного к лишению свободы за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Административный надзор не является повторным наказанием и согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 названного закона преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Анализ исследованных по делу доказательств с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона № 64-ФЗ позволяет суду прийти к выводу о том, что в отношении Мухортова С.Е. необходимо установить административный надзор для предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
С учетом изложенного, административное исковое заявление врио начальника ФКУ ИК-5 УФСИН России по Орловской области об установлении в отношении административного ответчика Мухортова С.Е. административного надзора подлежит удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░-5 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 3 ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
1) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░;
2) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;
3) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░;
4) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ 22 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░░░░░░░░;
5) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░).
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 314.1 ░░ ░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 19.24 ░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. – ░ ░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 23 ░░░░░░ 2021 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░