Решение по делу № 2а-3051/2021 от 01.06.2021

УИД: -----

Дело -----

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

дата года                                                                                         г. Чебоксары

Ленинский районный суд города Чебоксары в составе:

председательствующего судьи Савельевой В.В.,

при секретаре судебного заседания Кузнецовой В.А.,

с участием прокурора Левшиной М.Г.,

рассмотрев в отрытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению заместителя прокурора Ленинского района города Чебоксары Чувашской Республики в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной в сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора Ленинского района г. Чебоксары Чувашской Республики в рамках реализации полномочий, предоставленных ему ст. 39 КАС РФ, обратился в суд с административным иском в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной в сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, указав в нем, что прокуратурой Ленинского района г.Чебоксары проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от дата №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Проведенной проверкой выявлен факт размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для свободного доступа неограниченного круга лиц интернет-сайта: ------, на котором размещена информация о продаже для неопределенного круга лиц магнитов, способных, согласно размещенным на данном ресурсе сведениям, остановить приборы учета коммунальных ресурсов, то есть, произвести несанкционированное вмешательство в их работу. На интернет-сайте указаны конкретные расценки на магниты, размещен порядок подбора магнита на счетчики, положительные моменты остановки счетчика магнитом. Также предоставлена возможность направления вопроса по электронному адресу. На продажу предлагаются магниты разных размеров и мощности, используемых для остановки электросчетчиков и водяных счетчиков. Вход на сайты свободный, регистрации пользователей не требуется. С содержанием может ознакомиться любой желающий. Распространение данных сведений побуждает потребителей коммунальных ресурсов к самовольному несанкционированному вмешательству в работу приборов учета, направленному на искажение их показаний, а также нарушает права добросовестных потребителей, на которых может быть возложена обязанность по оплате не потребленных или коммунальных услуг за счет необоснованного увеличения разницы между показаниями индивидуальных и коллективных приборов учета, создает предпосылки для причинения ущерба предприятиям коммунального комплекса.

В судебном заседании помощник прокурора Ленинского района г. Чебоксары Левшина М.Г. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, вновь привела их суду, просила удовлетворить иск.

От представителя территориального отдела Управления Роскомнадзора по Приволжскому федеральному округу поступило заявление с просьбой рассмотреть дело без их участия и письменный отзыв.

Выслушав сторону административного истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с Указом Президента РФ от дата ----- «О мерах по вопросам обеспечения информационной безопасности Российской Федерации» сеть Интернет является информационно-телекоммуникационной сетью международного информационного обмена, доступ к которой не ограничен определенным кругом лиц.

Органы прокуратуры, являясь единой федеральной системой органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на ее территории, в рамках предоставленных им полномочий, участвуют в правовом регулировании отношений, в том числе и возникающих в сети Интернет, выявляют и пресекают правонарушения со стороны ее участников и пользователей, координируют деятельность контролирующих и правоохранительных органов в указанной сфере. В целях ограничения свободного доступа к интернет-ресурсам с противозаконным содержанием « прокурор » » использует весь комплекс мер реагирования, в том числе и путем предъявления заявлений об ограничении доступа к таким интернет-ресурсам по правилам ст. 39 КАС РФ.

Целью данного обращения прокурора является защита интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц, с последующим включением сведений в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, для ограничения доступа к указанной информации как незаконной, что отвечает требованиям ст. 39 КАС РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона от дата № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – Федеральный закон от дата № 149-ФЗ) информация может являться объектом публичных, гражданских и иных правовых отношений. Информация может свободно использоваться любым лицом и передаваться одним лицом другому лицу, если федеральными законами не установлены ограничения доступа к информации либо иные требования к порядку ее предоставления или распространения.

Согласно ч. 1 ст. 10 названного Федерального закона в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

В силу положений ч. 6 указанной статьи запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Статьей 9 Федерального закона от дата № 149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ч. 5 ст. 15 Федерального закона от дата № 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами

По правилам ст. 15.1 Федерального закона от дата № 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

В реестр включаются: доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Основанием для включения в реестр указанных сведений является, в том числе, решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (ч. 5 ст. 15.1 ФЗ от дата № 149-ФЗ).

По делам о признании информации, размещенной в сети «Интернет», запрещенной к распространению в Российской Федерации, юридически значимым обстоятельством является сам факт распространения на таком сайте в сети «Интернет» запрещенной информации. Установление данного обстоятельства является достаточным основанием для признания информации, распространенной в сети «Интернет», запрещенной.

В соответствии с ч. 1 ст. 153, ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу п.п. «г» п. 35 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от дата ----- «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», самовольно нарушать пломбы на приборах учета и в местах их подключения (крепления) либо конструкции, защищающие приборы учета от несанкционированного вмешательства в его работу, демонтировать приборы учета и осуществлять несанкционированное вмешательство в работу указанных приборов учета, а также в работу оборудования или программных средств, входящих в состав интеллектуальной системы учета электрической энергии (мощности), использовать оборудование и (или) иные технические устройства или программные средства, позволяющие искажать показания приборов учета;

Вместе с тем, вмешательство в работу приборов учета прямо запрещено законом, кроме того, предоставление заведомо недостоверных сведений об объемах потребленных энергоресурсов для целей осуществления расчетов с энергоснабжающими организациями в зависимости от размера причиненного ущерба образует составы административных правонарушений, предусмотренных ст. 7.27 КоАП РФ (мелкое хищение чужого имущества путем мошенничества), ст. 7.19 (самовольное подключение и использование электрической, тепловой энергии, нефти или газа) либо преступления, предусмотренного ст. 165 УК РФ (причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием).

Как следует из материалов дела, прокуратурой проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от дата №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Проведенной проверкой выявлен факт размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для свободного доступа неограниченного круга лиц интернет-сайта: ------, на котором размещена информация о продаже для неопределенного круга лиц магнитов, способных, согласно размещенным на данном ресурсе сведениям, остановить приборы учета коммунальных ресурсов, то есть, произвести несанкционированное вмешательство в их работу.

На интернет-сайте указаны конкретные расценки на магниты, размещен порядок подбора магнита на счетчики, положительные моменты остановки счетчика магнитом. Также предоставлена возможность направления вопроса по электронному адресу. На продажу предлагаются магниты разных размеров и мощности, используемых для остановки электросчетчиков и водяных счетчиков. Вход на сайты свободный, регистрации пользователей не требуется. С содержанием может ознакомиться любой желающий.

Распространение данных сведений побуждает потребителей коммунальных ресурсов к самовольному несанкционированному вмешательству в работу приборов учета, направленному на искажение их показаний, а также нарушает права добросовестных потребителей, на которых может быть возложена обязанность по оплате не потребленных или коммунальных услуг за счет необоснованного увеличения разницы между показаниями индивидуальных и коллективных приборов учета, создает предпосылки для причинения ущерба предприятиям коммунального комплекса.

Обстоятельства подтверждаются скриншотами интернет-страницы, справкой осмотра интернет-страницы.

Таким образом, имеются основания для ограничения доступа к информации, размещенной на указанном сайте.

Порядок ограничения доступа к информации, признанной запрещенной на территории Российской Федерации в соответствии со ст. 15.1,15.2,15.3 ФЗ от дата № 149-ФЗ установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от дата -----.

Согласно положениям Постановления Правительства Российской Федерации от дата ----- создание, формирование и ведение «Единого реестра доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Обязанность внесения сведений, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено по решению суда, также относится к компетенции Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

На момент рассмотрения дела указанная интернет-страница в единую автоматизированную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» не внесена.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 265.5 КАС РФ,

Руководствуясь ст. 175 - 180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования заместителя прокурора Ленинского района города Чебоксары Чувашской Республики удовлетворить.

Признать информацию, содержащуюся в информационно-коммуникационной сети Интернет на страницах сайтов: - ------, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Направить копию решения в Управление Роскомнадзора по Приволжскому федеральному округу (Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приволжскому федеральному округу): 428020, Чувашская Республика, г.Чебоксары, ул. Гладкова, д.7 Б, для внесения сведений в единую автоматизированную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Решение на основании ст.188 КАС РФ подлежит немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано либо опротестовано прокурором в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Чувашской Республики в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме через Ленинский районный суд г.Чебоксары.

Мотивированное решение изготовлено дата.

Судья                                                                                                  В.В. Савельева

2а-3051/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Заместитель прокурора Ленинского района г. Чебоксары
Ответчики
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в лице Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приволжскому федеральному округу
Суд
Ленинский районный суд г. Чебоксары
Судья
Савельева Вера Валерьевна
Дело на странице суда
leninsky.chv.sudrf.ru
01.06.2021Регистрация административного искового заявления
01.06.2021Передача материалов судье
04.06.2021Решение вопроса о принятии к производству
04.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.07.2021Судебное заседание
12.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее