Дело № 2а-3171/2018
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
город Екатеринбург 10 августа 2018 года
Орджоникидзевский районный суд гор. Екатеринбурга в составе:
председательствующего Грудновой А.В.,
при секретаре судебного заседания Лещишиной Т.А.,
с участием старшего помощника прокурора Курочкиной В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Старокожева Е. В. к Окружной избирательной комиссии по выборам депутата Екатеринбургской городской Думы 7-го созыва по одномандатному избирательному округу №13 с полномочиями окружных избирательных комиссий по одномандатным округам №14 и №15 об обжаловании решения,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
Старокожев Е.В. обратился в суд с административным иском к Окружной избирательной комиссии по выборам депутата Екатеринбургской городской Думы 7-го созыва по одномандатному избирательному округу №13 с полномочиями окружных избирательных комиссий по одномандатным избирательным округам №14 и №15 об оспаривании решения от 02 августа 2018 года об отказе в регистрации его в качестве кандидата в депутаты Екатеринбургской городской Думы седьмого созыва по одномандатному избирательному округу №13, возложении обязанности зарегистрировать его в качестве кандидата в депутаты.
В обоснование заявленных требований указывает, что 30 июля 2018 года рабочей группой избирательной комиссии были проверены подписи избирателей, поданные в поддержку выдвижения его кандидатом в депутаты Екатеринбургской городской Думы седьмого созыва. В результате проверки установлено, что из 342 подписей избирателей достоверными признаны 276 подписей, 66 подписей признано недостоверными. Считает итоговый протокол, составленный избирательной комиссией, не соответствующим действующему законодательству, поскольку в нем отсутствует конкретизированная информация об избирателях, чьи подписи признаны недостоверными, что препятствует ему установить объективность и достоверность принятого решения. Представленная миграционной службой информация основывается на искаженной информации об избирателях. Кроме того, итоговый протокол и копия ведомости проверки подписей были заверены лицом, не являющимся руководителем рабочей группы.
Административный истец Старокожев Е.В. в судебное заседание не явился, надлежаще извещен о дате, месте и времени судебного заседания с его согласия смс-извещением. Направил в суд заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представители административного ответчика председатель РѕРєСЂСѓР¶РЅРѕР№ избирательной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё РџСЂРѕС…РѕСЂРѕРІР° Рў.Р’., представитель Кравченко Р.Р’., действующий РЅР° основании доверенности, исковые требования РЅРµ признали, РїРѕСЏСЃРЅРёРІ, что избирательные права Старокожева Р•.Р’. РЅРµ нарушены. Р’ материалах дела имеются письменные возражения относительно заявленных требований.
Выслушав доводы сторон, заключение прокурора, полагавшего, что исковые требования не подлежат удовлетворению, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что административное исковое заявление не подлежит удовлетворению.
Частью 2 статьи 239 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что кандидаты и их доверенные лица вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие их права, свободы и законные интересы.
В соответствии с гл. 24 КАС РФ при рассмотрении административного дела о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление, а также соблюдены ли сроки обращения в суд.
Положениями частей 1 и 2 статьи 244 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что административный иск подлежит удовлетворению, если суд установит наличие нарушений законодательства о выборах и референдумах при совершении оспариваемого действия (бездействия) избирательной комиссией. В таком случае суд признает указанное действие (бездействие) незаконным; если же суд установит, что оспариваемое действие (бездействие) не нарушает законодательство о выборах, то следует отказ в удовлетворении административного иска. Под бездействием избирательной комиссии следует понимать неисполнение комиссией обязанности, возложенной на нее нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия комиссии.
В ходе рассмотрения дела установлено, что решением Екатеринбургской городской Думы шестого созыва от 19 июня 2018 года N18/83 на 09 сентября 2018 года назначены выборы депутатов Екатеринбургской городской Думы седьмого созыва.
Постановлением Рзбирательной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё РњРћ «Город Екатеринбург» РѕС‚ 10 мая 2018 РіРѕРґР° в„–1/1 для подготовки Рё проведения выборов депутатов Екатеринбургской РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ Думы седьмого созыва РїРѕ одномандатным избирательным округам сформирована Окружная избирательная РєРѕРјРёСЃСЃРёСЏ в„–13 РІ количестве 9 членов СЃ правом решающего голоса. Ртим Р¶Рµ постановлением полномочия окружных избирательных РєРѕРјРёСЃСЃРёР№ РїРѕ одномандатным избирательным округам в„–14 Рё в„–15 возложены РЅР° РћРєСЂСѓР¶РЅСѓСЋ избирательную РєРѕРјРёСЃСЃРёСЋ в„–13.
Постановлением Рзбирательной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё РњРћ «Город Екатеринбург» РѕС‚ 05 РёСЋРЅСЏ 2018 РіРѕРґР° в„–2/7 сформирован персональный состав РѕРєСЂСѓР¶РЅРѕР№ избирательной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё РїРѕ выборам депутата Екатеринбургской РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ Думы седьмого созыва РїРѕ одномандатному избирательному РѕРєСЂСѓРіСѓ в„–13 РІ составе 9 человек. Председателем РћРєСЂСѓР¶РЅРѕР№ избирательной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё назначена РџСЂРѕС…РѕСЂРѕРІР° Рў. Р’..
Решением окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа N 13 по выборам депутата Екатеринбургской городской Думы седьмого созыва (далее - избирательная комиссия) от 02 августа 2018 года №12/56 Старокожеву Е.В., выдвинутому в порядке самовыдвижения, отказано в регистрации кандидатом в депутаты Екатеринбургской городской Думы седьмого созыва по одномандатному избирательному округу N 13. Как следует из текста решения избирательной комиссии, причиной отказа в регистрации явилось недостаточное для регистрации количество действительных и достоверных подписей избирателей.
Как следует РёР· материалов дела Рё установлено СЃСѓРґРѕРј, 24 июля 2018 РіРѕРґР° Старокожевым Р•.Р’. РІ РѕРєСЂСѓР¶РЅСѓСЋ избирательную РєРѕРјРёСЃСЃРёСЋ были представлены документы для регистрации кандидатом, РІ том числе РІ поддержку выдвижения кандидата подписные листы РІ РѕРґРЅРѕРј томе РЅР° 86 листах, содержащие 342 РїРѕРґРїРёСЃРё избирателей, которые проверены избирательной комиссией полностью. Р’ результате проверки, согласно ведомости проверки подписей избирателей Рё итоговому протоколу результатов РёС… проверки, РёР· 342 представленных Рё проверенных подписей избирателей действительными Рё достоверными признано 276 РїРѕРґРїРёСЃРё, недействительными 66 подписей (19,29%) РЅР° основании подпункта 3 пункта 5 статьи 52 Рзбирательного кодекса Свердловской области. Р’ отношении указанных подписей было установлено несоответствие действительности указанных Рѕ РЅРёС… сведениях РЅР° основании заключения отдела РїРѕ вопросам миграции отдела полиции в„–14 РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РіРѕСЂ. Екатеринбургу РѕС‚ 30 июля 2018 РіРѕРґР° в„–757.
Таким образом, поданное РІ поддержку кандидата РІ депутаты Старокожева Р•.Р’. количество подписей избирателей РЅРµ соответствует Постановлению Рзбирательной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё РњРћ «город Екатеринбург» РѕС‚ 05 РёСЋРЅСЏ 2018 РіРѕРґР° в„–2/10, согласно которому количество действительных Рё достоверных подписей, необходимых для регистрации кандидата РІ депутаты Екатеринбургской РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ Думы РїРѕ одномандатному избирательному РѕРєСЂСѓРіСѓ в„–13 должно составлять 311.
Копия итогового протокола проверки подписей избирателей, копия ведомости проверки подписных листов, копия заключения отдела по вопросам миграции отдела полиции №14 УМВД России по гор. Екатеринбургу были получены Старокожевым Е.В. Доводы административного искового заявления об отсутствии у него конкретизированной информации об избирателях, подписи которых признаны недостоверными судом отклоняются, поскольку совокупность полученных административным истцом документов позволяла проверить объективность и достоверность принятого рабочей группой решения.
Указывая РІ административном РёСЃРєРѕРІРѕРј заявлении РЅР° ненадлежащее оформление итогового протокола, Старокожев Р•.Р’. ссылается РЅР° Рї.2-6 СЃС‚. 52 Рзбирательного кодекса Свердловской области, регулирующей выборы РІ органы государственной власти Свердловской области, выборы глав муниципальных образований Рё глав РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… РѕРєСЂСѓРіРѕРІ, которая РЅРµ относится Рє предмету данного СЃРїРѕСЂР°. Р’ СЃРІРѕСЋ очередь, РїСЂРё формировании итогового протокола заседания рабочей РіСЂСѓРїРїС‹ Рё ведомости проверки подписных листов избирательная РєРѕРјРёСЃСЃРёСЏ верно руководствовалась Постановлением Рзбирательной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё РњРћ «город Екатеринбург» 2/10 РѕС‚ 05.06.2018 РіРѕРґР°, Регламентом Рѕ деятельности РћРєСЂСѓР¶РЅРѕР№ избирательной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё Рё Решением Рѕ формировании рабочей РіСЂСѓРїРїС‹ РїРѕ проверке обращений кандидатов, РІ состав которой РІС…РѕРґСЏС‚ лица, подписавшие итоговый протокол Рё ведомость РїРѕ проверке подписных листов, Р° именно: председатель РћРєСЂСѓР¶РЅРѕР№ избирательной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё Рў.Р’. РџСЂРѕС…РѕСЂРѕРІР°, секретарь РћРєСЂСѓР¶РЅРѕР№ избирательной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё Р§..
Р’ соответствии СЃ подпунктом "Рґ" пункта 24 статьи 38 Федерального закона РѕС‚ 12.06.2002 N 67-ФЗ "РћР± основных гарантиях избирательных прав Рё права РЅР° участие РІ референдуме граждан Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации" (далее - Федеральный закон N 67-ФЗ) основанием отказа РІ регистрации кандидата является недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата. Аналогичные положения содержатся РІ подпункте 5 пункта 6 статьи 53 Рзбирательного кодекса Свердловской области.
Р’ силу подпункта "РІ" пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ недействительными признаются РїРѕРґРїРёСЃРё избирателей, участников референдума, указавших РІ РїРѕРґРїРёСЃРЅРѕРј листе сведения, РЅРµ соответствующие действительности. Р’ этом случае РїРѕРґРїРёСЃСЊ признается недействительной только РїСЂРё наличии официальной справки органа, осуществляющего регистрацию граждан Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РїРѕ месту пребывания Рё РїРѕ месту жительства РІ пределах Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, либо РЅР° основании заключения эксперта, привлеченного Рє проверке РІ соответствии СЃ пунктом 3 настоящей статьи. Аналогичное положение содержится РІ подпункте 3 пункта 5 статьи 52 Рзбирательного кодекса Свердловской области.
Р’ судебном заседании СЃСѓРґРѕРј установлено, что РёР· представленных 342 подписей избирателей РІ поддержку выдвижения кандидата Старокожева Р•.Р’. избирательной комиссией недействительными были признаны 66 РїРѕРґРїРёСЃРё РЅР° основании подпункта 3 пункта 5 статьи 52 Рзбирательного кодекса Свердловской области, как РїРѕРґРїРёСЃРё избирателей, указавших РІ РїРѕРґРїРёСЃРЅРѕРј листе сведения, РЅРµ соответствующие действительности. Недействительность сведений подтверждается Справкой Рѕ проверке достоверности данных, содержащихся РІ подписных листах СЃ использованием базы данных регистра избирателей ГАС «Выборы» РѕС‚ 27 июля 2018 РіРѕРґР°, заключением отдела РїРѕ вопросам миграции отдела полиции в„–14 РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РіРѕСЂРѕРґСѓ Екатеринбургу РѕС‚ 30 июля 2018 РіРѕРґР° в„–757. Доказательств опровергающих информацию, содержащуюся РІ указанных документах, Старокожевым Р•.Р’. РЅРµ представлено.
Оснований сомневаться в достоверности сведений, указанных в них у суда не имеется, поскольку информация об избирателях, чьи подписи признаны недостоверными, поступившая из двух различных источников, является аналогичной. Отмеченные в справке и заключении недостатки соответствуют сведениям, содержащимся в подписных листах. На основании изложенного суд пришел к выводу о том, что выявленные 66 подписей избирателей являются недействительными на основании подпункта "в" пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Таким образом, в ходе судебного заседания было установлено, что общее количество достоверных подписей избирателей, представленных Старокожевым Е.В. для регистрации его кандидатом в депутаты, составило 276 подписей избирателей из представленных 342 подписей, что в силу требований действующего избирательного законодательства является недостаточным для регистрации кандидата в депутаты Екатеринбургской городской Думы седьмого созыва. Для регистрации необходимо 311 подписей.
Таким образом, доводы административного истца о нарушении избирательной комиссией его избирательных прав, в ходе судебного заседания объективно подтверждения не нашли. Поскольку нарушений прав Старокожева Е.В. не установлено, все совершенные избирательной комиссией действия являются законными, согласно части 2 статьи 244 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд отказывает в удовлетворении административного иска.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175 - 180 КАС РФ, суд
Р Р• РЁ Р Р›:
Старокожеву Е. В. в удовлетворении исковых требований к Окружной избирательной комиссии по выборам депутата Екатеринбургской городской Думы 7-го созыва по одномандатному избирательному округу №13 с полномочиями окружных избирательных комиссий по одномандатным округам №14 и №15 об обжаловании решения от 02 августа 2018 года об отказе в регистрации Старокожева Евгения Викторовича кандидатом в депутаты Екатеринбургской городской Думы седьмого созыва отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение пяти дней со дня принятия решения в Судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда с подачей жалобы через Орджоникидзевский районный суд гор. Екатеринбурга.
Мотивированное решение изготовлено 10 августа 2018 года в 12 часов 15 минут.
Председательствующий: Груднова А.В.