Дело 2а-1486/17
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
07 декабря 2017года с. Вольно-Надеждинское
Надеждинский районный суд Приморского края в составе
судьи Лещенко В.Е.,
при секретаре Крыловой А.А., с участием:
представителя административного истца Шаймухаметовой Д.Д.,
представителя административного ответчика Малаховой Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №31 п.Новый Надеждинского района» к государственному инспектору Первореченского района г.Владивостока по пожарному надзору Сердюкову ФИО6, отделу надзорной деятельности и профилактической работы Надеждинского муниципального района УНД и ПР Главного управления МЧС России по Приморскому краю о признании предписания незаконным,
у с т а н о в и л:
административный истец обратился в суд с названным административным иском, указав, что ................. в отношении муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 31 п.Новый Надеждинского района» государственным инспектором Первореченского района г.Владивостока по пожарному надзору Сердюковым М.А., вынесено предписание, согласно которому МКДОУ ДСОВ №31 предписано в срок до ................. устранить нарушения обязательных требований пожарной безопасности, выявленные в ходе проверки.
Считает, что предписание является незаконным и подлежит отмене, поскольку казенные учреждения находятся в прямой финансовой зависимости от распорядителя бюджетных средств, а также, Бюджетный кодекс Российской Федерации содержит прямой запрет на принятие расходов обязательства, в виде заключения муниципального контракта, без доведения до бюджетного (казенного) учреждения лимитов бюджетных обязательств в текущем финансовом году.
Распорядителем бюджетных средств образовательных учреждений Надеждинского муниципального района является Управление образования администрации Надеждинского муниципального района. Управлением образования по согласованию с Администрации Надеждинского муниципального района Приморского края была утверждена соответствующая программа мероприятий по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности в образовательных учреждениях Надеждинского муниципального района на ................. годы.
Просил суд:
- признать действия государственного инспектора Первореченского района г.Владивостока по пожарному надзору Сердюкова М.А., в части установленного в Предписании от ................. срока его исполнения, незаконными и нарушающим права и законные интересы МКДОУ ДСОВ №31,
- признать незаконным и отменить Предписание государственного инспектора Первореченского района г.Владивостока по пожарному надзору Сердюкова М.А. от ................. в части установленного срока его исполнения,
- возложить на государственного инспектора Первореченского района г.Владивостока по пожарному надзору Сердюкова М.А. обязанность установить новый срок для исполнения Предписания от ................. до ..................
В судебном заседании представитель административного истца Шаймухаметова Д.Д. от заявленных требований к государственному инспектору Первореченского района г.Владивостока по пожарному надзору Сердюкову М.А. отказалась, заявленные требования уточнила, просила суд:
- признать незаконным и отменить Предписание государственного инспектора Первореченского района г.Владивостока по пожарному надзору Сердюкова М.А. от ................. в части установленного срока его исполнения,
- возложить на отдел надзорной деятельности и профилактической работы Надеждинского муниципального района УНД и ПР Главного управления МЧС России по Приморскому краю обязанность установить новый срок для исполнения Предписания от ................. до ..................
- исключить пункты 3 и 4 из предписания ................. от ................. по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности.
Представитель административного ответчика Малахова Т.А. в судебном заседании с заявленными требованиями не согласна, полагает, что требования изложенные в предписании законны и обоснованы.
Суд, заслушав участников процесса, изучив материалы дела, полагает, что в удовлетворении административного искового заявления следует отказать по следующим основаниям.
На основании распоряжения (приказа) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки от ................. ................. и ст.6.1 ФЗ от 21.12.1994г. № 69 «О пожарной безопасности»была проведена внеплановая проверка с целью контроля за исполнением предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от ................. ................., срок для исполнения которого истек ................. на объекте защиты - муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 31 п.Новый Надеждинского района».
В ходе проверки выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности: на путях эвакуации отсутствует фотолюминесцентная эвакуационная система. На путях эвакуации отсутствуют знаки пожарной безопасности, указывающие размещение пожарных кранов, кнопок включения установок (систем) пожарной автоматики, мест размещения телефона, по которому можно вызвать пожарную охрану, направляющие линии и стрелки на путях эвакуации, сигнальная разметка с чередующими зигзагообразными полосами («елочка») зеленого и желтовато -белого цветов для обозначения границ безопасного движения по пути эвакуации, относящиеся к указательным элементам фотолюминесцентной эвакуационной системы;
выход на кровлю из лестничной клетки на втором этаже осуществляется через люк с пределом огнестойкости менее ЕЗО;
здание отдельно стоящего склада не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией;
здание отдельно стоящего склада не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;
для отделки стен путей эвакуационных выходов (рекреаций, лестничных клеток, фойе, вестибюлей, коридоров и т.п.) использованы горючие материалы;
дверь складского помещения расположенного в кабинете музыкального работника имеет предел огнестойкости менее Е1 30, Е - потери целостности; 1-потери теплоизолирующей способности;
- для отделки стен и, потолков и заполнения подвесных потолков в вестибюлях, лестничных клетках, лифтовых холлах; Е2, В2, ДЗ, ТЗ или Е2, ВЗ, Д2, Т2 - для отделки стен, потолков и заполнения подвесных потолков в общих коридорах, холлах и фойе; Г2, РП2, Д2, Т2 - для покрытий пола в вестибюлях, лестничных клетках, лифтовых холлах; В2, РП2, ДЗ, Т2 - для покрытий пола в общих коридорах, холлах и фойе.
Согласно п.5 Административного регламента МЧС России № 644 от 30.11.2016г. (Административный регламент МЧС России по надзору за выполнением требований пожарной безопасности) предметом гос. надзора за выполнением требований пожарной безопасности является:- соблюдение требований пожарной безопасности организациями на объектах защиты, территориях (земельных участках) используемых (эксплуатируемых) ими в процессе осуществления своей деятельности. Проведенная внеплановая проверка проводилась в отношении объекта защиты расположенного по адресу: ................. на котором осуществляет фактическую деятельность муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 31 п.Новый Надеждинского района».
В результате проведенной проверки был выявлен ряд грубых нарушений требований пожарной безопасности. Проверка была оформлена актом ................. от ................., в котором были зафиксированы все нарушения требований пожарной безопасности.
Отсутствие финансирования не является обстоятельством, исключающим обязанность по соблюдению требований пожарной безопасности.
В силу статьи 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению; и иные требования. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.
Недостаточное финансирование учреждения само по себе не свидетельствует об отсутствии вины муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 31 п.Новый Надеждинского района» и не является обстоятельством, для признания действий государственного инспектора по пожарному надзору Сердюкова М.А., в части установленного в предписании от ................. г. срока его исполнения, незаконным и нарушающим права и законные интересы МКДОУ ДСОВ № 31.
Кроме того, согласно пояснений представителя административного ответчика, на объекте не производился расчет пожарного риска, подтверждающего, что индивидуальный пожарный риск в здании не превышает значение одной миллионной в год при размещении отдельного человека в наиболее удаленной от выхода из здания точке (ст.79 ФЗ от 22.07.2008 № 123-ФЗ), соответственно на указанном объекте должны быть в полном объеме выполнены все требования нормативных документов по пожарной безопасности.
Руководствуясь ст. 227 КАС РФ, суд
р е ш и л :
в удовлетворении административного искового заявления муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №31 п.Новый Надеждинского района» - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Надеждинский районный суд в течение месяца со дня вынесения.
Судья В.Е. Лещенко