04RS0021-01-2024-001910-74
Р Е Ш Е Н И Е
по дела об административном правонарушении
09 июля 2024 года г.Улан-Удэ
Судья Советского районного суда г.Улан-Удэ Власова И.К., при секретаре Цыденове Б.Т., рассмотрев в судебном заседании жалобу врио министра строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия Коркин Е.А. на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республики Бурятия от 22.03.2024 г. ... по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Бурятия от 22.03.2024 года ... врио министра строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия Коркин Е.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10000,00руб.
01.04.2024г. Коркин Е.А. обратился в суд с жалобой, в которой просил постановление отменить, производство по делу прекратить, в связи с малозначительностью, либо в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решением Советского районного суда г.Улан-Удэ от 22.04.2024г. постановление оставлено без изменения, жалоба Коркина Е.А. без удовлетворения.
Решением Верховного суда Республики Бурятия от 11.06.2024г. решение Советского районного суда г.Улан-Удэ от 22.04.2024г. отменено, дело направлено на рассмотрение в тот же суд.
В судебное заседание Коркин Е.А. не явился, извещен надлежаще.обеспечил явку представителя.Защитник Базаров Б.Н., действующий на основании доверенности, доводы жалобы поддержал, просил удовлетворить,производство по делу прекратить, в связи с малозначительностью, либо в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В судебное заседание должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Цыремпилов Б.Д. не явился, представитель УФК по Республике Бурятия по доверенностиШулунов Б.Ф. возражал против удовлетворения жалобы, ссылаясь на законность и обоснованность постановления по делу об административном и отсутствие оснований для прекращения производства по делу и признания административного правонарушения малозначительным.
Выслушав участвующих лиц, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
В соответствии с пп.3 п.1 ст.162 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
Постановлением Правительства РФ от 30.12.2017г №1710 утверждена Государственная программа РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 02.08.2013г. N 424 утверждена Государственная программа Республики Бурятия "Развитие строительного и жилищно-коммунального комплексов Республики Бурятия", включающая Подпрограмму 5 «Повышение качества водоснабжения Республики Бурятия».
25.12.2022г. между Минстроем РФ и Правительством Республики Бурятия заключено Соглашение №06-09-2023-296о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта РФ в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом от 05.12.2022г. N 466-ФЗ "О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов", Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РоссийскойФедерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.09.2014г. N 999 (далее – Правила №999), Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование мероприятий по строительству, реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения, приведенными в Приложении №15(2) Государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (далее – Правила №1710), утвержденной Постановлением Правительства РФ от 30.12.2017г. №1710.
Предмет Соглашения - предоставление из федерального бюджета в 2023-2025г.г. бюджету Республики Бурятия субсидии на строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными Минстрою Республики Бурятия, как получателю средств федерального бюджета, по кодам классификации расходов бюджетов РФ: код главного распорядителя средств федерального бюджета 069, раздел 05, подраздел 05, целевая статья F5 52430, вид расходов 523 в рамках федерального проекта «Чистая вода» государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства РФ от 30.12.2017г. №1710.
Функции по исполнению Соглашения со стороны Правительства Республики Бурятия возложены на Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия (п.6.1.1 Соглашения).
В соответствии с п.3.2 Соглашения субсидия предоставляется при выполнении следующих условий:
а) наличие правового акта Республики Бурятия об утверждении в соответствии с требованиями нормативных правовых актов РФ перечня мероприятий (объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества), в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия;
б) наличие в бюджете Республики Бурятия бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, предусмотренном п.2.1 настоящего Соглашения;
в) соответствие настоящего Соглашения положениям п.10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий (Правила №999).
В приложениях 1 и 2 к Соглашению содержится перечень объектов капитального строительства и объектов недвижимого имущества.
Согласно п.4.3.3 Соглашения Минстрой Республики Бурятия обязуется обеспечить достижение значений результатов использования субсидии, установленных в соответствии с приложением №4 (приложением №3 согласно дополнительному соглашению от 12.12.2023г.) к настоящему Соглашению, являющимся его неотъемлемой часть.
Указание на включение в Соглашение значений результатов использования субсидии и обязательства субъекта РФ по их достижению предусмотрено вподпунктах «б» и «б1» пункта 10 Правил №999.
Приложением 3 «Значение результатов использования Субсидии» к Соглашению установлено, что плановое значение результатов использования субсидии с начала текущего финансового года на 31.12.2023г. составляет 10 завершенных объектов питьевого водоснабжения и водоотведения, предусмотренных региональными программами.
Согласно п.4.3.7 Соглашения Минстрой Республики Бурятия обязуется обеспечивать предоставление в Минстрой РФ в форме электронного документа в ГИИС управления общественными финансами «Электронный бюджет» ответ о достижении значений результатов использования Субсидии (ежеквартальные отчеты – не позднее 3 рабочих дней месяца, следующего за отчетным периодом, ежегодные уточненные отчеты – не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным годом).
Ежеквартальное представление высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации в Минстрой Российской Федерации в порядке и сроки, которые установлены соглашением, отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений результатов использования субсидии (пункт 4.3.7 Соглашения) установлено п.16 Правил №1710.
В отчете Минстроя Республики Бурятия от 01.01.2024г. о достижении значений результатов использования Субсидии и обязательствах, принятых в целях их достижения в графе фактически достигнутых значений с начала текущего финансового года за 2023г. указано 10 объектов:
1) реконструкция водоочистных сооружений в с.Тапхар Иволгинского района, Республики Бурятия. Монтаж дополнительной ступени очистки, станции обезжелезивания воды (в том числе разработка проектной и рабочей документации);
2) бурение разведочно-эксплуатационной скважины для хозяйственно-питьевого водоснабжения глубиной 180 метров в улусе Хара-УсунБаргузинского района Республики Бурятия;
3) строительство сети водоснабжения жилых домов по ул.Челюскина, Левитана, Самбуева, Чертенкова;
4) обеспечение юго-западной части г.Улан-Удэ коммунальной инфраструктурой. Водоснабжение;
5) Строительство сетей водоснабжения ул.Ясеневая, 1 этап;
6) строительство сетей водоснабжения (2 этап) от ул.Звенигородская, 11В до ул.Медовая, 2А;
7) строительство сетей водоснабжения (3 этап) ул.Абаканская;
8) строительство сетей водоснабжения ул.Ижевская, 34, 35, 37, 39, 41;
9) строительство сетей водоснабжения (1 этап) ул.Аэрофлотская 1-14;
10) строительство сетей водоснабжения ул.Мостостроителей 5й проезд, ул. 1й Брусничный проезд;
Фактически за счет субсидии, предоставленной в рамках Соглашения было завершено только 4 объекта: реконструкция водоочистных сооружений в с.Тапхар Иволгинского района, Республики Бурятия. Монтаж дополнительной ступени очистки, станции обезжелезивания воды (в том числе разработка проектной и рабочей документации); бурение разведочно-эксплуатационной скважины для хозяйственно-питьевого водоснабжения глубиной 180 метров в улусе Хара-УсунБаргузинского района Республики Бурятия; строительство сети водоснабжения жилых домов по ул.Челюскина, Левитана, Самбуева, Чертенкова; обеспечение юго-западной части г.Улан-Удэ коммунальной инфраструктурой. Водоснабжение.
Объект в улусе Хара-УсунБаргузинского района Республики Бурятия в Региональную программу не включен.
Остальные объекты отсутствуют как в Приложениях 1 и 2 к Соглашению, так и в Региональной программе.
Недостоверные сведения (отражение объектов, не включенных в региональную программу и (или) не указанных в Соглашении были указаны в отчете о достижении значений результатов использования субсидии и обязательствах, принятых в целях их достижения.
При таких обстоятельствах вывод должностного лица о нарушенииврио министра Коркина Е.А требований вышеприведенных правовых актов в 2023 году, т.е.недостижении планового значения использования субсидии по 10 объектам следует признать верным.
Должностное лицо пришло к правильному выводу о наличии в действияхврио министра строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики БурятияКоркина Е.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ.
В Приказе Минстроя России от 26.03.2021 N 180/пр "Об утверждении официальной статистической методологии расчета показателя "Количество построенных и реконструированных (модернизированных) объектов питьевого водоснабжения и водоподготовки, предусмотренных региональными программами" федерального проекта "Чистая вода" прямо указано о его применении к объектам, предусмотренных региональными программами.
Факт принятия и согласования Минстроем России отчета о достижении значений результатов использования субсидии и обязательствах в целях ее достижения само по себе не свидетельствует о соблюдении порядка и условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, с учетом факта представления недостоверных сведений.
Рассмотрение вопроса о внесении объектов, отраженных в отчете, в Региональную программу не свидетельствует об отсутствии нарушений, поскольку согласно ч.1 ст.1.7 КоАП РФ, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Каких-либо неустранимых сомнений в виновности врио министра строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия Коркина Е.А. совершении административного правонарушения не имеется, принцип презумпции невиновности при производстве по делу об административном правонарушении должностным лицом нарушен не был.
Вместе с тем имеются основания для признания совершенного врио министра строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия Коркиным Е.А. административного правонарушения малозначительным.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Конституционный Суд РФ в определении от 16.07.2009 N 919-О-О, рассматривая вопросы о назначении наказания, отметил, что соблюдение конституционных принципов справедливости и соразмерности при назначении административного наказания законодательно обеспечено возможностью назначения одного из нескольких видов административного наказания, установленного санкцией соответствующей нормы закона за совершение административного правонарушения, установлением законодателем широкого диапазона между минимальным и максимальным пределами административного наказания, возможностью освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности в силу малозначительности (ст. 2.9 КоАП РФ).
Согласно правовой позиции, изложенной в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9 указанного Кодекса вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
С учетом системного анализа вышеуказанных правовых норм, малозначительность административного правонарушения является категорией оценочной и определяется судом в каждом конкретном случае, применительно ко всем обстоятельствам дела.
Оценивая характер и степень общественной опасности правонарушения, совершенноговрио министра строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики БурятияКоркиным Е.А., то обстоятельство, что оно не создало существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и не причинило вреда интересам граждан, общества и государства, исходя из целей и общих принципов назначения наказания, учитывая конкретные обстоятельства совершения правонарушения, считаю возможным применить ст. 2.9 КоАП РФ и освободитьврио министра строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия Коркина Е.А. от административной ответственности, за совершение им административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, ограничившись устным замечанием.
При таких обстоятельствах обжалуемое постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республики Бурятия от 22.03.2024 г. №02-23-06/2024-2 в отношении врио министра строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия Коркина Е.А. подлежат отмене, а производство по делу - прекращению на основании ст. 2.9 КоАП РФ - в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Руководствуясь п.3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Жалобу врио министра строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия Коркин Е.А. удовлетворить частично.
Постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республики Бурятия от 22.03.2024 г. №02-23-06/2024-2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, отменить, производство по делу прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ - в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, объявить врио министра строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия Коркину Е.А. устное замечание.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение десяти дней через Советский районный суд г.Улан-Удэ.
Судья: подпись Власова И.К.
..
..
..
..