К делу №2-905/2019
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Ейск «19» июля 2019 года
Ейский городской суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Тунгел А.Ю.,
при секретаре Мартыненко О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Цуканова А.А. к МУ управление архитектуры и градостроительства администрации Ейского городского поселения Ейского района, администрации Ейского городского поселения Ейского района об обжаловании отказа в выдаче разрешения о вводе объекта в эксплуатацию,
У С Т А Н О В И Л:
Истец обратился в суд с иском и просит признать незаконным отказ Управления архитектуры и градостроительства администрации Ейского городского поселения Ейского района в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию построенного 15 - квартирного жилого дома, расположенный по адресу: <адрес>. Обязать МУ Управление архитектуры и градостроительства администрации Ейского городского поселения Ейского района выдать разрешение на ввод в эксплуатацию построенного 15 - квартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>.
В судебном заседании представитель истца, действующая на основании доверенности Тарасова А.С. на удовлетворении заявления настаивает и пояснила, что 25.03.2019 года в адрес истца поступило письмо управление архитектуры и градостроительства об отказе в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию построенного 15-квартирного жилого дома по <адрес> в <адрес>. С указанным отказом истец не согласен, считает основания отказа надуманными, не соответствующими фактическим обстоятельствам. Строительство объекта Цукановым А.А. осуществлялось исключительно только после получения разрешения на строительство объекта капитального строительства по <адрес>, в <адрес>, выданного управлением архитектуры и градостроительства администрации Ейского городского поселения. В процессе строительства, согласно заданию на проектирование, в проектную документацию были внесены изменения, не затрагивающие технико-экономических показателей и не предусматривающие внесения изменений в разрешение на строительство от 06.05.2016 года. Ранее, на обращение о вводе в эксплуатацию объекта капитального строительства, управлением архитектуры и градостроительства Ейского городского поселения Ейского района было отказано, после чего 10.01.2019 года была передана откорректированная проектная документация. Отказ администрации на выдачу разрешения на ввод в эксплуатацию объекта нарушает права и интересы истца, ограничивает его права собственника, в том числе право на использование объекта по назначению и регистрации права собственности. Просит исковые требования удовлетворить.
Представитель ответчика - управления архитектуры и градостроительства администрации Ейского городского поселения Ейского района, она же представитель администрации Ейского городского поселения Ейского района, действующая на основании доверенности Кириллова М.А. в судебном заседании с исковыми требованиями не согласна, пояснила, что отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является обоснованным. Строительство 15-квартирного жилого дома по <адрес> в <адрес> осуществлено Цукановым А.А. на основании разрешения на строительство, выданного управлением архитектуры и градостроительства Ейского городского поселения Ейского района 06.05.2016 года. В процессе строительства, истцом допущены отступления от разрешительной документации. С заявлением о внесении изменений в разрешение на строительство Цуканов А.А. в процессе строительства в уполномоченный орган не обращался, измененную проектную документацию не предоставлял. Откорректированный раздел проектной документации был предоставлен Цукановым А.А. в управление архитектуры 10.10.2019 года, то есть после завершения строительных работ. Просит в удовлетворении искового заявления отказать.
Выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, исследовав представленные доказательства, заслушав пояснения эксперта, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.2 ст.209 ГК РФ собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.
В судебном заседании установлено, что на основании решения Ейского городского суда от 23.09.2013 года Цуканов А.А. является собственником 484/9710 долей земельного участка по <адрес> (л.д.10-13). Распоряжением начальника Управления архитектуры и градостроительства администрации Ейского городского поселения Ейского района № 93 от 24.03.2016 года, был утвержден градостроительный план земельного участка по <адрес> с кадастровым номером № (л.д. 14,15-22) и 06.05.2016 года управлением архитектуры и градостроительства администрации Ейского городского поселения Ейского района Цуканову А.А. выдано разрешение на строительство 15-квартирного жилого дома по <адрес> в <адрес> (л.д.23-26).
По окончании строительства объекта, расположенного на земельном участке по <адрес>, Цуканов А.А. неоднократно обращался в управление архитектуры и градостроительства с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта строительства-15-квартирного жилого дома по <адрес> в эксплуатацию.
Однако, 25.03.2019 года Управлением архитектуры и градостроительства администрации Ейского городского поселения Ейского района в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию Цуканову А.А.. было отказано, по причине несоответствия построенного объекта капитального строительства требованиям к строительству, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка (устройство балконов за границами отведенного под строительство земельного участка), несоответствие параметров построенного объекта проектной документации (в части планировки помещений) (л.д.9).
В соответствии с п.5 ч.1 ст.8 Градостроительного кодекса РФ, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности.
Так, согласно ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, которое представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Документом, удостоверяющим выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации – является разрешение на ввод в эксплуатацию.
Согласно ст. 55 Градостроительного кодекса РФ, для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос", выдавшие разрешение на строительство, непосредственно или через многофункциональный центр с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
При этом, для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы: 1) правоустанавливающие документы на земельный участок; 2) градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории; 3) разрешение на строительство; 4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда); 5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство; 6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства; 7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии); 8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта; 9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 настоящего Кодекса; 10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте; 11) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования; 12) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (ч. 3 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ).
На основании ч. 3.3, 4.1 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ, для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию разрешается требовать только указанные в частях 3 и 4 настоящей статьи документы (разрешение на строительство и акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), остальные документы запрашиваются уполномоченными на выдачу разрешения на ввод в эксплуатацию органами в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
В соответствии с ч. 6 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ, основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является: 1) отсутствие документов, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи; 2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;; 3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство; 4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации; 5) несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в случаях, предусмотренных пунктом 9 части 7 статьи 51 настоящего Кодекса, и строящийся, реконструируемый объект капитального строительства, в связи с размещением которого установлена или изменена зона с особыми условиями использования территории, не введен в эксплуатацию.
В судебном заседании установлено, что при строительстве объекта -15 квартирного жилого дома по <адрес>, в проектную документацию внесены изменения и фактически выполнены работы: перемещены межкомнатные перегородки в квартирах №,№,№,№,№, устроены оконные проемы и установлены оконные блоки в квартирах №,№ (л.д.118).
Согласно заключению эксперта Муха Н.Н., проведенному в рамках дела, смещение межкомнатной перегородки, оказывает влияние только на конфигурацию и размеры помещений, между которыми она смонтирована, влияние на основные несущие конструкции она не оказывает. Строительство многоквартирного дома по <адрес> велось с учетом изменений, без выполнения работ по монтажу и разборке конструкций, требования к проектным решениям и строительных регламентов к выполнению работ по устройству проемов и межкомнатных перегородок соблюдается. Внесенные изменения в процессе строительства не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства. Внутренняя планировка построенного объекта: многоквартирного жилого дома расположенного по адресу: <адрес> соответствует строительным нормам и правилам, градостроительным регламентам, проектной документации, не требуется вносить изменения в разрешение на строительство, назначение помещения соответствует требованиям СНиП.
Согласно справке главного инженера проекта ООО «ФасадСтройПрофиль», в проектную документацию объекта-15-квартирного жилого дома по <адрес> в <адрес> внесены изменения в разделы: «Архитектурные решения», «Конструктивные и объемно-планировочные решения». Изменения внесены в проектную документацию и не влияют на характеристики безопасности объекта капитального строительства (л.д.118).
Также при проведении экспертного исследования, экспертом установлено, что конструктивные элементы-балконы МКД по <адрес>, угрозу жизни и здоровью граждан не создает.
Согласно приложению А.1 (Правила определения площади здания, площади помещений, площади застройки и этажности здания, строительный объем) к СП 54.13330.2016 «Здания жилые и многоквартирные», площадь застройки здания определяется как площадь горизонтального сечения по внешнему обводу здания на уровне цоколя, включая выступающие части, в том числе крыльца и террасы. Площадь под зданием, расположенным на опорах, а также проезды под ним включаются в площадь застройки.
С учетом устройства балконов, многоквартирный жилой дом расположен в пределах отведенного под строительство земельного участка (л.д.128-161).
Заключение эксперта соответствует требованиям законодательства и сомнений в достоверности у суда не вызывает.
Указанны в заключении выводы, экспертом подтверждены при допросе в судебном заседании.
При таких обстоятельствах, а также с учетом отсутствия надлежащих доказательств несоответствия выстроенного Цукановым А.А. объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство, суд считает исковые требования о признания недействительным отказа в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию и обязании администрации выдать разрешение на ввод в эксплуатацию 15-квартирного жилого дома по <адрес> -подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд –
Р Е Ш И Л:
Признать незаконным отказ Управления архитектуры и градостроительства администрации Ейского городского поселения Ейского района в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию построенного 15 - квартирного жилого дома, расположенный по адресу: <адрес>.
Обязать МУ Управление архитектуры и градостроительства администрации Ейского городского поселения Ейского района выдать разрешение на ввод в эксплуатацию построенного 15 - квартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд путем подачи жалобы через Ейский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в полном объеме, то есть с 23 июля 2019 года.
Председательствующий