Решение по делу № 2-832/2024 от 09.01.2024

Дело №2-832/2024

УИД 24RS0016-01-2024-000107-10

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Железногорск                                                                                      16 апреля 2024 года

Красноярского края

Железногорский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Лапиной Ю.С.,

при помощнике судьи Калашниковой И.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью «РостТех» к Шеломенцевой Светлане Степановне о взыскании задолженности по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами,

УСТАНОВИЛ:

ООО «РостТех» обратилось с иском к Шеломенцевой С.С., в котором просит взыскать с ответчика в свою пользу задолженность по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми отходами по договору от ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 59 948 рублей 34 копейки, расходы по оплате госпошлины в размере 1 998 рублей 45 копеек.

Требования мотивированы тем, что ООО «РостТех» является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами для Железногорской технологической зоны Красноярского края. Согласно выписке из ЕГРН Шеломенцева С.С. является собственником 198/1000 доли в праве собственности на нежилое помещение, расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью 1173,4 м2 с ДД.ММ.ГГГГ Истцом в адрес правообладателя нежилого здания расположенного по вышеуказанному адресу направлялся договор от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг по обращению с ТКО, счета и универсальные передаточные документы за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, которые до настоящего времени ответчиком не подписаны. В силу действующего законодательства между сторонами возникли договорные отношения, ООО «РостТех» услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами оказаны и за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ плата за услугу по обращению с ТКО по 1 704, 82 рублей в месяц, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 1782,82 рубля в месяц, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 2 588,56 рублей в месяц, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 2 692, 09 рублей в месяц, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 2 934,39 рублей в месяц. В связи с тем, что ответчиком свои обязательства по оплате услуг по обращению с ТКО не исполнена, истцом заявлены указанные требования.

В судебном заседании представитель истца ООО «РостТех» ФИО4 исковые требования поддержала в полном объеме. До начала судебного заседания представила возражение на отзыв ответчика на исковое заявление, согласно которого собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются отходы и находятся места их накопления. Заключение публичного договора на обращение с ТКО является обязательным для лица, которому принадлежит на праве собственности объект недвижимого имущества, а обязанность такого лица вносить плату за обращение ТКО вытекает из прямого указания закона. В случае если потребитель не направил региональному оператору документы в установленный срок, договор на оказание услуг по обращению с ТКО считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Региональный оператор не зависимо от факта заключения с собственником коммунальных отходов договора на оказание услуг по обращению с ТКО как единого подписанного документа обязан оказывать услуги на основании заключенного Соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Железногорской технологической зоны Красноярского края № 11 от 13.07.2018, а должник как собственник ТКО, обязан оплачивать услуги регионального оператора по обращению с ТКО независимо от факта заключения им договора с региональным оператором на условиях Типового договора.

Ответчик Шеломенцева С.С. в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований возражала, полностью поддержала представленные ею до начала судебного заседания возражение и дополнение к возражению на исковое заявление пояснив, что договор по оказанию услуг по обращению с ТКО от 31.03.2023 года ею не подписывался, в связи с чем считает необоснованно указание в данном договоре оплату услуг за период с 01.01.2020 года, кроме того являясь собственником 198/1000 доли в праве собственности на нежилое помещение, расположенного по адресу: Красноярский край, ЗАТО г. Железногорск, ул. Восточная, д. 31Б, общей площадью 1173,4 м2, фактически не занимается предпринимательской деятельностью и не является частным предпринимателем, а лишь является собственником доли в нежилом здании в связи с чем не должна оплачивать услуги за ТКО, так как ТКО возникает в результате человеческой деятельности, а если деятельность не осуществляется, то и ТКО отсутствует. В части нежилого помещения, сдаваемого в аренду, на первом этаже расположен магазин, остальное помещение является подвалом, второй этаж помещения никак не используется ответчиком. Кроме того, договор от ДД.ММ.ГГГГ, на основании которого истец просит взыскать задолженность с ответчика, не подписан и не заключен договор оказания услуг по обращению с ТКО от ДД.ММ.ГГГГ между региональным оператором и ответчиком не был подписан, при этом счета предъявлены задним числом в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Утверждение о том, что Ростех осуществлял вывоз отходов ответчика в рамках договора по оказанию услуг по обращению с ТКО неверно. Услуга по обращению с ТКО не моет считаться оказанной только ввиду образования отходов как неизменного фактора, сопутствующего жизнедеятельности человека, если при этом не соблюдаются требования к организации исполнения данной услуги, предусмотренные действующим законодательством. Место накопления ТКО Восточная, 33 площадка, указанная региональным оператором в договоре относится к жилым домам, которые он обслуживает и это не является фактом реального оказания услуг ответчику. Помещения ответчика находятся на втором этаже здания. Договор аренды, который представил Ростех между ООО «копейка –Саров» и долевыми собственниками от ДД.ММ.ГГГГ не относится к ответчику. Кроме того во дворе находится площадка с контейнерами для вывоза мусора арендатора сети «Пятерочка». Кроме того считает, что соответствии с ч. 1 ст. 781 ГК РФ заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг. Оплате подлежат только фактически оказанные услуги

Исследовав материалы дела, заслушав стороны, суд приходит к следующим выводам.

Согласно статье 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии со статьей 153 Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги; согласно ч. 2 ст. 153 ЖК РФ обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса.

В силу ч. 2 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату, в том числе за обращение с твердыми коммунальными отходами (ч. 4 ст. 154 ЖК РФ).

В силу ч. 1, 4, 5 ст. 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами. Юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Статус регионального оператора присваивается на срок не более чем десять лет. Юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора по основаниям, определенным правилами обращения с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с ч. 2 ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.

Частями 1, 4, 5 указанной статьи предусмотрено, что региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Пунктом 8.4 Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 №1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. №641" предусмотрено, что основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Согласно п. 8.11 указанного Постановления Правительства РФ потребитель в течение 15 рабочих дней со дня поступления 2 экземпляров проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан их подписать и направить 1 экземпляр договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональному оператору либо направить мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации.

В случае если по истечении 15 рабочих дней со дня поступления потребителю от регионального оператора проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами потребитель не представил подписанный экземпляр договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами либо мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в указанном проекте договора, направленном в соответствии с пунктом 8(10) настоящих Правил (п. 8.12 Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 №1156).

Согласно п. 8.15 Правил в случае если разногласия по проекту договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами не урегулированы или региональный оператор не направит указанный проект договора с учетом урегулированных разногласий в срок, предусмотренный пунктом 8(14) настоящих Правил, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в указанном проекте договора, направленном в соответствии с пунктом 8(10) настоящих Правил.

В соответствии с п. 8.17 Правил региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации. Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.

В силу п. 8.18 Правил до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

На основании части 1 статьи 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе.

Из абзаца 1 статьи 309 ГК РФ следует, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий, не предусмотренный ГК РФ не допускаются (п. 1 статьи 310 ГК РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Как следует из материалов дела, нежилое здание, площадью 1173,4 кв.м., расположенное по адресу: <адрес> кадастровым номером: , принадлежит на праве общей долевой собственности ФИО5 (322/1000 доли), ООО «Полюс» (322/1000 доля), Шеломецевой С.С. (198/1000 доли), ООО «Вираж (15/1000 доли) что подтверждается выписками из ЕГРН (л.д. 35-45).

На основании приказа Министерства экологии и рационального природопользования <адрес> -од от ДД.ММ.ГГГГ ООО «РостТех» присвоен статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Железногорской технологической зоны Красноярского края на 10 лет (л.д. 55).

ДД.ММ.ГГГГ ООО «РостТех» в адрес Шеломенцевой С.С. заказным почтовым отправлением был направлен проект договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами от ДД.ММ.ГГГГ, а также универсальные передаточные документы за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 19-33). Указанное почтовое отправление Шеломенцевой С.С. получено ДД.ММ.ГГГГ, в силу п.п. 8.11, 8.12 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в указанном проекте договора, что подтверждается, списком внутренних почтовых отправлений и информацией размещенной на официальном сайте Почта России (л.д 32-33)

В силу п. 27 Договора №04-000014936 от 31.01.2023 г. данный договор распространяет свое действие на правоотношения сторон, возникшие с 01.01.2020 г. и считается заключенным на весь срок наделения регионального оператора по обращению с ТКО данным статусом.

В соответствии с подп. «а, б» п. 11 Договора региональный оператор обязан принимать ТКО в объеме и в месте, которые определены в Приложении №1 к настоящему договору; обеспечивать сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, утилизацию и захоронение принятых ТКО в соответствии с законодательством РФ.

Оплата услуг по договору осуществляется по цене, определенной в пределах утвержденного предельного единого тарифа на оплату услуг регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (п. 5 Договора).

Согласно сведениям из системы ГЛОНАС размещения ближайшей контейнерной площадки к дислокации помещения ответчика в период с 01.10.2021 г. по 31.03.2023 г. ООО «РостТех» оказывались ответчику Шеломенцевой С.С. услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами и истцом произведен расчет стоимости платы за указанные услуги в соответствии с тарифами, установленными приказами Министерства тарифной политики Красноярского края №77-2184-од от 31.12.2019 г., №155-в от 18.09.2020 г., №952-в от 18.12.2020 г, на основании чего сформированы универсальные передаточные документы (л.л. 102-110,19-31).

Таким образом, в силу п. 6.4 Договора №04-000014936 от 31.01.2023 г. услуги, оказанные Шеломенцевой С.С. по обращению с твердыми коммунальными отходами в период с 01.02.2021 г. по 31.03.2023 г., считаются принятыми, а универсальные передаточные документы, подписанными.

Согласно представленному истцом расчету задолженности Шеломенцевой С.С. за оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами у ответчика образовалась задолженность в размере 59 948, 34 рублей (л.л. 10).

11.04.2023 г. в адрес Шеломенцевой С.С. истцом направлена претензия от 11.04.2023 г. об оплате образовавшейся задолженности за оказанные услуги (л.д. 34). Претензия получена ответчиком 13.04.2023 г и оставлена без ответа, задолженность по оплате коммунальных платежей до настоящего времени не погашена.

Проверив представленный истцом расчет образовавшейся задолженности ответчика, суд соглашается с ним, т.к. рассчитан правильно, является арифметически верным (л.д.10).

Принимая во внимание, что ответчиком Шеломенцевой С.С. не опровергнут факт образования задолженности по обращению с твердыми коммунальными отходами, свой расчет задолженности, а также доказательств, подтверждающих оплату образовавшейся задолженности, ею не представлено, суд считает необходимым удовлетворить исковые требования, взыскав с Шеломенцевой С.С. сумму задолженности в размере 59 948, 34 рублей.

При этом, судом отклонена, как основанная на неверном толковании норм права, ссылка ответчика Шеломенцевой С.С. о том, что договор на оказании услуг по обращении с твердыми коммунальными отходами ею не подписывался.

Судом установлено, что на официальном сайте регионального оператора в сети "Интернет" была опубликована публичная оферта, адресованная всем собственникам объектов, расположенных в зоне деятельности регионального оператора.

После получения типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО №04-000041936 от 31.01.2023 г., 20.02.2023 г. Шеломенцева С.С. обратилась в ООО «РостТех» с заявлением об урегулировании разногласий по проекту договора, в котором выразила несогласие с моментом начала действия договора (л.д. 67).

27.02.2023 г. истом Шеломенцевой С.С. отказано в урегулировании разногласий.

Таким образом, в силу приведенных положений Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 №1156, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в указанном проекте договора, направленном в соответствии с пунктом 8.10 Правил.

При этом, судом отклоняются как несостоятельные доводы ответчика о том, что расходы по обращению с ТКО подлежат уплате с момента подписания договора с истцом, т.к. до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором (ООО «РостТех») в соответствии с условиями типового договора и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора.

Суд относится критически к доводам ответчика Шеломенцевой С.С. о том, что она в спорный период не использовала принадлежащую ей на праве собственности часть нежилого здания, в связи с чем у нее отсутствовали твердые коммунальные отходы и, не являясь собственником ТКО, она не должна нести расходы по оплате услуг, предоставляемых истцом, т.к. реализация лицом правомочий собственника недвижимого имущества по пользованию данным имуществом, а равно отсутствие потребителя по месту нахождения принадлежащего ему на праве собственности помещения не освобождает собственника от бремени содержания своего имущества (ст. 210 ГК РФ).

При установленных обстоятельствах, в силу вышеуказанных требований закона, поскольку судом установлен и представленными документами подтвержден факт неуплаты ответчиком за оказание услуг по обращению с ТКО, на момент рассмотрения дела задолженность не погашена (при отсутствии доказательств иного), суд приходит к выводу об удовлетворении иска в полном объеме.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежит взысканию в возмещение расходов по уплате государственной пошлины в размере 1 998 рублей 45 (л.д.7,8).

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования Общества с ограниченной ответственностью «РостТех» удовлетворить.

Взыскать с Шеломенцевой Светланы Степановны в пользу Общества с ограниченной ответственностью «РостТех» задолженность в размере 59 948 рублей 34 копейки, расходы по оплате государственной пошлины в размере 1 998 рублей 45 копеек.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд с подачей жалобы через Железногорский городской суд Красноярского края в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Мотивированное решение суда изготовлено 23 апреля 2024 года.

Председательствующий                                                                                         Ю.С. Лапина

2-832/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
ООО "РостТех"
Ответчики
Шеломенцева Светлана Степановна
Суд
Железногорский городской суд Красноярского края
Судья
Лапина Юлия Сергеевна
Дело на странице суда
gelgor.krk.sudrf.ru
09.01.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.01.2024Передача материалов судье
16.01.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.01.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.01.2024Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
22.02.2024Предварительное судебное заседание
16.04.2024Судебное заседание
23.04.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.04.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее