Дело № 2-80/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Острогожск 21 января 2019 года
Острогожский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего и.о.судьи Михина С.И.,
при секретаре Якименко И.И.,
с участием в судебном заседании истца старшего помощника Острогожского межрайпрокурора Безрукавой Н.И.,
представителя ответчика Администрации Острогожского муниципального района Воронежской области Воропановой Анны Михайловны, действующей на основании доверенности от 18 октября 2018 года,
представителя третьего лица МКУ дополнительного образования «Острогожская детская школа искусств» - Воробьевой Дарьи Юрьевны,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Острогожского межрайпрокурора Воронежской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Острогожского муниципального района Воронежской области об устранении нарушений законодательства об образовании и пожарной безопасности,
УСТАНОВИЛ:
Острогожский межрайпрокурор Воронежской области в в порядке ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» и ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ обратился в суд с иском, в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации Острогожского муниципального района Воронежской области об устранении нарушений законодательства об образовании и пожарной безопасности, в котором указывает, что Острогожской межрайпрокуратурой была проведена проверка соблюдения требований законодательства о пожарной безопасности МКУ ДО «Острогожская детская школа искусств», расположенного по адресу: Воронежская область, г.Острогожск, ул.Авдеевская, д.10. В ходе проведенной проверки, установлено, что данные требования в дошкольном образовательном учреждении не исполняются. Так, Так, не произведены эксплуатационные испытания наружных пожарных лестниц в соответствии с соответствующим протоколом испытаний. Встроенная котельная не отделена от смежных помещений противопожарными стенами 2-го типа или противопожарной дверью 3-го типа. Часть дверей находящихся на путях эвакуации открывается не походу эвакуации людей. 11.05.2018 межрайпрокуратурой проводилась аналогичная проверка, в ходе которой данные нарушения имели место. По итогам проведенной проверки завхоз МКУ ДО «Острогожская детская школа искусств» привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ. Согласно Устава МКУ ДО «Острогожская детская школа искусств», учредителем Учреждения является администрация Острогожского муниципального района Воронежской области. Как установлено проверкой, бюджетная смета МКУ ДО «Острогожская детская школа искусств» на 2018 год выделения денежных средств направленных для устранения выявленных нарушений, не предусматривает.
В связи с этим Острогожский межрайпрокурор просит обязать Администрацию Острогожского муниципального района Воронежской области в срок до 01 сентября 2019 года за счет средств бюджета Острогожского муниципального района Воронежской области произвести эксплуатационные испытания наружных пожарных лестниц в соответствии с соответствующим протоколом испытаний; отделить встроенную котельную от смежных помещений противопожарными стенами 2-го типа или противопожарной дверью 3-го типа; привести в соответствие двери находящиеся на путях эвакуации, для того чтобы последние открывались по ходу эвакуации людей.
В судебном заседании старший помощник Острогожского межрайпрокурора Безрукавая Н.И. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске, просила их удовлетворить.
В судебном заседании представитель ответчика администрации Острогожского муниципального района Воронежской области Воропанова А.М. исковые требования признала в полном объеме.
Представитель третьего лица МКУ дополнительного образования «Острогожская детская школа искусств» Воробьева Д.Ю. в судебном заседании не возражала в удовлетворении заявленных исковых требований.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Статьями 38, 41 Конституции Российской Федерации закреплено, что детство находится под защитой государства и, что каждый имеет право на охрану здоровья.
Частью 1 ст. 9 Федерального закона от 24 июля 1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» определено, что при осуществлении деятельности в области образования ребенка в организации, осуществляющей образовательную деятельность, не могут ущемляться права ребенка.
Согласно п. 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона РФ № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон - № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г.), к компетенции образовательного учреждения относится создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников образовательной организации.
На основании п. 8 ч. 1 ст. 41 Федерального закона № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г., охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Федеральным законом от 06 марта 2006 35-ФЗ «О противодействии терроризму» определены правовые и организационные основы борьбы с терроризмом в Российской Федерации.
На основании ст. 2 Федерального закона от 06 марта 2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму в Российской Федерации», деятельность по противодействию терроризму основывается на принципах обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму.
В соответствии с положениями указанного законодательства противодействие терроризму - это деятельность по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма), предупреждению террористического акта, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
Требования ст. 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», в редакции ФЗ от 22 августа 2004 № 122-ФЗ (далее - Федеральный закон № 69-ФЗ), обязывают руководителей организаций соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
В силу ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 22 июля 2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее по тексту – Федеральный закон № 123-ФЗ от 22 июля 2008 г.), данный закон принимается в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров, определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, промышленным объектам, пожарнотехнической продукции и продукции общего назначения и обязателен для исполнения.
Статьей 5 Федерального закона № 123-ФЗ от 22 июля 2008 года предусмотрено, что каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности.
Как следует из материалов дела Острогожской межрайпрокуратурой с привлечением сотрудника ОНД по Острогожскому району и Каменскому районам Воронежской области Дзюба Н.В. в период с 07.05.2018 года по 10.05.2018 года была проведена проверка исполнения требований законодательства о пожарной безопасности в МКУ ДО «Острогожская детская школа искусств», расположенном по адресу: Воронежская область, г.Острогожск, ул.Авдеевская, дом 10. По результатам проведенной проверки в МКУ ДО «Острогожская детская школа искусств» был выявлен ряд нарушений требований законодательства о пожарной безопасности, в частности, не произведены эксплуатационные испытания наружных пожарных лестниц в соответствии с соответствующим протоколом испытаний; встроенная котельная не отделена от смежных помещений противопожарными стенами 2-го типа или противопожарной дверью 3-го типа; часть дверей находящихся на путях эвакуации открывается не походу эвакуации людей.
Постановлением государственного инспектора отдела НД по Острогожскому и Какменскому районам от 23 мая 2018 г. завхоз МКУ ДО «Острогожская детская школа искусств» Шепелева З.В. была привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за нарушение требований пожарной безопасности (л.д. 6).
В силу п. 2 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ, к компетенции образовательной организации относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.
На основании ч. 7 ст. 28 Закона «Об образовании в Российской Федерации», образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
МКУ ДО «Острогожская детская школа искусств» является образовательным учреждением (л.д.10-13).
Согласно п.п. 1.8 Устава МКУ ДО «Острогожская детская школа искусств», учредителем и собственником имущества Учреждения является администрация Острогожского муниципального района Воронежской области (л.д.12).
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06 октября 2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований Острогожского межрайпрокурора, поскольку допущенные нарушения требований законодательства требуют устранения, так как влекут за собой нарушение гарантированных государством прав несовершеннолетних воспитанников на охрану жизни и здоровья, безопасные условия пребывания во время дошкольного образовательного процесса в образовательном учреждении.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать Администрацию Острогожского муниципального района Воронежской области в срок до 01 сентября 2019 года за счет средств бюджета Острогожского муниципального района Воронежской области произвести работы в МКУ ДО «Острогожская детская школа искусств», расположенном по адресу: Воронежская область, город Острогожск, улица Авдеевская, дом 10, а именно: произвести эксплуатационные испытания наружных пожарных лестниц в соответствии с соответствующим протоколом испытаний; отделить встроенную котельную от смежных помещений противопожарными стенами 2-го типа или противопожарной дверью 3-го типа; привести в соответствие двери находящиеся на путях эвакуации, для того чтобы последние открывались по ходу эвакуации людей.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Воронежский областной суд через Острогожский районный суд.
Председательствующий