Дело №а-5795/19 20 августа 2019 года
47RS0№-51
Р Е Ш Е Н И Е
ИФИО1
Всеволожский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Дмитриевой Д.Е.,
при секретаре ФИО5,
Рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФИО3 к первому заместителю ФИО2 городского прокурора ФИО7, ФИО2 городской прокуратуре ЛО, <адрес>, начальнику 87 отделения полиции УМВД России по ФИО2 <адрес> ЛО о признании бездействий незаконными, обязании провести проверку по факту бездействия 87 отделения полиции УМВД России по ФИО2 <адрес> ЛО,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с административным иском к ФИО2 РФ по <адрес>.
В обоснование требований административный истец указал, что ДД.ММ.ГГГГ обратилась в 128 отделение полиции УМВД России по ФИО2 <адрес> ЛО, на который она в установленные сроки не получила ответа. ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 обратилась с жалобой, а Всеволожскую городскую прокуратуру ЛО на бездействие УМВД ФИО2 <адрес> ЛО. ДД.ММ.ГГГГ ей поступило письмо из ФИО2 городской прокуратуры ЛО с постановлением об отказе в удовлетворении жалобы, также в письме были указания на получение ей ранее постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела из 87 отделения полиции УМВД по ФИО2 <адрес> ЛО, которые она не получила. Однако, сведений о мерах прокурорского реагирования в отношении УВМД по ФИО2 <адрес>, так как и ответа на поставленные в жалобе вопросы не содержалось.
В связи с чем, административный истец вынуждена обратиться за защитой своих прав.
Представитель административного истца в судебном заседании поддержал заявленные требования, просил их удовлетворить.
Представитель ФИО2 городской прокуратуры и <адрес> прокуратуры в судебном заседании возражал против удовлетворения требований, по основаниям изложенным в отзыве на административное исковое заявление
Представитель заинтересованных лиц УМВД России по ФИО2 <адрес> ЛО, 87 отделения полиции УМВД по ФИО2 <адрес> ЛО в судебное заседание не явились, ранее представили отзыв на административное исковое заявление, в соответствие с которым возражали против удовлетворения требований.
В соответствие с ст. 151 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя заинтересованного лица, явка которого не признана обязательной.
В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами, регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ).
Право гражданина получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением предусмотренных законом случаев, закреплено пунктом 3 статьи 5 названного закона.
Обязательность рассмотрения поступившего обращения в течение 30 дней со дня его регистрации предусмотрена частью 1 статьи 9, частью 1 статьи 12 Федерального закона N 59-ФЗ.
Порядок рассмотрения обращения установлен статьей 10 поименованного закона, согласно которой должностное лицо дает подписанный им ответ по существу поставленных в обращении вопросов (пункт 4 части 1, часть 3 указанной статьи).
Частью 3 статьи 8 указанного Федерального закона предусмотрено, что письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию названных органов, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
Обязанность органов прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешать заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов, предусмотрена статьей 10 ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации", согласно которой поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом (пункты 2 и 3).
Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 45 утверждена Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации (далее - Инструкция), которая устанавливает единый порядок рассмотрения и разрешения в органах прокуратуры Российской Федерации обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, обращений и запросов должностных и иных лиц о нарушениях их прав и свобод, прав и свобод других лиц, о нарушениях законов на территории Российской Федерации, а также порядок приема граждан, должностных и иных лиц в органах прокуратуры Российской Федерации.
Инструкцией предусмотрено, что обращения, поступившие в органы прокуратуры Российской Федерации, подлежат обязательному рассмотрению. По результатам предварительного рассмотрения должно быть принято одно из следующих решений: о принятии к разрешению; об оставлении без разрешения; о передаче на разрешение в нижестоящие органы прокуратуры; о направлении в другие органы; о прекращении рассмотрения обращения; о приобщении к ранее поступившему обращению; о возврате заявителю (пункт 3.1).
Согласно п. 4.14 данной Инструкции по итогам рассмотрения обращения может быть принято одно из следующих решений: "удовлетворено" - приняты меры к полному или частичному восстановлению прав и законных интересов заявителя; "удовлетворено повторное обращение" - принято решение об удовлетворении обращения, в котором обжалуются ответы соответствующей прокуратуры и/или по которому принималось решение об отказе в удовлетворении ранее поданного обращения, а также по которому подтвердились факты волокиты и небрежности при рассмотрении предыдущего обращения, независимо от принятого по существу обжалуемых вопросов решения; "отклонено" - требования заявителя, изложенные в обращении, признаны необоснованными; "разъяснено" - разъяснены вопросы правового характера, в том числе при отсутствии в обращении просьб об удовлетворении каких-либо требований или ходатайств либо если к моменту рассмотрения обращения по нему уже принято решение компетентным органом; "принято иное решение" - оставлено без разрешения, возвращено заявителю, приобщено к материалам надзорного (наблюдательного) производства, прекращена переписка; "направлено" - направлено в течение 7 дней со дня регистрации для разрешения в другую прокуратуру, другое ведомство, другую организацию по принадлежности.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ обратилась в 128 отделение полиции УМВД по ФИО2 <адрес> ЛО с заявлением о преступлении по факту возможных мошеннических действий, выраженных в присвоении денежных средств в размере 502 000 руб. Что подтверждается талоном КУСП №. ФИО3 утверждает, что не получала ответа на указанное заявление. Однако, как следует из представленных в материалы дела доказательств, указанное заявление от ДД.ММ.ГГГГ передано по территориальности в 87 отделение полиции УМВД по ФИО2 <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, которое было зарегистрировано в книге КУСП ДД.ММ.ГГГГ за №. Проведение проверки за заявлению ФИО3 поручено участковому уполномоченному 78 отделения полиция УМВД России по ФИО2 <адрес> ЛО ФИО6 по результатам проведенной проверки ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по основаниям п. 2 ч. 1 ст. 24 УПК РФ, которое ДД.ММ.ГГГГ было направлено заявителю простой корреспонденцией, что подтверждается сопроводительным письмом в адрес заявителя, выпиской из реестра № от ДД.ММ.ГГГГ за исходящим номером 89/87-14789 и выпиской журнала учета правовых актов исходящих документов 87 отдела полиции.
Как следует из материала надзорного производства, открытого ФИО2 городской прокуратурой ЛО, по заявлению ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой в адрес заявителя был направлен ответ на заявление согласно которому срок рассмотрения ее жалобы на сотрудников полиции продлен до 10 суток, то есть до ДД.ММ.ГГГГ данное письмо направлено заявителя ДД.ММ.ГГГГ за исходящим номером 244ж-19.
Далее ДД.ММ.ГГГГ прокурором направлено письмо в адрес заявителя с сообщением о результатах рассмотрения жалобы, а также постановление об отказе в удовлетворении жалобы от 06.02.19г.
При это, как следует из заявления ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ, поданного в Всеволожскую прокуратуру ЛО, заявитель просил провести проверку по факту бездействия полиции в отношении заявления от ДД.ММ.ГГГГ, оказании содействия в возбуждении уголовного дела.
Из содержания указанного постановления от 18.02.2019г. следует, что постановление участкового уполномоченного 87 отдела полиции УМВД России по ФИО2 <адрес>, городской прокуратурой признано незаконным и необоснованным по причине неполноты проверки, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ отменено. Материал проверки направлен в 87 отдел полиции УМВД России по ФИО2 <адрес>.
Согласно ч.9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.
Согласно ч.9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.
Организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации и полномочия прокуроров определяются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации.
В силу ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие.
Согласно ст. 29 указанного Федерального закона предметом надзора является соблюдение прав и свобод человека и гражданина, установленного порядка разрешения заявлений и сообщений о совершенных и готовящихся преступлениях, выполнения оперативно-розыскных мероприятий и проведения расследования, а также законность решений, принимаемых органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие.
При осуществлении возложенных на него функций прокурор рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина (ч. 1 ст. 27).
Приказ Генеральной прокуратуры РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 826 "Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия" предписывает прокурорам всех уровней обеспечить качественный и эффективный надзор за исполнением законов органами предварительного следствия независимо от их ведомственной принадлежности в соответствии с полномочиями, предусмотренными Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации" и Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации. Генпрокурор России предлагает считать приоритетным направлением своей деятельности защиту прав и законных интересов лиц и организаций, потерпевших от преступлений, а равно защиту личности от незаконного и необоснованного обвинения, осуждения.
При осуществлении своих полномочий на всех стадиях производства предварительного следствия прокуроры должны строго руководствоваться требованиями Уголовно-процессуального кодекса РФ, а о спорных или вызывающих затруднения вопросах применения положений УПК РФ, требующих решения на федеральном уровне, лично информировать Генеральную прокуратуру РФ (п. п. 1.1 - 1.3, 2.2).
В связи с тем, что приняты меры по рассмотрению материалов проверки, а также по отмене незаконного процессуального решения, не усматривается оснований для удовлетворения требований административного истца о признании бездействий незаконными.
Разрешая заявленные требования, суд исходит из того, что в адрес административного истца по результатам проведенных проверок, в том числе по обращению от ДД.ММ.ГГГГ, направлены мотивированные ответы, постановления вынесены должностными лицами в пределах своих полномочий, в связи с чем, суд не находит оснований к удовлетворению требований.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ,
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░3 ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░2 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░7, ░░░2 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░, <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ 87 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░2 <░░░░░> ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 87 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░2 <░░░░░> ░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: