Дело <номер> (УИД 72RS0<номер>-12)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
<адрес> 28 декабря 2020 года
Судья Голышмановского районного суда <адрес> Гостюхин А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Плесовских В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца д.<адрес>, гражданина Российской Федерации, со средним образованием, холостого, иждивенцев не имеющего, зарегистрированного по адресу: <адрес>, фактически проживает по адресу: <адрес>, д.<адрес>,
установил:
Плесовских В.В. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно, в нарушение п. 12.2 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ <номер>-п «О введении режима повышенной готовности», ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 00 минут находился по адресу: <адрес> в помещении магазина «Огонек», без средств индивидуальной защиты, то есть в отсутствии санитарно-гигиенической маски на лице.
В судебное заседание Плесовских В.В. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, согласно телефонограмме просил рассмотреть дело без его участия (л.м.17), в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствии Плесовских В.В.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Помимо собственного признания вины, вина Плесовских В.В. в совершении вмененного ему административного правонарушения подтверждается материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении <номер>, при составлении которого, Плесовских В.В. вину в совершении вмененного ему административного правонарушения признал (л.м. 2), объяснениями самого Плесовских В.В. (л.м.3).
Указанные доказательства составлены уполномоченным должностным лицом, в соответствии с требованиями административного законодательства, сомнений в достоверности не вызывают, в своей совокупности, подтверждают наличие законных оснований для привлечения лица к административной ответственности.
Оснований не доверять перечисленным выше доказательствам у суда, рассматривающего протокол, не имеется, поскольку они полно и объективно отражают событие административного правонарушения и вину Плесовских В.В. в совершении данного административного правонарушения.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного Кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ <номер> (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов РФ принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 41, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с пунктом 1 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ <номер>-п «О введении режима повышенной готовности» с ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> введен режим повышенной готовности.
На основании п. 12.2 вышеуказанного Постановления граждане обязаны обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах, определенных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ <номер> «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом» (в ред. Постановления Главного государственного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ <номер>), которым постановлено, лицам, находящимся на территории Российской Федерации, обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.
Действия Плесовских В.В. суд квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Учитывая общественную опасность совершенного правонарушения, данные о личности Плесовских В.В., отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, полагаю возможным назначить Плесовских В.В. наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Плесовских В.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления путем подачи жалобы в Голышмановский районный суд <адрес>.
Судья (подпись) А.А.Гостюхин