Дело № 2а-3484/2019
УИД 55RS0004-01-2019-004501-92
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Омск 18 ноября 2019 года
Октябрьский районный суд города Омска
в составе председательствующего судьи Ведерниковой Н.В.,
с участием помощника судьи Панчевой Е.С., ведущей по поручению председательствующего судьи протокол судебного заседания, старшего помощника прокурора Октябрьского административного округа города Омска Позыгун Е.С., представителя административного истца по доверенности Костылева М.С., административного ответчика Короткова Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника УМВД России по городу Омску Быкова Е.И. об установлении административного надзора в отношении Короткова Е,С,,
УСТАНОВИЛ:
Начальник УМВД России по городу Омску Быков Е.И. в лице представителя по доверенности Яцковского Е.В. обратился в суд с административным иском об установлении в отношении Короткова Е.С. административного надзора сроком на один год с административными ограничениями в виде обязательной явки 2 (два) раза в месяц для регистрации в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания, запрещения пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Костылев М.С. поддержал требования, изложенные в административном исковом заявлении по основаниям, изложенным в нем. Пояснил, что во избежание ущерба рабочему времени в случае трудоустройства поднадзорного лица явки в органы внутренних дел возможны во внерабочее время ранним утром или поздним вечером.
Административный ответчик в судебном заседании возражал против установления административного надзора с предложенным объемом административных ограничений, ссылаясь на то, что в таком случае он потеряет место работы, в рабочее время отучаться на явки в органы внутренних дел он не сможет, запрет на пребывание в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков, не позволит ему трудоустроиться в такие заведения, а также свободно посещать пункты общественного питания и магазины.
Старший помощник прокурора Октябрьского административного округа города Омска Позыгун Е.С. в судебном заседании поддержала требования об установлении административного надзора с предложенным административным истцом объемом ограничений.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно статье 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений.
В силу положений пункта 2 части 3 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует, что административный надзор устанавливается судом в отношении лиц указанных в части 1 настоящей статьи, в том числе, в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если лицо в течение одного года совершило два и более административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно разъяснениям Верховного Суда РФ, изложенным п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
В случае, если на момент рассмотрения дела об административном надзоре истек срок, указанный в статье 4.6 КоАП РФ, в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию по одному или нескольким административным правонарушениям, исключается возможность учета такого административного правонарушения в качестве основания установления или продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений.
Из части 1 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В пункте 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» указано, что исходя из взаимосвязанных положений статьи 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и частей 7, 8 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с заявлением об установлении административного надзора вправе обратиться исправительное учреждение или орган внутренних дел.
Согласно материалам дела, приговором Центрального районного суда г. Омска от 04.10.2010 Коротков Е.С. осужден за совершение тяжкого преступления, предусмотренного п. «г» ч. 2 ст. 161 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) с назначением наказания с применением ст.70 УК РФ путем частичного присоединения наказания по приговору мирового судьи судебного участка №95 ЦАО г. Омска от 16.07.2009 к 3 (трем) годам лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.
Приговором суда в действиях Короткова Е.С. установлен опасный рецидив преступлений. �������������?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?????????????���?j�?????????J?J????????????J?J?J????????????J?J???????????????J?J?J??�??????????�?�?�??��??????????�?�??��??????????�?�?�??Й?��?Й?????????J?J?J????????????????�?�?�??????h�????�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�
Приговором Центрального районного суда г. Омска от 25.03.2013 (с учетом изменений, внесенных апелляционным определением судебной коллегии по уголовным делам Омского областного суда от 06.06.2013) Коротков Е.С. осужден за совершение преступлений небольшой тяжести, предусмотренных ч.3 ст.30, ч.1 ст.158 УК РФ, ч.3 ст.30, ч.1 ст.158 УК РФ, с назначением наказания с применением ч.2 ст.69, ст.70 УК РФ путем частичного сложения наказаний с присоединением наказания по приговору Центрального районного суда г. Омска от 04.10.2010 в виде 1 (одного) года 8 (восьми) месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.
На основании постановления Советского районного суда г. Омска от 23.10.2014 Коротков Е.С. освобожден 06.11.2014 от отбывания наказания условно-досрочно на 5 (пять) месяцев 1 (один) день.