№ 12-273/2022
РЕШЕНИЕ
город Ачинск Красноярского края,
улица Назарова, 28 Б 20 мая 2022 года
Судья Ачинского городского суда Красноярского края Насонов С.Г.,
с участием защитника должностного лица – генерального директора «Жилищно-Эксплуатационная компания» Бахмутова И.Н. - Заводскова М.К.,
руководителя территориального подразделения по западной группе районов службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края Слободян О.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица - генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-Эксплуатационная компания» Бахмутова И. Н. на постановление мирового судьи судебного участка № 5 в городе Ачинске Красноярского края от 20 января 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 24 статьи 19.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 5 в городе Ачинске Красноярского края от 20 января 2022 года должностное лицо – генеральный директор общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-Эксплуатационная компания» Бахмутов И.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей за то, Бахмутов И.Н., являясь генеральным директором общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-Эксплуатационная компания (далее - ООО «ЖЭК»), юридический адрес: Красноярский край, г. Ачинск, ул. Гагарина, дом 10А, помещение 36 (с 14 января 2022 г. - г. Ачинск, мкр. 8, стр. 6, пом. 302), при осуществлении деятельности по управлению эксплуатацией жилого фонда в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу: Красноярский край, Козульский район, п. Козулька, ул. Советская, дом 35, в срок до 17 сентября 2021 года не обеспечил исполнение выданного Службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края законного предписания № 781-ж от 28 июля 2021 года, а именно:
- не исполнен пункт № 2: увлажнение грунта, наличие воды в подвальномпомещении, что является нарушением обязательных требований п. 4.1.1 Правил и нормтехнической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением ГосстрояРФ от 27.09.2003 г. № 170 (далее - Правила № 170), п. 10, п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491 (далее - Правила № 491), пп. «а» п. 3 Положения «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами», утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 г. № 1110 (далее - Положение № 1110);
- не исполнен пункт № 3: негерметичность, неисправность канализационных труб в подвальном помещении, что является нарушением обязательных требований 5.8.3 Правил № 170, п. 10, п. 11 Правил № 491, пп. «а» п. 3 Положения № 1110;
- не исполнен пункт № 4: подвальное помещение частично захламлено бытовыммусором, что является нарушением обязательных требований п. 3.4.1 Правил № 170, п. 10, п. 11 Правил № 491, пп. «а» п. 3 Положения № 1110;
- не исполнен пункт № 5: трубопроводы в подвальном помещении не окрашеныи не имеют соответствующие маркировочные щитки с указанием направления движения теплоносителя, а также задвижки и вентили не пронумерованы согласно схеме, что является нарушением обязательных требований п. 5.2.16 Правил № 170, п. 10, п. 11 Правил № 491, пп. «а» п. 3 Положения № 1110;
не исполнен пункт № 6: располагаемые в лестничных клетках шкафы с электрощитками не все закрыты на запирающие устройства, что является нарушением обязательных требований п. 3.2.18 Правил № 170, п. 10, п. 11 Правил № 491, пп. «а» п. 3 Положения № 1110;
не исполнен пункт № 7: частичная неисправность осветительной арматуры в подъездах МКД (частично отсутствует освещение, скрутки электропроводки в электрических щитках), что является нарушением обязательных требований п. 5.6.2, п. 5.6.6 Правил № 170, п. 10, п. 11 Правил № 491, пп. «а» п. 3 Положения № 1110;
- не исполнен пункт № 8: неисправность штукатурно-окрасочного слоялестничных клеток и маршей в подъездах МКД (частичное шелушение, отслоениеокрасочного слоя стен, потолков). В ходе проведения проверки документы,подтверждающие выполнение ремонтов подъездов в период предыдущих пяти лет непредставлены, что является нарушением обязательных требований п. 3.2.8, п. 3.2.9 Правил№ 170, п. 10, п. 11 Правил № 491, пп. «а» п. 3 Положения № 1110;
- не исполнен пункт № 9: неисправность оконных заполнений во всех подъездах(остекление рам выполнено из составных частей, в нахлест), что является нарушениемобязательных требований п. 3.2.3 Правил № 170, п. 10, п. 11 Правил № 491, пп. «а» п. 3Положения № 1110;
не исполнен пункт № 10: неисправность лестничных маршей (сколы, выбоины, истирание ступеней), что является нарушением обязательных требований п. 4.8.1, п. 4.8.4 Правил № 170, п. 10, п. 11 Правил № 491, пп. «а,б» п. 3 Положения № 1110;
не исполнен пункт № 11: частичное отсутствие и неисправность деревянных поручней перил (заусенцы, неровная поверхность, разрушения окрасочного слоя), что является нарушением обязательных требований п. 4.8.6, п. 4.8.9 Правил № 170, п. 10, п. 11 Правил № 491, пп. «а,б» п. 3 Положения № 1110;
не исполнен пункт № 12: частично отсутствуют металлические элементы перил, что является нарушением обязательных требований п. 4.8.1 Правил № 170, п. 10, п. 11 Правил № 491, пп. «а,б» п. 3 Положения № 1110;
- не исполнен пункт № 13: управляющей организацией не обеспечена исправностьпола лестничных площадок (разрушения бетона, отслоения керамической плитки), чтоявляется нарушением обязательных требований п. 4.4.14, п. 4.4.15 Правил № 170, п. 10, п. 11 Правил № 491, пп. «а,б» п. 3 Положения № 1110;
не исполнен пункт № 14: частичная неисправность крылец перед входом в подъезды (разрушение бетона), что является нарушением обязательных требований п. 4.8.10 ПиНТЭ, п. 10, п. 11 Правил № 491, пп. «а» п. 3 Положения № 1110;
не исполнен пункт № 15: неисправность конструкций козырьков при входе в подъезды (разрушение деревянных и бетонных элементов), что является нарушением обязательных требований п. 4.2.4 ПиНТЭ, п. 10, п. 11 Правил № 491, пп. «а» п. 3 Положения № 1110;
не исполнен пункт № 16: частичная неисправность отмостки здания (разрушение, просадки, отсутствие бетонного слоя), что является нарушением обязательных требований п. 4.1.6, п. 4.1.7 Правил № 170, п. 10, п. 11 Правил № 491, пп. «а» п. 3 Положения № 1110;
не исполнен пункт № 17: неисправность кирпичных перегородок, разделяющих входы в подвальное помещение и в подъезды (разрушения кирпичной кладки штукатурно-окрасочного слоя, наличие сквозных трещин), что является нарушением обязательных требований п. 4.2.1.1, п. 4.2.31.3 Правил № 170, п. 10, п. 11 Правил № 491, пп. «а» п. 3 Положения № 1110;
не исполнен пункт № 18: управляющей компанией ООО «ЖЭК» по всей площади чердачного помещения МКД не обеспечена чистота (чердачное помещение захламлено строительным мусором: обломками шифера, обломками кирпичей, металлическими предметами), что является нарушением обязательных требований 4.6.1.1 Правил № 170, п. 10, п. 11 Правил № 491, пп. «а,б» п. 3 Положения № 1110;
- не исполнен пункт № 19: отсутствует освещение придомовой территории (на фасаде МКД предусмотрены металлические крепления для осветительных приборов), что является нарушением обязательных требований 5.6.6 Правил № 170, п. 10, п. 11 Правил № 491, пп. «а,б» п. 3 Положения № 1110 (л.д. 74-76).
Должностное лицо Бахмутов И.Н., не согласившись с указанным постановлением, обратился в городской суд с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи отменить. Жалоба мотивирована тем, что протокол об административном правонарушении был составлен без представителя юридического лица, о рассмотрении правонарушения Общество не было извещено, под расписку копия протокола не вручалась и не выдавалась, судом не дана в полном объеме оценка всем материалам дела (л.д. 83).
Должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Бахмутов И.Н., надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, направил в судебное заседание своего защитника.
Защитник должностного лица Бахмутова И.Н. - Заводсков М.К. в судебном заседании доводы жалобы поддержал по изложенным в ней основаниям, дополнительно пояснил, что представляемое им лицо, и он полагают, что проверка службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края 28.07.2021, по результатам которой ООО «ЖЭК» выдано предписание от 28.07.2021 № 781-ж, проводилась не в многоквартирном доме по адресу: Красноярский край, Козульский район, п. Козулька, ул. Советская, дом 35, как указано в акте проверки № 781-ж от 28.07.2021, а в многоквартирном доме по адресу: Красноярский край, Козульский район, п. Козулька, ул. Советская, дом 33, о чем, по их мнению, свидетельствует фотоизображение дома № 33 на листе 3 указанного акта. В связи с чем, выводы мирового судьи о виновности Бахмутова И.Н., изложенные в обжалуемом постановлении, являются порочными.
Руководитель территориального подразделения по западной группе районов службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края Слободян О.И. в судебном заседании просила постановление мирового судьи от 20.01.2022 оставить без изменения как законное и обоснованное, жалобу – без удовлетворения, пояснив, что проверка службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края 28.07.2021, по результатам которой ООО «ЖЭК» выдано предписание от 28.07.2021 № 781-ж, проводилась именно в многоквартирном доме по адресу: Красноярский край, Козульский район, п. Козулька, ул. Советская, дом 35, о чем указано в данных акте и предписании, что, по ее мнению, также подтверждается участием в ходе данной проверки представителя юридического лица Целуковского Д.Ю., не выразившего каких-либо замечаний по результатам проверочных мероприятий, получившего копию акта проверки и предписание 28.07.2021, предписание от 28.07.2021 № 781-ж в установленном законом порядке юридическим лицом не обжаловано.
Изучив доводы жалобы, выслушав мнения участников процесса, исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно ч. 2 ст. 25 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу п. 3 Положения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. № 1110, помимо требований, предусмотренных п. п. 1 -6.1 ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, лицензионными являются следующие требования: соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (п. «а», «б»).
В соответствии с частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Согласно п.п. 10, 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей), в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома.
Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда.
В соответствии с п.п. 4.1.1, 5.8.3, 3.4.1, 5.2.16, 3.2.18, 5.6.2, 5.6.6, 3.2.8, 3.2.9, 3.2.3, 4.8.1, 4.8.4, 4.8.6, 4.8.9, 4.4.14, 4.4.15, 4.8.10, 4.2.4, 4.1.6, 4.1.7, 4.2.1.1, 4.2.1.3, 4.6.1.1 Правил № 170 организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: нормируемый температурно-влажностный режим подвалов и техподполий; исправное состояние фундаментов и стен подвалов зданий; устранение повреждений фундаментов и стен подвалов по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; предотвращения сырости и замачивания грунтов оснований и фундаментов и конструкций подвалов и техподполий; работоспособное состояние внутридомовых и наружных дренажей.
Организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать: проведение профилактических работ (осмотры, наладка систем), планово-предупредительных ремонтов, устранение крупных дефектов в строительно-монтажных работах по монтажу систем водопровода и канализации (установка уплотнительных гильз при пересечении трубопроводами перекрытий и др.) в сроки, установленные планами работ организаций по обслуживанию жилищного фонда; устранение утечек, протечек, закупорок, засоров, дефектов при осадочных деформациях частей здания или при некачественном монтаже санитарно-технических систем и их запорно-регулирующей арматуры, срывов гидравлических затворов, гидравлических ударов (при проникновении воздуха в трубопроводы), заусенцев в местах соединения труб, дефектов в гидравлических затворах санитарных приборов и негерметичности стыков соединений в системах канализации, обмерзания оголовков канализационных вытяжек и т.д. в установленные сроки; предотвращение образования конденсата на поверхности трубопроводов водопровода и канализации; обслуживание насосных установок систем водоснабжения и местных очистных установок систем канализации; инженерный контроль за своевременным исполнением заявок нанимателей на устранение неисправностей водопровода и канализации.
Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: чистоту и доступность прохода ко всем элементам подвала и технического подполья.
В местах присоединения стояков к разводящим трубопроводам на чердаках и в подвальных помещениях следует устанавливать маркировочные щитки в соответствии с ГОСТами. Трубопроводы в тепловых пунктах, чердачных и подвальных помещениях должны быть окрашены и иметь соответствующие маркировочные щитки с указанием направления движения теплоносителя. Задвижки и вентили должны быть пронумерованы согласно схеме (проекту).
Располагаемые в лестничных клетках шкафы с электрощитками и электроизмерительными приборами, а также электромонтажные ниши должны быть всегда закрыты.
Организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать эксплуатацию: внутридомового электрооборудования и внутридомовых электрических сетей питания электроприемников общедомовых потребителей; осветительных установок общедомовых помещений с коммутационной и автоматической аппаратурой их управления, включая светильники, установленные на лестничных клетках, поэтажных коридорах, в вестибюлях, подъездах, лифтовых холлах, у мусоросбросов и мусоросборников, в подвалах и технических подпольях, чердаках, подсобных помещениях и встроенных в здание помещениях, принадлежащих организациям по обслуживанию жилищного фонда.
Организации по обслуживанию жилищного фонда, обслуживающей электрооборудование жилого дома, обязаны: обеспечивать нормальную, безаварийную работу силовых, осветительных установок и оборудования автоматизации; обеспечивать запроектированные уровни искусственного освещения общедомовых помещений; обеспечивать и контролировать работоспособность систем автоматического включения и выключения электрооборудования; контролировать использование в осветительных приборах коридоров, лестничных клеток, подъездов и других общедомовых помещениях ламп с установленной мощностью, не превышающей требуемой по условиям освещенности; не допускать нарушения графиков работы электрооборудования.
Окраску лестничных клеток допускается производить улучшенными высококачественными, безводными составами; поверхности, окрашенные малярными, безводными составами, должны иметь однотонную глянцевую или матовую поверхность; не допускается просвечивание нижележащих слоев краски, отслоения, пятна, потеки; не допускается в местах сопряжения поверхностей, искривления линий, закраски высококачественной окраски в различные цвета. Периодичность ремонта подъездов должна быть соблюдена один раз в пять или три года в зависимости от классификации зданий и физического износа.
Окна и двери лестничных клеток должны иметь плотно пригнанные притворы с установкой уплотняющих прокладок.
Неисправное состояние лестниц (коррозия металлических косоуров, повышенные прогибы площадок и маршей, неплотное прилегание площадок и маршей к стенам, трещины, выбоины, отслоения пола в лестничных площадках и ступенях, углубления в ступенях от истирания, ослабление крепления ограждений, поручней и предохранительных сеток, повреждение перил, загнивание древесины, недостаточная прочность креплений тетив к подкосоурным балкам и т.п.) следует устранять по мере их появления и не допускать дальнейшего разрушения.
Заделку трещин, углублений, выбоин и околов в конструкциях лестниц следует производить по мере появления дефектов с применением материалов, аналогичных материалу конструкций. Потерявшие прочность лестничные ступени в разборных маршах должны быть заменены новыми. В каменных ступенях поврежденные места следует вырубать и заделывать вставками из камня.
Деревянные поручни, имеющие трещины и искривления, следует заменять новыми. Мелкие повреждения (заусенцы, неровная поверхность) следует устранять путем зачистки поверхности или замены отдельных негодных частей вставками с последующей отделкой поручня. Окраску конструкций лестниц следует производить через каждые пять лет.
Керамические плитки, отставшие от бетонного основания, перед употреблением должны быть очищены от раствора и замочены водой. Крепление плиток следует производить на цементном растворе, а также с помощью коллоидно-цементного, эпоксидного или другого клея с учетом обеспечения установки заменяемой плитки в одной плоскости с существующими. При ремонте плитки должны быть подобраны по цвету и рисунку.
Заделка разрушенных мест в цементных, мозаичных и асфальтовых полах должна производиться слоями той же толщины и из тех же материалов, что и ранее уложенные полы. Поверхность основания под полы должна быть прочной, насеченной, очищенной от пыли, а также увлажненной (под асфальтовые полы основание не увлажняется). Отремонтированные места цементных полов на вторые сутки следует зажелезнить цементом.
Входные крыльца должны отвечать требованиям: осадка стен и пола крылец не допускается более чем на 0,1 м.
При обнаружении признаков повреждения несущих конструкций козырьков работники организаций по обслуживанию жилищного фонда должны принять срочные меры по обеспечению безопасности людей и предупреждению дальнейшего развития деформаций.
Отмостки и тротуары должны иметь поперечные уклоны от стен здания не менее 0,03. Поверхность отмостки, граничащей с проезжей частью, должна быть приподнята над ней на 15 см. Ширина отмостки устанавливается проектом (песчано-дерновые отмостки допускается заменять бетонными и асфальтовыми отмостками). Просадки, щели и трещины, образовавшиеся в отмостках и тротуарах, необходимо заделывать материалами, аналогичными покрытию: битумом, асфальтом, мастикой или мятой глиной с предварительной расчисткой поврежденных мест и подсыпкой песком.
Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: заданный температурно-влажностный режим внутри здания; исправное состояние стен для восприятия нагрузок (конструктивную прочность); устранение повреждений стен по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; теплозащиту, влагозащиту наружных стен.
Не допускаются деформации конструкций, отклонение конструкций от вертикали и осадка конструкций, расслоение рядов кладки, разрушение и выветривание стенового материала, провисания и выпадение кирпичей. Причины и методы ремонта устанавливает специализированная организация. Допустимая ширина раскрытия трещин в панелях 0,3 мм, в стыках - 1 мм.
Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода; чистоту чердачных помещений и освещенность; выполнение технических осмотров и профилактических работ в установленные сроки.
В соответствии с ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных частью 24.1 настоящей статьи, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
Из диспозиции данной нормы следует, что установленная ею административная ответственность наступает только в случае неисполнения законного предписания указанного органа.
Вопрос о законности и исполнимости предписания об устранении требований законодательства, невыполнение которых вменено лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, подлежит исследованию в рамках рассмотрения дела.
Судьей установлено, что 28.09.2021 с 17-00 часов до 18-00 часов, 07.10.2021 с 14-00 часов до 18-00 часов, 14.10.2021 с 09-00 часов до 13-00 часов на основании приказа заместителя руководителя службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края № 831-лп от 20.08.2021 в рамках осуществления государственного лицензионного контроля в отношении юридического лица ООО «ЖЭК» по адресу: Красноярский край, Козульский район, п. Козулька, ул. Советская, д. 35, были выявлены факты неисполнения в срок до 17.09.2021 законного предписания от 28.07.2021 № 781-ж, а именно:
- не исполнен пункт № 2: увлажнение грунта, наличие воды в подвальномпомещении, что является нарушением обязательных требований п. 4.1.1 Правил и нормтехнической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением ГосстрояРФ от 27.09.2003 г. № 170 (далее - Правила № 170), п. 10, п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491 (далее - Правила № 491), пп. «а» п. 3 Положения «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами», утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 г. № 1110 (далее - Положение № 1110);
- не исполнен пункт № 3: негерметичность, неисправность канализационных труб в подвальном помещении, что является нарушением обязательных требований 5.8.3 Правил № 170, п. 10, п. 11 Правил № 491, пп. «а» п. 3 Положения № 1110;
- не исполнен пункт № 4: подвальное помещение частично захламлено бытовыммусором, что является нарушением обязательных требований п. 3.4.1 Правил № 170, п. 10, п. 11 Правил № 491, пп. «а» п. 3 Положения № 1110;
- не исполнен пункт № 5: трубопроводы в подвальном помещении не окрашеныи не имеют соответствующие маркировочные щитки с указанием направления движения теплоносителя, а также задвижки и вентили не пронумерованы согласно схеме, что является нарушением обязательных требований п. 5.2.16 Правил № 170, п. 10, п. 11 Правил № 491, пп. «а» п. 3 Положения № 1110;
не исполнен пункт № 6: располагаемые в лестничных клетках шкафы с электрощитками не все закрыты на запирающие устройства, что является нарушением обязательных требований п. 3.2.18 Правил № 170, п. 10, п. 11 Правил № 491, пп. «а» п. 3 Положения № 1110;
не исполнен пункт № 7: частичная неисправность осветительной арматуры в подъездах МКД (частично отсутствует освещение, скрутки электропроводки в электрических щитках), что является нарушением обязательных требований п. 5.6.2, п. 5.6.6 Правил № 170, п. 10, п. 11 Правил № 491, пп. «а» п. 3 Положения № 1110;
- не исполнен пункт № 8: неисправность штукатурно-окрасочного слоялестничных клеток и маршей в подъездах МКД (частичное шелушение, отслоениеокрасочного слоя стен, потолков). В ходе проведения проверки документы,подтверждающие выполнение ремонтов подъездов в период предыдущих пяти лет непредставлены, что является нарушением обязательных требований п. 3.2.8, п. 3.2.9 Правил№ 170, п. 10, п. 11 Правил № 491, пп. «а» п. 3 Положения № 1110;
- не исполнен пункт № 9: неисправность оконных заполнений во всех подъездах(остекление рам выполнено из составных частей, в нахлест), что является нарушениемобязательных требований п. 3.2.3 Правил № 170, п. 10, п. 11 Правил № 491, пп. «а» п. 3Положения № 1110;
не исполнен пункт № 10: неисправность лестничных маршей (сколы, выбоины, истирание ступеней), что является нарушением обязательных требований п. 4.8.1, п. 4.8.4 Правил № 170, п. 10, п. 11 Правил № 491, пп. «а,б» п. 3 Положения № 1110;
не исполнен пункт № 11: частичное отсутствие и неисправность деревянных поручней перил (заусенцы, неровная поверхность, разрушения окрасочного слоя), что является нарушением обязательных требований п. 4.8.6, п. 4.8.9 Правил № 170, п. 10, п. 11 Правил № 491, пп. «а,б» п. 3 Положения № 1110;
не исполнен пункт № 12: частично отсутствуют металлические элементы перил, что является нарушением обязательных требований п. 4.8.1 Правил № 170, п. 10, п. 11 Правил № 491, пп. «а,б» п. 3 Положения № 1110;
- не исполнен пункт № 13: управляющей организацией не обеспечена исправностьпола лестничных площадок (разрушения бетона, отслоения керамической плитки), чтоявляется нарушением обязательных требований п. 4.4.14, п. 4.4.15 Правил № 170, п. 10, п. 11 Правил № 491, пп. «а,б» п. 3 Положения № 1110;
не исполнен пункт № 14: частичная неисправность крылец перед входом в подъезды (разрушение бетона), что является нарушением обязательных требований п. 4.8.10 ПиНТЭ, п. 10, п. 11 Правил № 491, пп. «а» п. 3 Положения № 1110;
не исполнен пункт № 15: неисправность конструкций козырьков при входе в подъезды (разрушение деревянных и бетонных элементов), что является нарушением обязательных требований п. 4.2.4 ПиНТЭ, п. 10, п. 11 Правил № 491, пп. «а» п. 3 Положения № 1110;
не исполнен пункт № 16: частичная неисправность отмостки здания (разрушение, просадки, отсутствие бетонного слоя), что является нарушением обязательных требований п. 4.1.6, п. 4.1.7 Правил № 170, п. 10, п. 11 Правил № 491, пп. «а» п. 3 Положения № 1110;
не исполнен пункт № 17: неисправность кирпичных перегородок, разделяющих входы в подвальное помещение и в подъезды (разрушения кирпичной кладки штукатурно-окрасочного слоя, наличие сквозных трещин), что является нарушением обязательных требований п. 4.2.1.1, п. 4.2.1.3 Правил № 170, п. 10, п. 11 Правил № 491, пп. «а» п. 3 Положения № 1110;
не исполнен пункт № 18: управляющей компанией ООО «ЖЭК» по всей площади чердачного помещения МКД не обеспечена чистота (чердачное помещение захламлено строительным мусором: обломками шифера, обломками кирпичей, металлическими предметами), что является нарушением обязательных требований 4.6.1.1 Правил № 170, п. 10, п. 11 Правил № 491, пп. «а,б» п. 3 Положения № 1110;
- не исполнен пункт № 19: отсутствует освещение придомовой территории (на фасаде МКД предусмотрены металлические крепления для осветительных приборов), что является нарушением обязательных требований 5.6.6 Правил № 170, п. 10, п. 11 Правил № 491, пп. «а,б» п. 3 Положения № 1110.
Сведений об обжаловании предписания № 781-ж от 28.07.2021 или продлении сроков его исполнения, суду не представлено.
Данные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 12.11.2021 года (л.д. 1-3), уведомлением о составлении протокола от 27.10.2021 (л.д. 4), приказом о проведении внеплановой выездной проверки от 20.08.2021 № 831-лп (л.д. 12-13), уведомлением № 831-лп о проведении проверки от 27.09.2021 (л.д. 14), актом проверки от 14.10.2021 № 831-лп (л.д. 16-19), предписанием № 831-лп от 14.10.2021 (л.д. 20-21), предписанием № 781-ж от 28.07.2021 (л.д. 22-24), приказом о приеме на работу от 03.06.2015 (л.д. 25), договором управления многоквартирным домом № 1/19 от 01.08.2021 (л.д. 28-38), выписками из ЕГРЮЛ (л.д. 39-45, 88-90).
У судьи нет оснований не доверять данным, изложенным в процессуальных документах, которые составлены компетентными должностными лицами, при исполнении ими своих служебных обязанностей (данных о заинтересованности которых суду не представлено), а также оформлены в соответствии с требованиями закона.
Судья полагает несостоятельным довод защитника о том, что проверка службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края 28.07.2021 проводилась не в многоквартирном доме по адресу: Красноярский край, Козульский район, п. Козулька, ул. Советская, дом 35, а в многоквартирном доме по адресу: Красноярский край, Козульский район, п. Козулька, ул. Советская, дом 33, о чем свидетельствует фотоизображение дома № 33 на листе 3 акта проверки от 28.07.2021 № 781-ж, по следующим основаниям.
Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля государственный инспектор территориального подразделения по западной группе районов службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края Алейникова Е.А., будучи предупрежденной об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний по ст. 17.9 КоАП РФ, показала, что в указанной должности работает более 10 лет, в связи с чем, имеет большой опыт работы, на жилых объектах, расположенных по адресам: п. Козулька, ул. Советская, дом 33 и 35, бывала многократно, знает, где они находятся, спутать их не могла. 28.07.2021 она проводила проверку деятельности ООО «ЖЭК» в многоквартирном доме по адресу: Красноярский край, Козульский район, п. Козулька, ул. Советская, дом 35, по результатам проверки подготовила акт проверки и предписание от указанной даты № 781-ж, проверяемый объект в названных процессуальных документах указала верно. Кроме того, 14.10.2021 она проводила проверку исполнения требований предписания от 28.07.2021 № 781-ж в отношении ООО «ЖЭК» также в многоквартирном доме по адресу: Красноярский край, Козульский район, п. Козулька, ул. Советская, дом 35, по результатам которой подготовила акт проверки и выдала новое предписание от указанной даты № 831-лп, проверяемый объект в названных процессуальных документах также указала верно.
Кроме того, фотоизображения проверяемых объектов, указанные в актах от 28.07.2021 № 781-ж, а также от 14.10.2021 № 831-лп согласуются между собой. Данных о поступивших замечаниях от участвовавшего в ходе проверок 28.07.2021 и 14.10.2021 представителя юридического лица Целуковского Д.Ю. в части проверяемого жилого объекта, соответствующие акты проверок не содержат. Предписание № 781-ж от 28.07.2021 юридическим лицом ООО «ЖЭК» в установленном законом порядке обжаловано не было.
Таким образом, выводы мирового судьи о совершении должностным лицом – генеральным директором ООО «ЖЭК» Бахмутовым И.Н. административного правонарушения и его квалификация по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ являются верными и соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
Имеющие значение по делу обстоятельства мировым судьей установлены в полном объеме и верно, дана надлежащая оценка представленным доказательствам по делу, действиям лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дана надлежащая правовая оценка, и они правильно квалифицированы.
Доводы жалобы о том, что о протокол об административном правонарушении был незаконно составлен в отсутствие представителя Общества, опровергаются материалами дела. Так, в адрес должностного лица Бахмутова И.Н. было направлено уведомление от 27.10.2021 о составлении и подписании протокола об административном правонарушении (ШПИ 66215064014054), которое согласно почтовому идентификатору Почты России (с учетом ответа Почты России от 05.05.2022) 10.11.2021 было возвращено отправителю в связи с истечением сроков хранения, в связи с чем, 12.11.2021 протокол об административном правонарушении был составлен в отсутствие должностного лица Бахмутова И.Н. Также копия уведомления о составлении протокола направлялась по месту нахождения юридического лица (ШПИ 66215064014078), которая была вручена адресату 09.11.2021.
При этом, как установлено в судебном заседании, копия протокола об административном правонарушении была направлена в адрес должностного лица по месту нахождения юридического лица (ШПИ 66215065028043) и была получена работником ООО «ЖЭК» 22.11.2021.
Отсутствие в материалах дела сведений о вручении копии протокола об административном правонарушении должностному лицу по месту его жительства не может являться основанием для признания постановления мирового судьи подлежащим отмене, поскольку Бахмутов И.Н. не был лишен возможности ознакомиться с материалами дела об административном правонарушении при рассмотрении данного дела мировым судьёй, тем самым реализовать свое право, однако этого не сделал, в связи с чем, доводы жалобы в данной части являются несостоятельными.
Административное наказание назначено с учетом данных о лице, привлекаемом к административной ответственности, обстоятельств дела, отсутствия смягчающих и наличия отягчающего административную ответственность обстоятельства, наказание назначено в соответствии с положениями ст. 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции статьи.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 5 в городе Ачинске Красноярского края от 20 января 2022 года в отношении должностного лица - генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-Эксплуатационная компания» Бахмутова И. Н. по части 24 статьи 19.5 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу Бахмутова И.Н. – без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.12-30.19 КоАП РФ.
Судья С.Г. Насонов