Дело № 12-14 28 января 2013 года
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Петродворцового районного суда Санкт-Петербурга Тонконог Е.Б., рассмотрев жалобу
Пановой ФИО4, <данные изъяты>
на постановление государственного инспектора Петродворцового района Санкт – Петербурга по пожарному надзору УНД ГУ МЧС России по СПб № 2-21-559 от 09.11.2012,
у с т а н о в и л:
Постановлением № 2-21-559 от 09.11.2012 г. государственного инспектора Петродворцового района Санкт – Петербурга по пожарному надзору УНД ГУ МЧС России по СПб, Панова О.Н. как должностное лицо привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.ч.1, 4 ст.20.4 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде штрафа в размере 15000 рублей.
Постановлением, а также протоколами об административном правонарушении № 2-21-546 и 2-21-559 установлено, что Панова О.Н., являясь должностным лицом – начальником самостоятельного страхового отдела ООО "Росгосстрах", ответственным за обеспечение пожарной безопасности, допустила нарушение требований Правил противопожарного режима в РФ (ППР РФ).
Данные нарушения были выявлены в ходе выездной проверки объекта защиты – жилого многоквартирного дома по адресу: <адрес>, правообладателями которого являются ООО "Жилкомсервис г. Петродворца" и ООО "Росгосстрах".
Из постановления следует, что имеются следующие нарушения:
- офисные помещения не отделены от помещений жилой части противопожарными перекрытиями 3-го типа (п. 7.1.12 СНиП 31-01-2003);
- помещение страховой компании не обеспечено самостоятельным эвакуационным выходом (эвакуационный выход предусмотрен в лестничную клетку жилой части дома) (п. 33 ППР РФ, п. 7.1.12 СНиП 31-01-2003 и п. 6.11 СНиП 21-01-97*).
Панова О.Н. в своей жалобе просит постановление отменить, производство по делу прекратить. Указывает, что жилой дом по адресу: <адрес>, возведен в 1950-е годы, когда не существовало нормативных документов в области строительства и в соответствии с письмом МЧС № 19-3-1-2086 от 02.06.2011 "О применении ПТЭЭП, ПУЭ, СНиП" при рассмотрении нарушений строительных норм и правил, связанных с требованиями противопожарной безопасности следует, что на здания, сооружения, запроектированные и построенные по действующим ранее нормам требования новых нормативных документов не распространяются. На момент строительства здания указанных СНиП не существовало, согласно распоряжению Правительства РФ от 21.06.2010 г. № 1047-р "О перечне национальных стандартов и сводов правил, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" СНиП 21-01-97* отсутствует, а п.7 СНиП 31-01-2003 исключен, таким образом ссылка на их нарушения некорректна. Указанные СНиП не зарегистрированы в Министерстве юстиции РФ и не несут правовых последствий.
Также Панова О.Н. полагает, что не исследовался вопрос вины и возможность юридического лица для соблюдения установленных правил и норм и принятие всех зависящих мер по их соблюдению не исследовалась.
В судебное заседание Панова О.Н. не явилась, извещалась надлежащим образом. В суд поступило ходатайство об отложении заседания в связи с болезнью и неимением возможности ознакомиться с делом. Однако доказательств, подтверждающих уважительность причин неявки не представлено. Кроме того, следует учесть, что материалы из ОНД поступили в суд 7.12.12, у Пановой О.Н. было достаточно времени для ознакомления с делом и подготовки к заседанию.
Выслушав представителя ОНД Иванова К.В., исследовав материалы дела, оснований для удовлетворения указанной жалобы не нахожу.
Частью 1 ст.20.4 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ и частями 3 - 8 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст.20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц – от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.
Из акта проверки соблюдения требований пожарной безопасности, проведенной в доме по адресу: <адрес>, следует, что проверка проводилась 4, 19 и 31 октября 2012 г., рассмотрены документы и обследован дом, выявлены вышеуказанные нарушения. По итогам проверки вынесено представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
В данном доме находятся жилые квартиры, обслуживаемые ООО "Жилкомсервис г.Петродворца", а также нежилое помещение ООО "Росгосстрах".
Пунктом 33 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390, предусмотрено, что при эксплуатации эвакуационных путей и выходов руководитель организации обеспечивает соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности (в том числе по освещенности, количеству, размерам и объемно-планировочным решениям эвакуационных путей и выходов, а также по наличию на путях эвакуации знаков пожарной безопасности).
Согласно п. 6.11 СНиП 21-01-97* количество и ширина эвакуационных выходов из помещений, с этажей и из зданий определяются в зависимости от максимально возможного числа эвакуирующихся через них людей и предельно допустимого расстояния от наиболее удаленного места возможного пребывания людей (рабочего места) до ближайшего эвакуационного выхода.
Ссылка Пановой О.Н. на распоряжение Правительства РФ от 21.06.2010 г. № 1047-р "О перечне национальных стандартов и сводов правил, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" и отсутствие в нем СНиП 21-01-97* и п.7 СНиП 31-01-2003 нахожу необоснованной, поскольку данное распоряжение не касается требований пожарной безопасности.
В соответствии со ст.4 федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" от 22.07.08 № 123-фз к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона.
Согласно п.5.21* СНиП 21-01-97* жилые помещения в <адрес> относятся к классу Ф 1.3, нежилые помещения – к классу Ф 4.3.
Согласно п.7.1.12 СНиП 31-01-2003 помещения общественного назначения следует отделять от помещений жилой части противопожарными перегородками 1-го типа и перекрытиями 3-го типа без проемов, в зданиях I степени огнестойкости - перекрытиями 2-го типа.
Нежилое помещение находится в собственности ООО "Росгосстрах" с 2006 г., что усматривается из охранного обязательства.
Сведения о времени перевода помещений дома в нежилые не представлены. В отзыве на жалобу представитель ОНД указывает, что перевод был в 2006 г. Следовательно, указанные СНиП действовали на момент перевода помещений в нежилые. Ссылка на то, что правила не распространяются на здание, т.к. оно построено до 1955 г., необоснованна.
Мнение Пановой о том, что СНиП не подлежат применению, поскольку не зарегистрированы в Минюсте России, является ошибочным, поскольку СНиП не подлежат представлению на государственную регистрацию.
Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу занимаемой должности, Панова О.Н. является лицом, ответственным за соблюдение правил противопожарного режима в деятельности самостоятельного страхового отдела ООО "Росгосстрах".
При таких обстоятельствах постановление от 9.11.2012 является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,
р е ш и л:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 2-21-559 ░░ 9.11.2012 ░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ (░░░░░░░)