2а-2333/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
04 декабря 2018 года <адрес>
Трусовский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Мухтаровой Д.Г., при секретаре Барковой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Трусовского районного суда <адрес>, расположенного по адресу: <адрес> административное дело №а-2333/2018 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к Чернову ЮВ о взыскании обязательных платежей и санкций,
установил:
Межрайонная ИФНС России № по <адрес> обратилась в суд с административным исковым заявлением к Чернову Ю.В. о взыскании обязательных платежей и санкций. В обоснование требований указав, что за Черновым Ю.В. числится задолженность: за ДД.ММ.ГГГГ гг., по транспортному налогу в сумме 21600 рублей и пени в размере 95,04 рублей. В связи с неуплатой налогов и пени, должнику было направлено требование. В судебный участок №<адрес> направлено заявление на выдачу судебного приказа о взыскании транспортного налога и пени. В связи с поступившим возражением от налогоплательщика судебный приказ отменен ДД.ММ.ГГГГ. До настоящего времени сумма начисленная инспекцией налогов и пени налогоплательщиком не уплачена. Просит взыскать с Чернова Ю.В. задолженность по неисполненному требованию по транспортному налогу с физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ гг. в сумме 21600 рублей и пени в размере 95,04 рублей.
В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № по <адрес> не явился, извещен надлежащим образом, просит рассмотреть дело в отсутствие представителя.
Административный ответчик Чернов Ю.В. в судебное заседание не явился, о дате слушания дела извещался заказными письмами с уведомлением о вручении, по известному адресу регистрации ответчика, извещения вернулись в суд с почтовой отметкой «Истек срок хранения».
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со статьей 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать, соответственно налоги и (или) сборы.
Согласно части 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, в том числе организации, индивидуальные предприниматели, физические лица, обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Требование об уплате налога (сбора) в силу статьи 69 Налогового кодекса Российской федерации представляет собой направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога (сбора), а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.
В пункте 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской федерации указано, что требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также о мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.
Положениями статьи 75 Налогового кодекса РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (часть 1).
Согласно части 2 статьи 75 Налогового кодекса РФ сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Частью 4 статьи 75 Налогового кодекса РФ установлено, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Установлено, что по сведениям МИФНС России № по <адрес> Чернов Ю.В. является налогоплательщиком объекта налогообложения.
В целях досудебного урегулирования спора должнику направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога в размере 21 600 рублей, требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, установлен срок погашения задолженности и пени, в связи с несвоевременной уплатой транспортного налога в размере 21 600 рублей и пени в сумме 95,04 рублей, в добровольном порядке, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с неуплатой транспортного налога в предложенный срок МИФНС России № по <адрес> обратилось к мировому судье судебного участка №<адрес> с заявление на выдачу судебного приказа о взыскании транспортного налога и пени с Чернова Ю.В. ДД.ММ.ГГГГ вынесен судебный приказ. В связи с поступившим возражением от налогоплательщика судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ отменен определением ДД.ММ.ГГГГ
В соответствии с представленными сведениями о транспортных средствах следует, что за Черновым Ю.В. зарегистрирован следующий транспорт: ДД.ММ.ГГГГ автомобиль ... года выпуска, государственный № №
Из представленного расчета транспортного налога следует, что налог рассчитан на автотранспортное средство автомобиль МАЗ 500, года выпуска 1981, государственный № №
Суд, проверив расчет задолженности по транспортному налогу пени, признает его правильным.
Стороной ответчика доказательств, опровергающих доводы истца, а также полное погашение имеющейся задолженности, суду представлено не было.
При таких обстоятельствах с Чернова Ю.В. подлежит взысканию задолженность по транспортному налогу в размере 21 600 рублей и пени в размере 95,04 рублей.
Согласно ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Учитывая, что административный истец освобожден от оплаты государственной пошлины, с учетом положений ч. 1 ст. 114 КАС РФ и п. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 850,85 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 286, 290 - 294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Исковое заявление Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к Чернову ЮВ о взыскании обязательных платежей и санкций- удовлетворить.
Взыскать с Чернова ЮВ задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ гг. в размере 21600 рублей и пени по транспортному налогу в размере 95,04 рублей, а всего 21695,04 рублей.
Взыскать с Чернова ЮВ в доход Федерального бюджета государственную пошлину в размере 850,85 рублей.
Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течении одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Мотивированный текст решения изготовлен ДД.ММ.ГГГГ.
Судья подпись Д.Г.Мухтарова