Дело № 2а-3175/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 августа 2018 года г. Пермь
Дзержинский районный суд города Перми в составе:
председательствующего судьи Мухиной Е.В.
при секретаре Фатиховой Г.Р.,
с участием представителя административного истца - старшего лейтенанта полиции Комарова Д.Н.,
административного ответчика Абусева Р.Р.,
при старшем помощнике прокурора Дзержинского района г. Перми Корякиной Н.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление отдела полиции № 1 (дислокация Дзержинский район) Управления Министерства внутренних дел России по г. Перми об установлении административного надзора Абусеву Р.Р., Дата, проживающему по адресу: Адрес
УСТАНОВИЛ:
Отдел полиции № 1 (дислокация Дзержинский район) Управления МВД России по г. Перми (далее – отдел полиции, административный истец) обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора на ... Абусеву Р.Р. Заявление обосновывает тем, что административный ответчик осужден ...
Представитель административного истца Комаров Д.Н. в судебном заседании на доводах административного иска настаивал.
Административный ответчик Абусев Р.Р. в судебном заседании с требованиями не согласился, показал, что трудоустроился, административные ограничения будут препятствовать осуществлению трудовой деятельности.
Участвующий в деле прокурор Корякина Н.Ф. дала заключение об обоснованности установления административного надзора.
Заслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, в том числе дел об административных правонарушениях №, выслушав заключение прокурора, суд пришел к следующему.
Частью 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.
На основании ст. 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
По смыслу ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения.
В силу ч. 1 ст. 3 названного Федерального закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 УК РФ.
Пунктом 3 указанной статьи предусмотрено, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре определены в частях 1 и 2 ст. 4 названного Федерального закона.
Согласно ч.1 ст.8 названного Федерального закона наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица.
Аналогичные разъяснения содержатся в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а также предусмотрено ст.173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что Абусев Р.Р. осужден ...
Постановлением ...
Преступление, совершенное Абусевым Р.Р., относится к категории тяжкого, так как в соответствии с ч. 4 ст.15 УК РФ тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает десяти лет лишения свободы.
Согласно пп. «в» п. 3 ст. 86 УК РФ, судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
...
...
Возражения административного ответчика о составлении двух протоколов по одному событию опровергаются материалами дела, в которых установлено, что события административного правонарушения по постановлению ...
Как следует из представленной бытовой характеристики, характеризуется неудовлетворительно.
Оснований не доверять обстоятельствам, указанным в представленных документах, у суда не имеется.
Принимая во внимание установленные судом обстоятельства дела, тяжесть совершенного преступления, характеристику личности осужденной, суд считает, что в отношении Абусева Р.Р. с учетом заявленных требований необходимо установить заявленные ограничения.
Установление данных ограничений обеспечит, по мнению суда, достижение целей и задач административного надзора, а именно: предупреждение совершения преступлений и других правонарушений и оказание на поднадзорное лицо индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Установление обязанности поднадзорного лица являться на регистрацию 2 раза в месяц предусмотрено законом в качестве обязательной административной обязанности. Установление данного ограничения не является чрезмерным, при этом обеспечит достижение целей административного надзора.
Контроль за соблюдением административного надзора подлежит возложению на отдел МВД РФ по избранному Абусеву Р.Р. месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Руководствуясь ст. ст. 272-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление отдела полиции № 1 (дислокация Дзержинский район) Управления МВД России по г.Перми об установлении административного надзора в отношении Абусева Р.Р. удовлетворить.
Установить в отношении Абусева Р.Р., Дата, уроженца г. Перми, административный надзор сроком на ..., исчисляемый со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства, пребывания или фактического нахождения, в виде следующих административных ограничений:
- обязательной явки ... в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещение выезда за пределы территории муниципального образования «Городской округ Город Пермь» без согласия органа, осуществляющего административный надзор.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми в течение 10 дней со дня принятия судом решения.
...
Судья Е.В. Мухина