18RS0№-47
Дело №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<адрес>, УР 28 октября 2022 года
Судья Малопургинского районного суда УР Бубякин А.В.,
с участием законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - директора МКОУ «Подгорновская СОШ» Ашировой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении юридического лица – муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Подгорновская средняя общеобразовательная школа» муниципального образования «<адрес> Удмуртской Республики» (Удмуртская Республика, <адрес>, ИНН 1814001929, ОГРН 1021800858188),
у с т а н о в и л:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Подгорновская средняя общеобразовательная школа» муниципального образования «<адрес> Удмуртской Республики» (далее - МКОУ «Подгорновская СОШ») при осуществлении деятельности допустило нарушение требований санитарного законодательства при следующих обстоятельствах.
В ходе плановой выездной проверки в период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении МКОУ «Подгорновская СОШ» установлено, что для хозяйственно-питьевых целей, в том числе для организации питания детей, для мытья кухонной и столовой посуды, для проведения всех видов влажной уборки и дезинфекции контактных поверхностей и помещений, обеспечения правил личной гигиены детей и сотрудников используется недоброкачественная вода водопроводная, опасная в эпидемиологическом отношении, что создает угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
По факту выявленных нарушений в отношении МКОУ «Подгорновская СОШ» ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике в городе Сарапуле Зубковой Е.А. составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 6.3 КоАП РФ.
В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней принято решение о временном запрете деятельности МКОУ «Подгорновская СОШ», расположенного по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, с 15 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ.
Административным органом протокол об административном правонарушении для рассмотрения направлен в районный суд.
Представитель административного органа - Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по УР в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения извещен надлежащим образом.
В судебном заседании директор МКОУ «Подгорновская СОШ» вину признала, пояснила, что в настоящее время принимаются исчерпывающие меры к устранению выявленных нарушений санитарного законодательства.
Выслушав представителя МКОУ «Подгорновская СОШ», изучив материалы дела, исследовав собранные по делу доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Статьей 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в частности: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Исходя из положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, в котором фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение, выходить за пределы которого недопустимо.
В соответствии с абзацем 10 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон № 52-ФЗ) санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами, а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.
Согласно статье 29 Федерального закона № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия подлежат включению в разрабатываемые федеральные целевые программы охраны и укрепления здоровья населения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 статьи 28 Федерального закона № 52-ФЗ в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.
Пунктом 1 статьи 19 Федерального закона № 52-ФЗ установлено, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона № 52-ФЗ юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.
На территории РФ действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 1 статья 39 Федерального закона № 52-ФЗ).
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ утверждены «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (далее СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21).
Согласно п.75 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № качество и безопасность питьевой и горячей воды должны соответствовать гигиеническим нормативам.
Согласно требованиям п. 2.6.2 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ вода, используемая в хозяйственно-питьевых и бытовых целях, должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям к питьевой воде.
Согласно пунктам 2.10, 8.4, 8.4.1 СанПиН Санитарно-эпидемиологических правил и нормы СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ холодная и горячая вода, используемая для производственных целей, мытья посуды и оборудования, соблюдения правил личной гигиены должна отвечать требованиям, предъявляемым к питьевой воде (п.2.10), питьевой режим в детских, организациях социального обслуживания, а также при проведении массовых мероприятий с участием детей должен соблюдаться с соблюдением требований (п.8.4), в детских, медицинских организациях и организациях социального обслуживания, а также при проведении массовых мероприятий с участием детей должно осуществляться обеспечение питьевой водой, отвечающей обязательным требованиям (п.8.4.1).
Пунктом 18 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № в организациях воспитания и обучения, отдыха детей и их оздоровления должны обеспечиваться условия, предупреждающие возникновение и распространение инфекционных болезней, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.
В судебном заседании установлено, что в нарушение санитарно-эпидемиологических требований в МКОУ «Подгорновская СОШ» не в полном объеме проводятся санитарно-противоэпидемические профилактические мероприятия по предупреждению возникновения и распространения инфекционных болезней.
Так в нарушение СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 в воде из крана для мыться сырых овощей школьной столовой в 100 мл. обнаружены общие колиформные бактерии (ОКБ) в количестве 1,3 КОЕ в 100 мл. (наличие не допускается); энтерококки в количестве 1 КОЕ в 100 мл. (наличие не допускается); в воде из крана для мытья кухонной посуды, моечный цех в 100 мл. обнаружены общие колиформные бактерии (ОКБ) в количестве 0,3 КОЕ (наличие не допускается), энтерококки в количестве 1 КОЕ в 100 мл. (наличие не допускается).
На момент проверки в общеобразовательном учреждении функционирует 11 классов общей численностью по списку 135 обучающихся, 33 сотрудников. В рамк4ах производственного контроля исследования воды водопроводной в течение текущего года не проводилось.
Вышеуказанные нарушения требований санитарного законодательства представляют угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний среди детей и сотрудников МКОУ «Подгорновская СОШ».
Факт нарушения МКОУ «Подгорновская СОШ» законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором отражены допущенные нарушения, приведено содержание обязательных требований, нарушение которых вменяется МКОУ «Подгорновская СОШ»;
- протоколом № о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ;
- решением территориального отдела Управления Роспотребнадзора по УР в <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ о проведении проверки в отношении юридического лица МКОУ «Подгорновская СОШ»;
- протоколами лабораторных исследований №, №, №, №, от ДД.ММ.ГГГГ;
- экспертным заключением ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы по установлению соответствия (несоответствия) техническим регламентам, государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам № от ДД.ММ.ГГГГ;
- актом отбора проб от ДД.ММ.ГГГГ;
- иными документами.
Собранные по данному делу доказательства суд признает достоверными, допустимыми и достаточными, полученными в соответствии с требованиями ст. 26.2 КоАП РФ. Нарушений прав, гарантированных Конституцией РФ и ст. 25.1 КоАП РФ не усматривается. Протокол по делу об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.
Согласно ст. 44 Федерального закона № 52-ФЗ Федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор включает в себя, в том числе, организацию и проведение проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований санитарного законодательства, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, предписаний должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
На основании Положения об осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора в РФ, утвержденному постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Российской Федерации, является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальные органы, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях и на транспорте.
Статьей 55 Федерального закона №52-ФЗ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарного законодательства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. ст.6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ определено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В материалах дела отсутствуют и представителем юридического лица не представлены доказательства, которые бы свидетельствовали о том, что юридическим лицом на момент проверки предприняты все зависящие от него меры по предотвращению нарушений, установленных административным органом.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении либо влекущие прекращение производства по делу, отсутствуют.
В связи с тем, что нарушение МКОУ «Подгорновская СОШ» допущено в области санитарно-эпидемиологических требований, связанных с угрозой причинения вреда здоровью детей, оснований усматривать малозначительность совершенного правонарушения в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ у суда не имеется.
Таким образом, вина МКОУ «Подгорновская СОШ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.3 КоАП РФ - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, полностью доказана.
Согласно ч.1 ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
В силу требований ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение этого лица, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность судом, не установлено.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Учитывая, что выявленные в ходе проверки нарушения требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения представляют собой угрозу жизни и здоровью детей, обусловленной этим повышенной общественной опасности допущенных нарушений, суд считает целесообразным за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, применить в отношении МКОУ «Подгорновская СОШ» административное наказание в виде административного приостановления деятельности, поскольку менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
п о с т а н о в и л :
Признать муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Подгорновская средняя общеобразовательная школа» муниципального образования «<адрес> Удмуртской Республики», расположенное па адресу: УР, <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности МКОУ «Подгорновская СОШ» на срок 7 (семь) суток с разрешением производства работ, связанных с устранением нарушений.
Постановление подлежит незамедлительному исполнению.
Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления деятельности в части эксплуатации указанного помещения, включая срок временного запрета деятельности юридического лица.
Постановление может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении в Верховный Суд Удмуртской Республики путем подачи жалобы через Малопургинский районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.В. Бубякин