Решение по делу № 12-90/2015 от 10.02.2015

Дело № 12-90/2015                                                        

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

гор. Тверь «06» апреля 2015 года

Судья Заволжского районного суда города Твери Федосеева С.А.,

с участием: представителя ООО «Управляющая компания Заволжского района» - Антоновой Е.В. (по доверенности),

представителя административной комиссии при администрации <адрес> ФИО4 (по доверенности),

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда жалобу представителя ООО «Управляющая компания Заволжского района» - Зиньковского Л.В. (по доверенности) на постановление Административной комиссии при администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 30.1 Закона Тверской области от 14.07.2003 г. № 46-ЗО «Об административных правонарушениях», в отношении ООО «Управляющая компания Заволжского района»,

установил:

Постановлением Административной комиссии при администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Управляющая компания Заволжского района» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 30.1 Закона Тверской области от 14.07.2003 г. № 46-ЗО «Об административных правонарушениях», и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Не согласившись с данным постановлением представитель ООО «Управляющая компания Заволжского района» - Зиньковский Л.В. обратился с жалобой, в которой указывает, что вина ООО «Управляющая компания Заволжского района» в свершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 30.1 Закона Тверской области от 14.07.2003 г. № 46-ЗО «Об административных правонарушениях» не доказана и не установлена, поскольку указанная в материалах дела контейнерная площадка находится в пользовании жителей МКД не находящихся в управлении Общества. Следовательно нельзя утверждать, что выявленные нарушения находятся в причинно – следственной связи с действием (бездействием) именно Общества.

Корме того, из фотоматериалов находящихся в деле неясно время и место зафиксированного события.

Просит постановление Административной комиссии при администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 30.1 Закона Тверской области от 14.07.2003 г. № 46-ЗО «Об административных правонарушениях», в отношении ООО «Управляющая компания Заволжского района» отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании представитель ООО «Управляющая компания Заволжского района» - Антонова Е.В. (по доверенности) поддержала доводы жалобы в полном объеме, просила отменить постановление Административной комиссии при администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в дополнение указав, что ООО «Управляющая компания Заволжского района» является управляющей организацией для <адрес> на территории которого контейнерная площадка отсутствует. Собственники помещений <адрес> решения об оборудовании на придомовой территории контейнерной площадки не принимали, такую обязанность на Общество не возлагали. Кроме того, в связи с плотной застройкой, оборудовать контейнерную площадку на территории указанного дома не представляется возможным. <адрес> в управлении ООО «Управляющая компания Заволжского района» никогда не находился, договор на содержание, ремонт и обслуживание контейнерной площадки с организацией, управляющей данным домом, Общество не заключало, следовательно Общество не может нести ответственность за состояние общего имущества, в том числе, контейнерной площадки. Считает, что в действиях ООО «Управляющая компания Заволжского района» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного предусмотренном ч. 1 ст. 30.1 Закона Тверской области от 14.07.2003 г. № 46-ЗО «Об административных правонарушениях».

Представитель Административной комиссии при администрации <адрес> ФИО4 с доводами жалобы не согласилась, просила постановление оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Выслушав объяснения заявителя и представителя Административной комиссии при администрации <адрес>, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с п. 8 ч. 2 и ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом установлена административная ответственность.

Согласно ч. 1 ст. 30.1 Закона № 46-ЗО нарушение установленного нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области порядка сбора мусора, выразившееся в непринятии мер к ликвидации несанкционированных свалок мусора, навалов мусора на расстоянии не более 5 метров вокруг урн, на контейнерной площадке или на расстоянии не более 5 метров вокруг емкостей, предназначенных для сбора отходов.

Правила благоустройства <адрес>, действуют на всей территории <адрес> и обязательны для исполнения физическими лицами (в том числе индивидуальными предпринимателями) и юридическими лицами независимо от их организационно – правовой формы и формы собственности (п. 1.2 Правил).

Согласно п. 3.1 Правил, юридические лица и физические лица, в силу закона или договора принявшие на себя обязательства содержать территории, здания, строения, сооружения, обязаны:

- содержать площадки для сбора и временного хранения твердых бытовых отходов и прилегающую к ним территорию в чистоте и порядке, очищать их от мусора незамедлительно после вывоза мусора;

- не допускать переполнение контейнеров (мусоросборников) отходами;

- не допускать образования несанкционированных свалок на закрепленной и прилегающей территориях.

В соответствии с п. 3.2 Правил, сбор твердых бытовых отходов осуществляется в контейнеры, размещенные в установленных местах, на оборудованных контейнерных площадках, в контейнеры-накопители мусоропроводов и в иные места хранения отходов.

В соответствии с п. 3.6 Правил, собственник (владелец) контейнерной площадки, контейнера; юридические лица, индивидуальные предприниматели, обслуживающие контейнерные площадки, контейнеры на основании соответствующего договора, обязаны обеспечивать своевременную уборку прилегающей территории, содержать в исправном состоянии контейнеры и мусоросборники без переполнения и загрязнения территории.

В соответствии с п. 3.7 Правил, в случае использования контейнерной площадки несколькими субъектами обязанность поддержания чистоты на контейнерной площадке определяется соответствующими договором или графиком.

3.11. Контейнеры (в том числе "евроконтейнеры"), бункеры-накопители и контейнерные площадки должны быть своевременно очищены от мусора, крупногабаритных отходов, содержаться в чистоте и порядке. Дезинфекция контейнера должна проводиться не реже 1 раза в месяц.

Твердые отходы из контейнеров должны вывозиться по мере накопления, но не реже одного раза в трое суток в холодное время года (при температуре -5° и ниже) и не реже одного раза в сутки - в теплое время (при плюсовой температуре свыше +5°). Вывоз отходов с территории жилых домов осуществляется ежедневно. Вывоз отходов следует осуществлять с 7.00 до 22.00.

Вывоз отходов следует осуществлять способами, исключающими возможность их потери при перевозке, создания аварийной ситуации, причинения транспортируемыми отходами вреда здоровью людей и окружающей среде.

Согласно п. 3.13 Правил, на территории города запрещается:

- переполнение контейнеров (мусоросборников);

- размещение отходов и мусора, за исключением специально отведенных мест и контейнеров для сбора отходов, смет мусора, слив отработанных вод и жидких отходов на проезжую часть улиц, прилегающую территорию, в колодцы ливневой канализации;

- складирование крупногабаритных бытовых отходов на контейнерных площадках вне специально отведенных мест.

В силу ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью в том числе обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

Пунктом 1 статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

За нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, главным специалистом отдела контроля и мониторинга территорий администрации <адрес> в ходе осмотра контейнерной площадки распложенной в <данные изъяты> метрах от <адрес> и <данные изъяты> метрах от <адрес>, проведенного ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> час. <данные изъяты> мин. в присутствии двух понятых, установлено, что в непосредственной близости от контейнерной площадки на расстоянии не более <данные изъяты> метров справа и слева, обнаружены навалы твердых бытовых отходов (полиэтиленовые мешки с бытовыми отходами различной величины и объема) и крупногабаритных отходов (картонно – упаковочная тара, старые двери, мебель и оконные рамы).

Данные обстоятельства зафиксированы в акте бследования от ДД.ММ.ГГГГ и в приложенных к нему фотографиях.

По факту выявленного нарушения ведущим специалистом отдела благоустройства, жилищно – коммунального комплекса и экономики администрации <адрес> в <адрес> в отношении ООО «Управляющая компания Заволжского района» составлен протокол от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, в котором отражено, что в нарушение пунктов 1.2, 3.1, 3.2, 3.6, 3.7, 3.11, 3.13 Правил благоустройства <адрес>, утвержденных решением Тверской городской Думы от 16 октября 2014 года № 368, общество не соблюло порядок сбора отходов и не приняло меры по ликвидации навалов мусора на расстоянии не более пяти метров вокруг контейнерной площадки, чем допустило складирование навалов мусора на открытом рельефе местности. Общество не обеспечило наличие соответствующих договоров или графика поддержания чистоты на контейнерной площадке с их владельцами. В протоколе указано, что ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 30.1 Закона Тверской области «Об административных правонарушениях» № 46-ЗО.

По результатам рассмотрения протокола и материалов административного дела комиссией вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ , которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 30.1 Закона № 46-ЗО, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> руб. В постановлении обществу вменено в вину нарушение пунктов 1.4, 2.1, 2.2, 9.1, 9.6, 9.19 Правил благоустройства <адрес>.

Факт совершения ООО «Управляющая компания Заволжского района» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 30.1 Закона Тверской области от 14.07.2003 г. № 46-ЗО «Об административных правонарушениях», подтверждается: актом обследования от ДД.ММ.ГГГГ с приложенными к нему фотографиями; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; договором от ДД.ММ.ГГГГ; Приложением к Договору от ДД.ММ.ГГГГ; Приложением к Договору от ДД.ММ.ГГГГ; Дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ к Договору от ДД.ММ.ГГГГ; Приложением к Договору от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ).

Из материалов видно, что ООО «Управляющая компания Заволжского района» является управляющей компанией многоквартирного жилого <адрес> в <адрес>. Жители указанного дома осуществляют размещение отходов на контейнерной площадке, расположенной по адресу: <адрес>. На основании договора ООО «Управляющая компания Заволжского района» с <данные изъяты> «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ вывоз отходов, образующихся у жителей указанного дома, осуществляется <данные изъяты> «<данные изъяты>» именно с этой контейнерной площадкой.

В данном случае вина общества заключается не в складировании отходов и несвоевременном вывозе мусора, а в непринятии исчерпывающих мер по ликвидации несанкционированного навала мусора на расстоянии не более <данные изъяты> метров вокруг емкостей, предназначенных для сбора отходов.

В следствии отсутствия графика уборки площадки или договора ответственность несут все управляющие компании и обслуживающие жилой фонд организации, не принявшие мер к ликвидации несанкционированного навала мусора на расстоянии не более <данные изъяты> метров вокруг емкостей, предназначенных для сбора отходов.

В материалах дела отсутствуют доказательства невозможности исполнения указанных выше требований и принятия всех зависящих от общества мер по их соблюдению.

Довод об отсутствии в действиях ООО «Управляющая компания Заволжского района» состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 30.1 Закона Тверской области от 14.07.2003 г. № 46-ЗО «Об административных правонарушениях» не состоятелен, и опровергается материалами дела.

Выводы должностного лица о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 30.1 Закона Тверской области от 14.07.2003 г. № 46-ЗО «Об административных правонарушениях», и виновности в его совершении ООО «Управляющая компания Заволжского района» основаны на совокупности допустимых доказательств, всесторонне, полно, объективно исследованных и получивших в обжалуемом постановлении мотивированную оценку, соответствующую требованиям ст.ст. 26.2 и 26.11 КоАП РФ.

Обоснованность привлечения ООО «Управляющая компания Заволжского района» к административной ответственности по предусмотренного ч. 1 ст. 30.1 Закона Тверской области от 14.07.2003 г. № 46-ЗО «Об административных правонарушениях» сомнений не вызывает.

Каких-либо новых данных, не учтенных должностным лицом, в жалобе и дополнении к ней не содержится. Доводы направлены на переоценку обстоятельств и доказательств.

При рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом не было допущено нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело либо являлись основанием для отмены обжалуемого постановления.

Наказание назначено в соответствии с требованиями закона, в пределах санкции статьи.

Таким образом, оснований для отмены постановления Административной комиссии при администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 30.1 – 30.10 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление Административной комиссии при администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по материалу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 30.1 Закона Тверской области от 14.07.2003 г. № 46-ЗО «Об административных правонарушениях», в отношении ООО «УК Заволжского района» – оставить без изменения, а жалобу представителя ООО «Управляющая компания Заволжского района» - Зиньковского Л.В. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения (получения) копии постановления в Тверской областной суд через Заволжский районный суд г. Твери.

Судья                              С.А.Федосеева

12-90/2015

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
ООО "Управляющая компания Заволжского района"
Суд
Заволжский районный суд г. Тверь
Судья
Федосеева С. А.
Дело на сайте суда
zavolzhsky.twr.sudrf.ru
10.02.2015Материалы переданы в производство судье
25.02.2015Судебное заседание
10.03.2015Судебное заседание
19.03.2015Судебное заседание
06.04.2015Судебное заседание
03.06.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.04.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее