Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
07 ноября 2018 года г. Усть-Кут
Усть-Кутский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Горянинской Л.А., при секретаре Лебедевой И.В.,
с участием помощника прокурора г.Усть-Кута Барс В.О.,
представителя административного истца Нечаевой А.А.,
административного ответчика Прудникова А.С.,
рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1856/2018 по административному исковому заявлению МО МВД России «Усть-Кутский» об установлении административного надзора в отношении Прудникова Александра Сергеевича,
У С Т А Н О В И Л:
Начальник МО МВД России «Усть-Кутский» направил в суд административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении Прудникова А.С., мотивируя тем, что Прудникову А.С. решением Усть-Кутского городского суда Иркутской области от 03.06.2015 года был установлен административный надзор сроком на 3 года. 03.07.2015 года поставлен на административный надзор в МО МВД России «Усть-Кутский». За время нахождения под административным надзором совершил преступление. 10.10.2016 года осужден Усть-Кутским городским судом за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст. 314.1, п. «в» ч.2 ст. 158, п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ, с назначенным наказанием в виде лишения свободы сроком на 2 года 4 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 29 июня 2018 года освобожден условно-досрочно на не отбытый срок 7 месяцев 21 день постановлением Иркутского районного суда Иркутской области от 18.06.2018г. 09 февраля 2019 года истекает срок условно-досрочного освобождения. Прудников А.С. является лицом, совершившим преступление в период нахождения под административным надзором, и является лицом, в отношении которого административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 3 Федерального Закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ. В связи с чем, просит установить в отношении Прудникова А.С. административный надзор на срок установленный законодательством для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания и административные ограничения в виде явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут ежедневно.
В судебном заседании представитель административного истца Нечаева А.А. заявление поддержала по основаниям, изложенным в заявлении.
Административный ответчик Прудников А.С. в судебном заседании признал требования административного истца об установлении административного надзора и связанных с ним ограничений и запретов.
Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, который поддержал административный иск и просил суд об удовлетворении административного искового заявления, исследовав и оценив все представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п.5 ч. 2 ст. 1 КАС РФ суд рассматривает и разрешает административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в ч. 2.1 настоящей статьи).
В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Судом установлено, что Прудников А.С. имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, поскольку 10.10.2016 года был осужден Усть-Кутским городским судом Иркутской области за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст. 314.1, п. «в» ч.2 ст. 158, п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ, с назначенным наказанием в виде лишения свободы сроком на 2 года 2 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Данное преступление Прудников А.С. совершил 01 августа 2015 года в период нахождения под административным надзором, который был установлен Прудникову А.С. решением Усть-Кутского городского суда Иркутской области от 03 июня 2015 года на срок 3 года.
18 июня 2018 года постановлением Иркутского районного суда Иркутской области Прудников А.С. освобожден от отбывания наказания условно-досрочно на 07 месяцев 21 день. Из ИК-12 Новосибирской области освобожден 29 июня 2018 года.
По месту жительства Прудников А.С. характеризуется положительно, общественный порядок не нарушает, жалоб от соседей не поступает.
Учитывая, что Прудников А.В. является лицом, отбывшим уголовное наказание в виде лишения свободы за совершение тяжкого преступления, имеет непогашенную судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, то административный надзор в отношении Прудникова А.В. подлежит обязательному установлению.
Статьей 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», регламентированы сроки установления административного надзора.
С учетом положений пункта 2 части 1 статьи 5 ФЗ от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, перечисленных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с частью 5 статьи 15 Уголовного кодекса РФ тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает десяти лет лишения свободы.
В силу ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Таким образом, в отношении Прудникова А.С. необходимо установить административный надзор на срок восемь лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, для предупреждения совершения Прудниковым А.С. преступлений, иных правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре. При этом установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, является обязательным.
Учитывая данные о личности Прудникова А.С. и его поведении, суд приходит к выводу, что для достижения целей и задач административного надзора в отношении Прудникова А.С. достаточным будет установление административных ограничений в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту его жительства (или пребывания) или фактического нахождения для регистрации, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства или пребывания в ночное время, то есть с 23 часов вечера до 6 часов.
На основании изложенного, Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», руководствуясь статьями 175-180, ст. 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░-░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░ 23 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░░░