Решение по делу № 5-74/2022 (5-3928/2021;) от 21.12.2021

УИД №60RS0002-01-2021-005631-13

Производство №5-74/22

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Великие Луки 12 января 2022 года

Судья Великолукского городского суда Псковской области Кряжов С.Н.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении

ФИО6, <данные изъяты>

У С Т А Н О В И Л:

Илларионов А.А. ДД.ММ.ГГГГ в 00 часов 35 минут в период режима повышенной готовности, введенного на территории Псковской области распоряжением Администрации Псковской области от 05.03.2020 №133-р, находился в компьютерном клубе «Гейм Ленд», расположенном по адресу: Псковская область, г. Великие Луки, пр-т Гагарина, д. 1/19, без средств индивидуальной защиты органов дыхания человека (медицинской маски), тем самым не обеспечил безопасность жизни и здоровья других граждан от действия коронавирусной инфекции, внесенной Постановлением Правительства РФ от 31.01.2020 №66 в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, чем нарушил пп. «в, г» п. 4 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 №417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», п. 8.10.3 «МР 3.1.0140-2018 3.1 Профилактика инфекционных болезней и пп. 4 пп. «е» п. 2 Указа Губернатора Псковской области от 15.03.2020 №30-УГ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Псковской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Протокол об административном правонарушении составлен ДД.ММ.ГГГГ уполномоченным должностным лицом - полицейским ОРППСП ОМВД России по г. Великие Луки ФИО7

Илларионов А.А., будучи извещенным о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился и просил рассмотреть дело без его участия.

Правительством РФ установлены обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»). Такие правила утверждены Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417 (далее – Правила).

Правилами предусмотрено, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (пп. «б» п. 3, пп. «в, г» п. 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов РФ принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта РФ или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. «б» п. 6 ст. 4.1, п. «а, у, ф» ч. 1 ст. 11 упомянутого федерального закона).

Граждане РФ обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Системный анализ вышеприведенных норм позволяет сделать вывод о том, что граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта РФ режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Положениями п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ (в ред. от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определены полномочия органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В ст. 6 Федерального закона РФ от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» также определены полномочия субъектов РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения с возможностью введения и отмены на территории субъекта РФ ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей.

В соответствии со ст. 31 этого же федерального закона ограничительные мероприятия (карантин) вводятся, в том числе, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта РФ, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний. Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей, решением Правительства РФ или органа исполнительной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления. Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ.

Указом Губернатора Псковской области №30-УГ от 15.03.2020 (в ред. от 26.11.2021) «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Псковской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» на территории Псковской области введены ограничительные мероприятия (карантин) по 31.01.2022 (п. 1). В п. 2 данного Указа содержатся запреты и обязанности на период действия ограничительных мероприятий (карантина).

Согласно Федеральному закону №52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», под санитарно-противоэпидемическими (профилактическими) мероприятиями понимаются, в том числе, меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных (ст. 1).

В соответствии с п. 2 Указа Губернатора Псковской области от 15.03.2020 №30-УГ под санитарно-эпидемическими мероприятиями понимается использование гражданами масок (одноразовых либо многоразовых) при нахождении в общественных местах, в том числе, в местах приобретения товаров, работ, услуг, на предприятиях общественного питания, за исключением времени приема пищи.

Таким образом, находясь в помещении компьютерного клуба «Гейм Ленд» по вышеуказанному адресу без медицинской маски, Илларионов А.А. нарушил вышеуказанные положения законов и нормативно-правовых актов.

Вина Илларионова А.А. подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ; рапортом полицейского ОРППСП ОМВД РФ по г. Великие Луки ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ; объяснением Илларионова А.А., согласно которому, он находился в компьютерном клубе «Гейм Ленд» без медицинской маски.

Действия Илларионова А.А. суд квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, учитывается полное признание Илларионовым А.А. своей вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, а также данные о личности Илларионова А.А., который впервые привлекается к административной ответственности, суд считает необходимым применить к нему административный штраф в минимальном размере.

Административное наказание в виде предупреждения в условиях пандемии не целесообразно, поскольку эпидемиологическая обстановка в г. Великие Луки, связанная с заболеваемостью коронавирусной инфекцией (COVID-19) обязывает граждан относится ответственно к своему здоровью и здоровью окружающих, чему не способствует отказ от ношения медицинских масок, особенно при большом скоплении людей, в частности, в игровых клубах.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Илларионова Алексея Александровича признатьвиновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.

Сумма штрафа подлежит перечислению не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:

Получатель платежа – УФК по Псковской области (ОМВД РФ по городу Великие Луки), <данные изъяты>

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее 1000 рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.

Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд с подачей жалобы через Великолукский городской суд в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья: С.Н. Кряжов

5-74/2022 (5-3928/2021;)

Категория:
Административные
Ответчики
Илларионов Алексей Александрович
Суд
Великолукский городской суд Псковской области
Судья
Кряжов Сергей Николаевич
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
velikolukskygor.psk.sudrf.ru
21.12.2021Передача дела судье
24.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
12.01.2022Рассмотрение дела по существу
12.01.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
12.01.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее