Решение по делу № 2а-413/2021 от 06.12.2021

Дело №2а – 413/2021

21RS0007-01-2021-000594-23

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 декабря 2021 года                                  гор. Козловка

Козловский районный суд Чувашской Республики в составе председательствующего судьи Ефимова О.Н., при секретаре Яковлевой И.М., с участием помощника прокурора <адрес> Чувашской Республики Ахмадуллиной Л.М., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Отдела МВД России по <адрес> к И. о дополнении ранее установленных административных ограничений,

установил:

Отдел МВД России по <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением к И. о дополнении ранее установленных административных ограничений.

Требования мотивированы тем, что решением Козловского районного суда Чувашской Республики от <дата> в отношении И. установлен административный надзор сроком на два года и установлены административные ограничения: являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить пребывание в заведениях, где реализуется алкогольная продукция в розлив.

Решением Козловского районного суда Чувашской Республики от <дата> административные ограничения дополнены: количество явок на регистрацию в орган внутренних дел увеличено до трех раз.

Решением Козловского районного суда Чувашской Республики от <дата> количество явок на регистрацию в орган внутренних дел увеличено до четырех раз, и установлено дополнительное административное ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов до 6 часов утра следующего дня в течение срока административного надзора.

В период нахождения под административным надзором И. зарекомендовал себя с отрицательной стороны, неоднократно привлекался к административной ответственности за несоблюдение установленных административных ограничений.

Ссылаясь на вышеприведенные обстоятельства, склонность И. к совершению противоправных деяний, Отдел МВД России по <адрес> в целях предупреждения совершения преступлений и других правонарушений просит дополнить ранее установленные поднадзорному административные ограничения запретом пребывания в местах проведения массовых мероприятий и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

Представитель административного истца, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, и поскольку его явка обязательной судом не признавалась, административное дело рассмотрено в их отсутствие.

Административный ответчик И., явка которого обязательной судом также не признавалась, просил рассмотреть административное дело без его участия.

Исследовав письменные доказательства, выслушав заключение прокурора об отсутствии оснований для удовлетворения административного искового заявления и установления предложенного дополнительного ограничения, суд приходит к следующему.

Решением Козловского районного суда Чувашской Республики от <дата> в отношении И. установлен административный надзор сроком на два года. Тем же решением суда на И. возложены административные ограничения в виде: запрета пребывания в заведениях, где реализуется алкогольная продукция в розлив; явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания два раза в месяц.

Решением Козловского районного суда Чувашской Республики от <дата> установленные в отношении И. административные ограничения дополнены путем увеличения периодичности явок для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения до 2 раз в месяц.

Решением Козловского районного суда Чувашской Республики от <дата> периодичность явок для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения увеличена до четырех раз в месяц.

В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В качестве основания административного искового заявления ОМВД России по <адрес> приведены сведения о совершении И. административных правонарушений против порядка управления, а также отрицательные данные об образе жизни и о поведении поднадзорного, то есть те обстоятельства, которые формально соответствуют критериям, указанным в вышеприведенной правовой норме для дополнения ранее установленных ограничений.

Как следует из характеристики, представленной участковым уполномоченным полиции ОМВД России по <адрес>, И. по месту жительства характеризуется отрицательно, официально не трудоустроен, на профилактические беседы должным образом не реагирует, мер к трудоустройству не предпринимает, склонен к злоупотреблению спиртными напитками.

Постановлениями мирового судьи судебного участка № <адрес> Чувашской Республики от <дата> И. привлечен к административной ответственности по части 3 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за повторные несоблюдения административных ограничений, установленных ему судом, выразившиеся: в неявке на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства 10, 17 и <дата>, 8 и <дата>, а также в нахождении вне жилого помещения, являющегося местом его жительства, с 22 часов до 6 часов следующего дня <дата>.

Поведение поднадзорного и характер совершенных И. административных правонарушений достаточно убедительно свидетельствует о необходимости усиления контроля за ним со стороны правоохранительных органов.

Вместе с тем, в силу статьи 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Как разъяснено в пункте 1 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора.

Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. (абзац 4 пункта 22 вышеназванного постановления Пленума Верховного Суда РФ).

Согласно части 8 статьи 272 КАС РФ при разрешении административного дела о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений.

По смыслу вышеприведенных положений Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ, КАС РФ и акта их толкования в их взаимосвязи, при решении вопроса о дополнении ограничений определяющее значение имеет целесообразность такого вида ограничения с точки зрения его направленности на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений.

Следовательно, применительно к рассматриваемому делу даже оценочное суждение административного истца о необходимости установления поднадзорному И. запрета пребывания в местах проведения массовых мероприятий и участия в них должно иметь достаточную фактическую основу, чтобы представлять необходимость применения меры государственного принуждения путем вынесения соответствующего судебного акта.

По настоящему административному делу такого не наблюдается. Совершенные И. административные правонарушения, равно как и преступление, судимость по которому в настоящее время не погашена, не связаны с пребыванием и участием поднадзорного в местах проведения массовых мероприятий.

Часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.

В настоящее время установленная в отношении И. периодичность явок на регистрацию в орган внутренних дел максимальная.

Склонность И. к злоупотреблению спиртными напитками учтена Козловским районным судом Чувашской Республики в решении от <дата> об установлении административного надзора при выборе административных ограничений, которые в настоящее время не отменены.

Достаточных оснований полагать, что установление дополнительных предусмотренных законом ограничений каким-либо образом способно изменить противоправную модель поведения поднадзорного, устранить причины и условия, способствующие совершению преступлений или административных правонарушений, не имеется.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения административного искового заявления Отдела МВД России по <адрес> суд не находит.

Руководствуясь статьями 180, 273 КАС РФ, суд

решил:

В удовлетворении административного искового заявления Отдела МВД России по <адрес> к И. о дополнении ранее установленных административных ограничений отказать.

На решение суда могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти дней со дня его принятия через Козловский районный суд.

Председательствующий, судья                        Ефимов О.Н.

Решение в окончательной форме принято 23 декабря 2021 года.

Председательствующий, судья                        Ефимов О.Н.

2а-413/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
ОМВД России по Козловскому району
Прокурор Козловского района Чувашской Республики
Ответчики
Митинков Николай Владимирович
Суд
Козловский районный суд Чувашии
Судья
Ефимов Олег Николаевич
Дело на странице суда
kozlovsky.chv.sudrf.ru
06.12.2021Регистрация административного искового заявления
06.12.2021Передача материалов судье
06.12.2021Решение вопроса о принятии к производству
06.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.12.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.12.2021Судебное заседание
23.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее