Дело № 5-1484/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Новый Уренгой                                                            13 декабря 2022 года

Федеральный судья Новоуренгойского городского суда

Ямало-Ненецкого автономного округаЧернявский Л.А.

рассмотрев семь дел об административном правонарушении в отношении:

ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ СЕВЕРНЫЙ ДОМ»([суммы изъяты]), фактический адрес: <адрес>, юридический адрес:<адрес>, зарегистрированного в ЕГРЮЛ 11 декабря 2009 года, к административной ответственности за совершение однородных правонарушений в течение календарного года не привлекавшегося,

привлекавшегося по семи правонарушениям, предусмотренным ч.3 ст.18.15 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

ООО «Управляющая компания Северный дом» (далее «Общество») 10 июня 2022 года вадрес УМВД России по ЯНАОнаправлено уведомление о расторжении (прекращении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) (далее«уведомление») –с гражданином Республики Кыргызстан Э.К.Т.,12 июля 1970 года рождения, при заполнении которого «Общество»допустило нарушения установленного порядка и формы уведомления территориальногоорганафедерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль в сфере внутренних дел (далее «Порядок»), а именно: в п.1.1 ОКВЭД, указано: 70.32.1, в то время как согласно ЕГРЮЛ основным видом ОКВЭД «Общества» является: 68.32.1; п.3.1 «трудовая деятельность осуществляется иностранным гражданином (лицом без гражданства) без разрешения на работу или патента на основании (не заполняется в случае осуществления трудовой деятельности без разрешения на работу или патента)» указано «пп.1 п.4 ст.13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – «Закон»), в то время как, гражданин Э.К.Т. осуществлял трудовую деятельность на основании п.1 ст.97 «Договора о Евразийском экономическом союзе» от 29 мая 2014 года (далее «Договор»); п.3.2. «Профессия (специальность, должность, вид трудовой деятельности) по трудовому или гражданско-правовому договору» не заполнен, в то время как согласно имеющимся учётам базы данных ППО «Территория», гражданин Э.К.Т. осуществлял трудовую деятельность в качестве подсобного рабочего, - чем«Общество» нарушилотребования п.8 ст.13 «Закона».

Кроме того, «Обществом» 10 июня 2022 года в адрес УМВД России по ЯНАО направлено уведомление о расторжении (прекращении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) (далее «уведомление 2») –с гражданкой Республики Кыргызстан Б.Ч.К., 01 сентября 1988 года рождения, при заполнении которого «Общество» допустило нарушения установленного «Порядка», а именно: в п.1.1 ОКВЭД, указано: 70.32.1, в то время как согласно ЕГРЮЛ основным видом ОКВЭД «Общества» является: 68.32.1; п.3.1 «трудовая деятельность осуществляется иностранным гражданином (лицом без гражданства) без разрешения на работу или патента на основании (не заполняется в случае осуществления трудовой деятельности без разрешения на работу или патента)» указано «пп.1 п.4 ст.13 «Закона», в то время как, гражданка Б.Ч.К. осуществляла трудовую деятельность на основании п.1 ст.97 «Договора»; п.3.2. «Профессия (специальность, должность, вид трудовой деятельности) по трудовому или гражданско-правовому договору»не заполнен, в то время как согласно имеющимся учётам базы данных ППО «Территория», Б.Ч.К. осуществляла трудовую деятельность в качестве подсобного рабочего, - чем «Общество» нарушило требования п.8 ст.13 «Закона».

Кроме того, «Обществом» 10 июня 2022 года в адрес УМВД России по ЯНАО направлено уведомление о расторжении (прекращении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) (далее«уведомление 3») –с гражданкой Республики Кыргызстан Ж.З.У., 15 мая 1972 года рождения, при заполнении которого «Общество» допустило нарушения установленного «Порядка», а именно: в п.1.1 ОКВЭД, указано: 70.32.1, в то время как согласно ЕГРЮЛ основным видом ОКВЭД «Общества» является: 68.32.1; п.3.1 «трудовая деятельность осуществляется иностранным гражданином (лицом без гражданства) без разрешения на работу или патента на основании (не заполняется в случае осуществления трудовой деятельности без разрешения на работу или патента)» указано «пп.1 п.4 ст.13 «Закона», в то время как, гражданка Ж.З.У. осуществляла трудовую деятельность на основании п.1 ст.97 «Договора»; п.3.2. «Профессия (специальность, должность, вид трудовой деятельности) по трудовому или гражданско-правовому договору» не заполнен, в то время как согласно имеющимся учётам базы данных ППО «Территория», Ж.З.У. осуществляла трудовую деятельность в качестве подсобного рабочего, - чем «Общество» нарушило требования п.8 ст.13 «Закона»).

Кроме того, «Обществом» 10 июня 2022 года в адрес УМВД России по ЯНАО направлено уведомление о расторжении (прекращении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) (далее «уведомление 4») – с гражданином Республики Кыргызстан М.М., 19 апреля 1997 года рождения, при заполнении которого «Общество» допустило нарушения установленного «Порядка», а именно: в п.1.1 ОКВЭД указано: 70.32.1, в то время как согласно ЕГРЮЛосновным видом ОКВЭД «Общества» является: 68.32.1; п.1. «Фамилия», указано «Максытали», в п.2.2. «Имя» указано «уулу», в п.2.3. «Отчество» (при наличии), указано «Мирбек», в то время как фамилией указанного иностранного гражданина является «Максыталиуулу», именем «Мирбек», а отчество отсутствует; п.3.1 «трудовая деятельность осуществляется иностранным гражданином (лицом без гражданства) без разрешения на работу или патента на основании (не заполняется в случае осуществления трудовой деятельности без разрешения на работу или патента)» указано «пп.1 п.4 ст.13 «Закона», в то время как, М.М.. осуществлял трудовую деятельность на основании п.1 ст.97 «Договора»; п.3.2. «Профессия (специальность, должность, вид трудовой деятельности) по трудовому или гражданско-правовому договору» не заполнен, в то время как согласно имеющимся учётам базы данных ППО «Территория», М.М. осуществлял трудовую деятельность в качестве подсобного рабочего, - чем «Общество» нарушило требования п.8 ст.13 «Закона».

Кроме того, «Обществом» 10 июня 2022 года в адрес УМВД России по ЯНАО направлено уведомление о расторжении (прекращении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) (далее «уведомление 5») – с гражданином Республики Кыргызстан А.Б.Э., 04 января 1973 года рождения, при заполнении которого «Общество» допустило нарушения установленного «Порядка», а именно: впункте 1.1 ОКВЭД, указано: 70.32.1, в то время как согласно ЕГРЮЛ основным видом ОКВЭД«Общества» является: 68.32.1; п.3.1 «трудовая деятельность осуществляется иностранным гражданином (лицом без гражданства) без разрешения на работу или патента на основании (не заполняется в случае осуществления трудовой деятельности без разрешения на работу или патента)» указано «пп.1 п.4 ст.13 «Закона», в то время как, А.Б.Э. осуществлял трудовую деятельность на основании п.1 ст.97 «Договора»; п.3.2. «Профессия (специальность, должность, вид трудовой деятельности) по трудовому или гражданско-правовому договору» не заполнен, в то время как согласно имеющимся учётам базы данных ППО «Территория», А.Б.Э. осуществлял трудовую деятельность в качестве подсобного рабочего, - чем «Общество» нарушило требования п.8 ст.13 «Закона».

Кроме того, «Обществом» 10 июня 2022 года в адрес УМВД России по ЯНАО направлено уведомление о расторжении (прекращении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) (далее «уведомление 6») –с гражданином Республики Кыргызстан Ж.М.С., 13 марта 1996 года рождения, при заполнении которого «Общество» допустило нарушения установленного «Порядка», а именно: в п.1.1 ОКВЭД, указано: 70.32.1, в то время как согласно ЕГРЮЛ основным видом ОКВЭД«Общества» является: 68.32.1; п.3.1 «трудовая деятельность осуществляется иностранным гражданином (лицом без гражданства) без разрешения на работу или патента на основании (не заполняется в случае осуществления трудовой деятельности без разрешения на работу или патента)» указано «пп.1 п.4 ст.13 «Закона», в то время как, Ж.М.С. осуществлял трудовую деятельность на основании п.1 ст.97 «Договора»; п.3.2. «Профессия (специальность, должность, вид трудовой деятельности) по трудовому или гражданско-правовому договору» не заполнен, в то время как согласно имеющимся учётам базы данных ППО «Территория», Ж.М.С. осуществлял трудовую деятельность в качестве подсобного рабочего, - чем «Общество» нарушило требования п.8 ст.13 «Закона».

Кроме того, «Обществом» 25 мая 2022 года в адрес УМВД России по ЯНАО направлено уведомление о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) (далее «уведомление 7») –с гражданкой Республики Таджикистан Т.Г.Б., 17 января 1987 года рождения, при заполнении которого «Общество» допустило нарушения установленного «Порядка», а именно: в п.1.1 ОКВЭД, указано: 70.32.1, в то время как согласно ЕГРЮЛ основным видом ОКВЭД «Общества» является: 68.32.1; п.3 «сведения о разрешении на работу патенте, на основании которых иностранный гражданин (лицо без гражданства) осуществляет трудовую деятельность (не заполняется в случае осуществления трудовой деятельности без разрешения на работу или патента, а также в случае заключения трудового договора или гражданско-правового договора выполнения работ (оказания услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства), привлекаемым к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста в соответствии со ст.13.2 «Закона») не заполнен, в то время как согласно имеющимся учётам базы данных ППО «Территория», Т.Г.Б. осуществляет трудовую деятельность на основании патента «89 2200191821, выданного 19 мая 2022 года УВМ УМВД России по ЯНАО»; в п.3.1. «Трудовая деятельность осуществляется иностранным гражданином (лицом без гражданства) без разрешения на работу или патента на основании (не заполняются в случае осуществления трудовой деятельности на основании разрешения на работу или патента)» указано «пп.1 п.4 ст.13 «Закона», патент серия [суммы изъяты]», в то время как в виду того, что Т.Г.Б. осуществляет трудовую деятельность на основании патента данный пункт не заполняется; п.3.2. «Профессия, специальность, должность, вид трудовой деятельности) по трудовому или гражданско-правовому договору» не заполнен, в то время как согласно имеющимся учётам базы данных ППО «Территория», Т.Г.Б. осуществляет трудовую деятельность в качестве уборщика производственных и служебных помещений, - чем «Общество» нарушило требования п.8 ст.13 «Закона».

Лицо, в отношении которого ведётся дело об административном правонарушении, о месте, дате и времени извещено надлежаще и заблаговременно, ходатайств об отложении судебного разбирательства не поступало. Судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя «Общества».

Судья,исследовав протоколы об административном правонарушении и представленные материалы, приходит к следующему.

Частью 3 ст.18.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трёх рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

В силу п.8 ст.13 «Закона» - работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трёх рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Пунктами 1.7- 1.9 Приказа МВД России от 30 июля 2020 года № 536 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации», утверждены формыуведомлений о заключении/ расторжении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) и порядок их представлений работодателями или заказчиками работ (услуг).

Виновность и факты совершения «Обществом», являющимсясубъектом малого или среднего предпринимательства, административных правонарушений, предусмотренных ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, подтверждаются:протоколами об административном правонарушении [суммы изъяты] от 18 ноября 2022года, при составлении которых представитель «Общества» согласилась с совершенными административными правонарушениями; объяснениями Т.А.В., согласно которых нарушения при заполнении «уведомления» - «уведомления 6» допущены ею вследствие слабого знания законодательства;рапортами инспектора ОИК ОВМ ОМВД России по г.Новому Уренгою, согласно которого в действиях «Общества» выявлены признаки административных правонарушений, предусмотренных ч.3 ст.18.15 КоАП РФ;информацией из УМВД России по ЯНАО, согласно которыхв ОВМ УМВДРоссии по ЯНАОпотупили уведомления о заключении/расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров, заполненных с нарушениями формы и порядка;«уведомлением» - «уведомлением 6»;выпиской из ЕГРЮЛ;сведениями из баз данных ФМС «Мигрант-1» и «Территория» о прибытии/убытии на территорию РФ иностранных граждан:Э.К.Т., Б.Ч.К., Ж.З.У., М.М., А.Б.Э., Ж.М.С. и Т.Г.Б.; уставом «Общества»; свидетельством о государственной регистрации юридического лица; свидетельством о постановке на учёт российской организации в налоговом органе по месту её нахождения; карточкой предприятия.

Представленные и исследованные материалы дела достоверно подтверждают, что «Общество»не выполниловышеназванных требований закона и нормативных актов, а именно им нарушены «Порядок», о расторжении трудового договора с гражданамиРеспублики Кыргызстан:Э.К.Т., 12 июля 1970 года рождения;Б.Ч.К., 01 сентября 1988 года рождения; Ж.З.У., 15 мая 1972 года рождения; М.М., 19 апреля 1997 года рождения; А.Б.Э., 04 января 1973 года рождения; Ж.М.С., 13 марта 1993 года рождения - в срок, не превышающий трёх рабочих дней с даты расторжения договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Также «Общество» не выполнило вышеназванных требований закона и нормативных актов, а именно им нарушен «Порядок» о заключении трудового договора с гражданкой Республики Таджикистан Т.Г.Б., 17 января 1987 года рождения, в срок, не превышающий трёх рабочих дней с даты заключения договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

При таких обстоятельствах, каждое из шести деяний (по фактам расторжения трудовых договоров с Э.К.Т., Б.Ч.К., Ж.З.У., М.М., А.Б.Э. и Ж.М.С.), совершенных«Обществом», судья квалифицирует по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, - как нарушение установленного порядка и формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о прекращении трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трёх рабочих дней с даты прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

По факту заключения трудового договора с Т.Г.Б., действия «Общества»,судья квалифицирует по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, - как нарушение установленного порядка и формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трёх рабочих дней с даты заключения договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

По каждому правонарушению Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.4.2 КоАП РФ и ст.4.3 КоАП РФ, судьёй не установлено.

Санкция ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, - для юридических лиц предусматривает наказание в виде штрафа в размере от четырёхсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

В силу ч.1 ст.3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Из разъяснений, данных в п.21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» следует, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Сложившиеся конкретные обстоятельства совершения «Обществом» правонарушений свидетельствуют о той степени пренебрежения его к исполнению своих обязанностей, при которой цели наказания за совершённое правонарушение и предупреждения совершения новых правонарушений могут быть достигнуты при назначении правонарушителю такой меры государственного реагирования как устное замечание.

Таким образом, исходя из конституционных принципов соразмерности и справедливости при назначении наказания (отсутствие угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинение вреда третьим лицам), учитывая конкретные обстоятельства и характер совершения каждого правонарушения, степень вины и роль правонарушителя, размера вреда, нанесённого правоотношениям в области миграционного законодательства, с учётом принципов индивидуализации наказания и соразмерности его тяжести степени общественной опасности деяния, судья приходит к выводу о малозначительности совершённых юридическим лицом правонарушений и возможности применения положений ст.2.9 КоАП РФ.

На основании изложенного, «Общество» следует освободить от административной ответственности за каждое из семи правонарушений с объявлением в его адрес устного замечания, что будет соответствовать совершённым правонарушениям.

Срок давности привлечения к административной ответственности по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ на момент рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренный ст.4.5 КоАП РФ не истёк.

на основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9-29.10 КоАП РФ,

    ПОСТАНОВИЛ:

Освободить ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ «СЕВЕРНЫЙ ДОМ» ([суммы изъяты])от административной ответственности:

по протоколу об административном правонарушении [суммы изъяты]от 18 ноября 2022 годапо ч.3 ст.18.15 КоАП РФ (по фактунаправления уведомления о расторжении трудового договора с Э.К.Т.), - в связи с малозначительностью административного правонарушения;

по протоколу об административном правонарушении [суммы изъяты] от 18 ноября 2022 года по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ (по факту направления уведомления о расторжении трудового договора сБ.Ч.К.), - в связи с малозначительностью административного правонарушения;

по протоколу об административном правонарушении [суммы изъяты] от 18 ноября 2022 года по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ (по факту направления уведомления о расторжении трудового договора с Ж.З.У.), - в связи с малозначительностью административного правонарушения;

по протоколу об административном правонарушении [суммы изъяты] от 18 ноября 2022 года по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ (по факту направления уведомления о расторжении трудового договора сМ.М.), - в связи с малозначительностью административного правонарушения;

по протоколу об административном правонарушении [суммы изъяты] от 18 ноября 2022 года по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ (по факту направления уведомления о расторжении трудового договора сА.Б.Э.), - в связи с малозначительностью административного правонарушения;

по протоколу об административном правонарушении [суммы изъяты] от 18 ноября 2022 года по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ (по факту направления уведомления о расторжении трудового договора сЖ.М.С.), - в связи с малозначительностью административного правонарушения;

по протоколу об административном правонарушении [суммы изъяты] от 18 ноября 2022 года по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ (по факту направления уведомления о заключении трудового договора сТ.Г.Б.), в связи с малозначительностью административного правонарушения;

- по каждому из вышеперечисленных административных правонарушений,объявить ОБЩЕСТВУ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ СЕВЕРНЫЙ ДОМ» ([суммы изъяты]), -устное замечание и прекратитьпроизводство по делу.

Постановление может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления, через Новоуренгойский городской суд.

    Судья Новоуренгойского

    городского суда               _____________                  Чернявский Л.А.

5-1484/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОбъявление устного замечания в соответствии со ст.2.9 КоАП
Ответчики
ООО "Управляющая компания Северный Дом"
Другие
Тяпова Алла Владимировна
Суд
Новоуренгойский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа
Судья
Чернявский Леонид Александрович
Статьи

18.15

Дело на сайте суда
novourengoysky.ynao.sudrf.ru
21.11.2022Передача дела судье
25.11.2022Подготовка дела к рассмотрению
13.12.2022Рассмотрение дела по существу
13.12.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее