Решение по делу № 2-815/2019 от 01.11.2019

Дело № 2-815/2019

РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 ноября 2019 года     с. Павловск

Павловский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующей судьи Коняевой З.А.,

при секретаре Пашининой В.К.,

с участием прокурора Рыжакина Д.А.,

представителей ответчиков Кузнецовой С.С., Шнейдер М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Павловского района в интересах неопределенного круга лиц и Бровко Н.П. к администрации Павловского района Алтайского края и администрации Елунинского сельсовета Павловского района Алтайского края о понуждении организовать нецентрализованное водоснабжение наслеления с.<...> Павловского района,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Павловского района обратился с иском в суд в интересах Бровко Н.П. и неопределенного круга лиц к администрации Павловского района, администрации Елунинского сельсовета, просит возложить на ответчиков обязанность по организации нецентрализованного водоснабжения населения в границах села <...> Елунинского сельсовета Павловского района.

В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой района проведена проверка по обращению жителей с. <...> о ненадлежащей организации водоснабжения.

Согласно действующему законодательству, организация водоснабжения населения любым способом (нецентрализованное водоснабжение, подвоз воды) входит в обязанность органов местного самоуправления и финансируется из местных бюджетов. Проверкой установлено, что ответчиками не принимается достаточных мер по организации в границах с. <...> водоснабжения населения, что влечет нарушение прав граждан, организаций на безопасные и комфортные условия проживания, создает угрозу жизни и здоровью граждан.

В судебном заседании прокурор Рыжакин Д.А. настаивал на заявленных требованиях по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Материальный истец Бровко Н.П. в судебное заседание не явился, извещен надлежаще.

Представитель ответчика администрации Павловского района Кузнецова С.С. в судебном заседании полагает, что требования к администрации Павловского района необоснованны. Пояснила, что на основании соглашения от 04.12.2017, заключенного между администрацией Павловского района и администрацией Елунинского сельсовета, полномочия по организации водоснабжения населения села <...> переданы администрации Елунинского сельсовета. Поскольку село находиться в зоне подтопления, организовать на его территории нецентрализованное водоснабжение невозможно. Подвоз воды осуществляет ИП С.., в магазине с. <...> имеется бутилированная питьевая вода.

Представитель ответчика администрации Елунинского сельсовета в судебном заседании пояснила, что <...> – это посёлок дачников. Большинство его жителей имеют жилье в городе или в селе Елунино. Постоянно там живет семь человек, они имеют свои скважины. Истец Бровко Н.П. живет в <адрес>. Бурить артезианскую скважину нецелесообразно, так как не будет разбора воды. В 2014-2015 гг. администрация Елунинского сельсовета заключала с ИП С.. договор на поставку в с. <...> бутилированной питьевой воды в период паводка. Организовать постоянный подвоз воды в с. <...> невозможно, так как зимой туда нет проезда. Дорогу заметает снегом, чистят её всего два-три раза за зиму.

Выслушав пояснения прокурора, представителей ответчиков, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно п. 3 ст. 19 Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

В соответствии с п. 4 ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" водоснабжение – водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение).

Согласно ч. 1 ст. 6 указанного Федерального закона, к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся:

1) организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;

2) определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации.

Полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации (ч. 1.1 ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении").

В силу ч. 2 ст. 23 данного Федерального закона, органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.В соответствии с пунктами 71,72 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 №64471, в случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с настоящими Правилами и законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием подземных источников водоснабжения, в том числе организуют проведение разведки и разработки таких источников. При определении источников водоснабжения преимущество должно быть отдано подземным источникам водоснабжения, содержащим природные примеси, удаляемые с помощью существующих технологий и методов обезжелезивания, обесфторивания, умягчения, удаления сероводорода, метана и микрофлоры. В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация водоснабжения населения в границах поселения относится к вопросам местного значения муниципального района.Таким образом, исходя из приведенных выше правовых норм, обязанность по организации нецентрализованного холодного водоснабжения населения и (или) подвоз питьевой воды на территориях сельских поселений Павловского района при отсутствии централизованной системы водоснабжения, в том числе в селе <...> Елунинского сельсовета возложена на администрацию Павловского района. При этом, как следует из ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3, органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. 03 декабря 2018 года между органами местного самоуправления Павловского района и Елунинского сельсовета было заключено соглашение о передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения от администрации района к администрации сельсовета. Согласно п. 1 приложения №1 к указанному соглашению, организация в границах поселения водоснабжения населения отнесена к вопросам местного значения Елунинского сельсовета. Таким образом, оснований для возложения на администрацию Павловского района обязанности по организации водоснабжения населения в границах села <...> Елунинского сельсовета не имеется, суд отклоняет исковые требования прокурора к указанному ответчику. Как установлено в ходе рассмотрения дела, обязанность по организации водоснабжения на территории села <...>, возложенная вышеуказанным Соглашением на администрацию Елунинского сельсовета не выполняется. Представитель администрацию Елунинского сельсовета не отрицает данное обстоятельство, при этом ссылается на нецелесообразность строительства скважины в связи с малым расходом воды, а также на невозможность подвоза воды в село по причине отсутствия проезда к нему. Указанное, по мнению, суд не снимает с ответчика обязанности по организации водоснабжения населения села <...>, возложенные на него законом и Соглашением от 03.12.2018. Суду представлены договоры, заключенные 01.03.2017 и 05.04.2018 администрацией Елунинского сельсовета с ИП С. на подвоз воды. Однако действие указанных договоров истекло, кроме того, их предметом являлся подвоз воды в с. <...> только на период подтопления территории и длительного отключения электроэнергии. При таких обстоятельствах неисполнение администрацией Елунинского сельсовета обязанности по организации нецентрализованного водоснабжения населения с. <...> нарушает права материального истца Бровко Н.П., а также неопределенного круга лиц, проживающих на территории с.<...>, в связи с невозможностью гарантированно получать бесперебойное и качественное водоснабжение. Суд признает требования прокурора Павловского района к администрации Елунинского сельсовета обоснованными и удовлетворяет их. С учетом необходимых временных затрат для организации ответчиком нецентрализованного водоснабжения в границах с. <...>, суд полагает возможным установить администрации Елунинского сельсовета разумный срок для исполнения решения суда - в течение месяца со дня вступления его в законную силу.Руководствуясь ст.ст. 194-198, 320,321 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора удовлетворить.

Обязать администрацию Елунинского сельсовета Павловского района в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу организовать нецентрализованное водоснабжение наслеления с. <...> Павловского района.

В иске к администрации Павловского района отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Алтайского краевого суда через Павловский районный суд в месячный срок со дня принятия его в окончательной форме.

Решение принято в окончательной форме 05.12.2019 года.

СУДЬЯ З.А.Коняева

УИД 22RS0037-01-2019-001107-38

2-815/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор
Бровко Николай Парфирьевич
Ответчики
администрация Елунинского сельсовета
администрация Павловского района
Суд
Павловский районный суд Алтайского края
Дело на странице суда
pavlovsky.alt.sudrf.ru
10.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.04.2020Передача материалов судье
28.11.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.11.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.11.2019Судебное заседание
04.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее