Решение по делу № 2-15817/2016 от 16.06.2016

№2-15817/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 октября 2016 года                                                                                                         г. Красноярск

Советский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Кузнецова Р.М.,

при секретаре Иващенко С.Э.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю к ООО «Экоресурс» о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю обратилось в суд с иском к ООО «Экоресурс» о возложении обязанности на ответчика в течение одного года с даты вступления в законную силу решения суда по настоящему делу, устранить нарушения требований п. 4.1 СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», в части установления размера санитарно-защитной зоны промышленной площадки ООО «Экоресурс» при наличии проекта обоснования санитарно-защитной зоны с расчетами загрязнения атмосферного воздуха, физического воздействия на атмосферный воздух, с учетом результатов натурных исследований и измерений атмосферного воздуха, уровней физического воздействия на атмосферный воздух, выполненных в соответствии с программой наблюдений, представляемой в составе проекта, мотивировав требования тем, что ООО «Экоресурс» нарушает действующее санитарное законодательство как предприятие, оказывающее вредное воздействие на человека и благоприятную среду его обитания, и взявшее на себя обязательства по организации и благоустройства территории санитарно-защитной зоны. Согласно экспертному заключению по проекту СЗЗ от ДД.ММ.ГГГГ и санитарно-эпидемиологическому заключению на проект СЗЗ от ДД.ММ.ГГГГ .49.31.000.Т.0013ДД.ММ.ГГГГ. Нормативы валовых выбросов в атмосферу (т/год) от рассматриваемого объекта ООО «Экоресурс» на перспективу (2014-2018), при работе инсинератора ИН-50.7ВМ на проектную мощность составляют 10,9483 т/год. Производительность инсинератора в 2012 году составила 420 тонн. С вводом инсинератора ИН-50.7ВМ    планируется увеличение производительности сверх указанной на 6279 тонн за 2013 год, с возрастанием количества уничтоженных отходов до 12558,0 тонн за 2014-2018 годы. При эксплуатации инсинераторов в воздушную среду поступают вредные химические вещества: диоксид азота, азота оксид, гидрохлорид, диоксид серы, оксид углерода, фтористые газообразные, бенз(а)пирен, взвешенные вещества. Производительность термодемеркуризационных установок УРЛ-2м в 2012    530 штук с планируемым      возрастанием показателя производительности до 1287 к 2014-2018 годам. Эксплуатация установок сопровождается выделением в атмосферный воздух металлической ртути. На территории ООО «Экоресурс» помимо основных структурныхподразделений    расположены     сооружения,    обеспечивающие функционирование производства и являющихся источниками вредного воздействия на окружающую среду: котельная со складом угля и гараж автотранспорта. В соответствии с п. 2.1 СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (далее СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03) в целях обеспечения безопасности населения вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования – санитарно-защитная зона (СЗЗ), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами. По своему функциональному назначению СЗЗ является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме. Ориентировочные размеры СЗЗ устанавливаются в соответствии с главой VII СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03. В соответствии с требованиями пункта 7.1.4. СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 предприятия по производству кирпича (красного, силикатного), строительных керамических и огнеупорных изделий относятся к III классу опасности с ориентировочным размером СЗЗ 300 м. Промышленная площадка ответчика, находиться в Советском районе г. Красноярска, в поселке Индустриальном в Северо-Восточном промрайоне. По результатам проведенных расчетов, расчётная санитарно-защитная зона предприятия может быть установлена на расстоянии 50 метров во всех направлениях от территории ответчика. Для придания статуса установленной или окончательной санитарно-защитной зоны, на границе предлагаемой расчётной санитарно-защитной зоны, в соответствии с 1 главой 2 раздела п.2.2 СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03, 1 главой 4 раздела п. 4.1 СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03, необходимо провести натурные исследования загрязнения атмосферного воздуха и выполнить замеры уровней физического воздействия. Согласно 1 главы 2 раздела п. 2,12 СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03, этим может заниматься лаборатория или соответствующая служба предприятия, сторонняя или контролирующая организация при наличии необходимого метрологического обеспечения и средств измерений. Данные работы по требованию 1 главы 4 раздела п. 4.1 СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03, должны проводиться по программе наблюдений. Программа наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха и уровнем воздействий физических факторов, на границах расчётных санитарно-защитных зон с целью их окончательного утверждения должна проводиться в соответствии с параметрами, установленными в проекте. Срок проведения программы один год с момента начала наблюдений. Проведение отбора проб загрязняющих веществ и их последующего анализа должно проводиться в соответствии с методиками, аккредитованными для отбора проб на границах санитарно-защитных зон или в атмосферном воздухе. Результаты определений концентраций загрязняющих веществ в атмосфере сопоставляются с величинами соответствующих ПДК веществ максимально - разовых. Не соблюдение ответчиком требований санитарного законодательства за ожидаемым загрязнением атмосферного воздуха и уровнями физического воздействия на атмосферный воздух в зоне влияния и на территории жилой застройки не исключает возникновение массовых инфекционных (неинфекционных) заболеваний населения г. Красноярска и его работников.

В судебное заседание истец Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю надлежащим образом извещенное о дате, времени и месте рассмотрения дела, представителя не направило.

Представитель ответчика ООО «ЭКОРЕСУРС» Любяшкина А.С., в судебном заседании против удовлетворения исковых требований не возражала, факт выявленных нарушений законодательства не оспаривала, просила увеличить срок выполнения требований СанПиНа до двух лет, так как только натурные исследования должны производиться в течении года посезонно.

В соответствие со ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствии представителя истца.

Выслушав ответчика, исследовав материалы дела, суд полагает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.42 Конституции Российской Федерации, каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду.

В силу ст.58 Конституции Российской Федерации, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

В силу ст.8 Федерального закона № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

При этом, в соответствии со ст.1 Федерального закона №52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ среда обитания характеризуется как совокупность объектов, явлений и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, определяющая условия жизнедеятельности человека.

В силу ч.1 ст. 4 Федерального закона № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения определено одним из основных условий реализации предусмотренного Конституцией РФ права граждан на благоприятную окружающую среду.

В силу ст. 1 Федерального закона «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ под требованиями в области охраны окружающей среды понимаются предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, нормативными документами в области охраны окружающей среды.

Согласно ст. 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека, презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности.

В соответствии с п. 1 ст. 34 Федерального закона «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

Как установлено п. 2 ст. 52 Федерального закона «Об охране окружающей среды», в целях охраны условий жизнедеятельности человека, среды обитания растений, животных и других организмов вокруг промышленных зон и объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, создаются защитные и охранные зоны, в том числе санитарно-защитные зоны, в кварталах, микрорайонах городских и сельских поселений-территории, зеленые зоны, лесопарковые зоны и иные зоны с ограниченным режимом природопользования.

В силу п. 3 ст. 16 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» № 96-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ в целях охраны атмосферного воздуха в местах проживания населения устанавливаются санитарно-защитные зоны организаций. Размеры таких санитарно-защитных зон определяются на основе расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе и в соответствии с санитарной классификацией организаций.

Ст.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что юридические лица в соответствии с осуществляемой деятельностью обязаны обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, выполнять требования санитарного законодательства. Соблюдение санитарных правил является обязательным для юридических лиц.

Как установлено судом, ООО «Экоресурс» нарушает действующее санитарное законодательство как предприятие, оказывающее вредное воздействие на человека и благоприятную среду его обитания, и взявшее на себя обязательства по организации и благоустройству территории санитарно-защитной зоны согласно экспертному заключению по проекту СЗЗ от ДД.ММ.ГГГГ и санитарно-эпидемиологическому заключению на проект СЗЗ от ДД.ММ.ГГГГ .49.31.000.Т.0013ДД.ММ.ГГГГ.

Нормативы валовых выбросов в атмосферу (т/год) от рассматриваемого объекта ООО «Экоресурс» на перспективу (2014-2018), при работе инсинератора ИН-50.7ВМ на проектную мощность составляют 10,9483 т/год. При эксплуатации инсинераторов в воздушную среду поступают вредные химические вещества: диоксид азота, азота оксид, гидрохлорид, диоксид серы, оксид углерода, фтористые газообразные, бенз(а)пирен, взвешенные вещества.

На территории ООО «Экоресурс» помимо основных структурныхподразделений расположены сооружения,    обеспечивающие функционирование производства и являющихся источниками вредного воздействия на окружающую среду: котельная со складом угля и гараж автотранспорта.

В соответствии с п. 2.1 СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» в целях обеспечения безопасности населения вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования – санитарно-защитная зона (СЗЗ), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами. По своему функциональному назначению СЗЗ является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.

В соответствии с требованиями п. 2.1 СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 ориентировочный размер санитарно-защитной зоны должен быть обоснован проектом санитарно-защитной с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтвержден результатами натурных исследований и измерений.

В соответствии с требованиями п. 3.1 СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03разработка проекта санитарно-защитной зоны для объектов I - III классовопасности является обязательной.

Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами такой вид объектов как производство кирпича (красного, силикатного), строительных керамических и огнеупорных изделий, в соответствие с параграфом 7.1.4 «Строительная промышленность» отнесены к III классу опасности (пункт 7) с ориентировочным размером СЗЗ 300 метров.

Для придания статуса установленной или окончательной санитарно-защитной зоны, на границе предлагаемой расчётной санитарно-защитной зоны, в соответствии с 1 главой 2 раздела п. 2.2 СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03, 1 главой 4 раздела п. 4.1 СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03, необходимо провести натурные исследования загрязнения атмосферного воздуха и выполнить замеры уровней физического воздействия.

Принимая во внимание, что решением Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю от ДД.ММ.ГГГГ по проекту расчетной СЗЗ для объекта ООО «Экоресурс» по <адрес> установлены размеры расчетной СЗЗ, ее границы, на основании экспертного заключения от ДД.ММ.ГГГГ , учитывая нарушения ответчиком требований п.4.1 СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03, которые представителем ответчика не оспаривались и нашли в ходе рассмотрения дела свое подтверждение, доказательств обратного стороной ответчика не представлено, до настоящего времени нарушения не устранены, суд полагает возможным требования истца удовлетворить, установив срок устранения нарушений один год шесть месяцев, исходя из проекта расчетной санитарно-защитной зоны, где натурные исследования должны производиться в течении года посезонно.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю к ООО «Экоресурс» о возложении обязанности удовлетворить.

Обязать ООО «Экоресурс» в течение 1 года 6 месяцев с момента вступления решения в законную силу устранить нарушения требований п. 4.1 СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», в части установления размера санитарно-защитной зоны промышленной площадки ООО «Экоресурс» при наличии проекта обоснования санитарно-защитной зоны с расчетами загрязнения атмосферного воздуха, физического воздействия на атмосферный воздух, с учетом результатов натурных исследований и измерений атмосферного воздуха, уровней физического воздействия на атмосферный воздух, выполненных в соответствии с программой наблюдений, представляемой в составе проекта.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.

Судья                                                                                                               Р.М. Кузнецов

2-15817/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Роспотребнадзора по КК
Ответчики
ЭКОРЕСУРС ООО
Суд
Советский районный суд г. Красноярск
Дело на странице суда
sovet.krk.sudrf.ru
16.06.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.06.2016Передача материалов судье
21.06.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.06.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.06.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.10.2016Судебное заседание
03.11.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.10.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее