Дело № 2а-158/2022
УИД 21RS0015-01-2022-000064-41
Решение
именем Российской Федерации
9 февраля 2022 года г. Цивильск
Цивильский районный суд Чувашской Республики в составе: председательствующего судьи Петрова С.Г., при секретаре судебного заседания Лекомцевой П.В., с участием старшего помощника прокурора Цивильского района Козловой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседанииадминистративное дело по административному исковому заявлению ФКУ ЛИУ – 7УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии об установлении административного надзора в отношении осужденной Розановой Е.В., <данные изъяты>
установил:
ФКУ ЛИУ – 7УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии (далее – ФКУ ЛИУ – 7) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Розановой Е.В., осужденной 16 ноября 2016 года приговоромСоветского районного суда г. Брянска.
Указывает, что Розанова Е.В.отбывает наказание за совершение особо тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений.
Учитывая обстоятельства совершенного преступления, поведение осужденной за весь период отбывания наказания, просит установить в отношении нее административный надзор сроком на 10 лет и административные ограничения в виде: обязательной явки 2раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, участия в указанных мероприятиях, кроме мероприятий, где она является участником культурных и спортивно – массовых мероприятий; запрещения выезда за установленные судом пределы территории субъекта Российской Федерации, в котором проживает.
В судебное заседание ФКУ ЛИУ – 7представителя не направил, его явка признана не обязательной.
Административный ответчик Розанова Е.В.,извещенная о времени и месте судебного заседания, о желании участвовать в решении вопроса связанного с административным надзором не уведомила.
Поскольку явка указанных лиц обязательной не признана, в соответствии со ст.272 КАС РФ, их отсутствие не препятствует рассмотрению дела об административном надзоре.
Выслушав прокурора, полагавшего административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению, изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 6 апреля 2011 года №64 – ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы » (далее – Федеральный закон №64 – ФЗ).
Согласно ч.1 ст.3 Федерального закона №64 – ФЗ административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Административный истец просит установить в отношении Розановой Е.В. административный надзор на основании ч.2 ст.3 Федерального закона №64 – ФЗ, в соответствии с которой административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Установлено, что Розанова Е.В.осуждена приговором Советского районного суда г. Брянска от 16 ноября 2016 года по ч.3 ст.30 – п.«г» ч.4 ст.228.1, 64 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 8 лет с отбыванием в исправительной колонии общего режима.
Указанным приговором в действиях Розановой Е.В.установленособо опасный рецидив преступлений.
При таких обстоятельствах имеются безусловные основания, предусмотренные п.2 ч.2 ст.3 Федерального закона №64 – ФЗ, для установления административного надзора в отношении Розановой Е.В.освобождаемой из мест лишения свободы 21 июня 2024 года, имеющей непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления при особо опасном рецидиве.
Определяя срок административного надзора и виды ограничений, подлежащих применению в отношении осужденной, суд исходит из следующего.
Согласно п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона №64 –ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (пункт 3) и ч.2 ст.3 указанного закона на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с п. «д» ч.3 ст.86 УК РФ, судимость Розановой Е.В.за совершение особо тяжкого преступления, погашается по истечении десяти лет после отбытия наказания.
Принимая во внимание характер и степень общественной опасности совершенногоРозановой Е.В. преступления и срок погашения судимости, установление в отношении осужденной административного надзора на срок 10 лет будет соответствовать целям и задачам административного надзора.
Согласно п. 1 ч.3 ст.5 Федерального закона №64 – ФЗ, срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч.2 ст.3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Часть 1 ст.4 Федерального закона №64 – ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Пунктами 1, 2 ч.2 ст.4 этого же Федерального закона установлено, что обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации,
Учитывая конкретные обстоятельства административного дела, личность Розановой Е.В. и установленные приговором суда обстоятельства совершения преступления, требование административного истца об установлении осужденной административного ограниченияв виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, является обоснованным и подлежащим удовлетворению.
В абз.4 п.22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.
При этом, назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и так далее.
В обоснование требования об установленииРозановой Е.В. административных ограничений в виде: запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, участия в указанных мероприятиях, кроме мероприятий, где она является участником культурных и спортивно – массовых мероприятий и запрещения выезда за установленные судом пределы территории субъекта Российской Федерации, в котором проживает,административный истецуказываетна наличие судимости и совершение преступления не по месту ее жительства.
Из приговора Советского районного суда г. Брянска от 16 ноября 2016 года следует, что до задержания Розанова Е.В. по месту регистрации не проживала. В период с 17 февраля 2015 года по 26 мая 2016 года (до совершения преступления) работала в должности продавца – кассира. При этом сведения о том, что Розанова Е.В. склонна к нарушению общественного порядка, суду не представлены. Административный ответчик имеет постоянное место жительства и регистрации, не имеет судимости за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего.
Согласно представленным материалам, за весь период отбывания наказания Розанова Е.В. дважды (в 2018 году) нарушила установленный порядок отбывания наказания, с водворением в ШИЗО и объявлением устного выговора. Наложенные взыскания сняты в качестве поощрений. Осужденная имеет шесть поощрений за добросовестноеотношение к труду и активное участие в общественной жизни отряда.
Из характеристики осужденной следует, что по прибытии в учреждение она не была трудоустроена в связи с ограничениями по состоянию здоровья. В настоящее время трудоустроена комплектовщиком материалом, кроя и изделий. К труду относится удовлетворительно. Принимает активное участие в воспитательной и общественной жизни отряда. К разовым поручениям по благоустройству территории относится удовлетворительно. Окончила ФКПОУ №116 по специальности «швея», к учебе относилась удовлетворительно. Строит правильные взаимоотношения с представителями администрации, выполняет их законные требования под контролем. Обязательное лечение по поводу наркологического заболевания прекращено 2 июля 2019 года. Вину в совершенном преступлении признает, в содеянном раскаивается.
Учитывая обстоятельства совершения преступления, личность и приведенное в характеристике исправительного учреждения поведение Розановой Е.В., суд не усматривает необходимость установления в отношении нее вышеуказанных административных ограничений.
Поскольку установление заявленных административных ограничений доказательствами административным истцом не обеспечено, в удовлетворении указанной части административного иска следует отказать.
Руководствуясь ст. ст. 180, 272, 273 и 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
решил:
Удовлетворить административное исковое заявление ФКУ ЛИУ – 7УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии об установлении административного надзора в отношении осужденной Розановой Е.В..
Установить в отношении осужденнойРозановой Е.В. административный надзор на срок 10 (десять) лет со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установить осужденной Розановой Е.В. административное ограничение в виде обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Если Розанова Е.В., в отношении которой установлен административный надзор, в период нахождения в исправительном учреждении, будет освобождена условно – досрочно либо неотбытая часть наказания в виде лишения свободы будет заменена наказанием, не связанным с лишением свободы, срок административного надзора исчислять со дня истечения срока оставшейся неотбытой части наказания.
В удовлетворении административного искового заявления ФКУ ЛИУ – 7УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии в части установления Розановой Евгении Владимировне административных ограничений в виде: запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, участия в указанных мероприятиях, кроме мероприятий, где она является участником культурных и спортивно – массовых мероприятий и запрещения выезда за установленные судом пределы территории субъекта Российской Федерации, в котором проживает, отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики путем подачи апелляционной жалобы в течение 10 (десяти) дней со дня его вынесения через Цивильский районный суд Чувашской Республики.
Председательствующий С.Г. Петров