Дело № 5-22/15                                        

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Новосибирск         30 марта 2015 года

Калининский районный суд г. Новосибирска в составе:

председательствующего судьи Клобуковой И.Ю.,

при секретаре Кузнецовой Ю.О.,

рассмотрев в судебном заседании протокол № № об административном правонарушении от 19 марта 2015 года в отношении юридического лица – ООО «Краномонтаж», юридический адрес: Новосибирск, <адрес> о привлечении к ответственности, предусмотренной ст. 9.1 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протокола №№ от 25.03.2015 г. при проведении мероприятия по контролю (надзору) на опасном производственном объекте «Транспортный участок» рег. № №, в состав которого входит башенный кран КБ-№ зав.№ №, уч. №№, расположенном по адресу: г. Новосибирск, ул. <адрес>, принадлежащем ООО «Краномонтаж», государственным инспектором Межрегионального отдела по государственному строительному надзору за СРО и подъемными сооружениями Чупахиным Л.В. выявлены нарушения обязательных норм и правил, обнаруженных 19.03.2015 г. в 15-00 часов, а именно:

Не представлен проект рельсового пути башенного крана КБ-№ зав. №№. Длина баластной призмы не превышает 1м длину рельсовой нитки в каждую сторону.

Не представлен акт сдачи-приемки рельсового пути башенного крана КБ-№ зав.№№ после монтажа вызванного установкой башенного крана на новом месте.

К акту смонтированного башенного крана КБ-№ зав.№№ приложен протокол замера сопротивления изоляции проводов и системы заземления от 15.01.2015 г. №7, выданный незарегистрированной установленным порядком электролабораторией ООО «<данные изъяты>». Свидетельство о регистрации электролаборатории не предоставлено.

ООО «Краномонтаж» допустило в работу башенный кран КБ-№ зав.№№ не проведя внеочередное техническое освидетельствование крана, без получения разрешения о пуске в работу после монтажа вызванного установкой башенного крана на новом месте по адресу: г. Новосибирск, ул. <адрес> Запись в паспорте крана, в вахтенном журнале отсутствует.

При возведении башенным краном КБ-№ зав.№№ здания высотой более 36 м не применяется двухсторонняя радио или телефонная связь (средства связи при проверке не представлены) между крановщиком и стропальщиками.

У башенного крана КБ-№ зав.№№ работающего в стесненных условиях, неисправна координатная защита (неисправен блок отображения информации ограничителя нагрузки башенного крана ОНК-160Б), неисправен ограничитель подъема груза в крайнее верхнее положение.

У башенного крана КБ-№ зав.№№ не закреплена лестница на башне для подъема в кабину крановщика.

У башенного крана КБ-№ зав.№№ демонтирован вертикальный планетарный редуктор одного (из двух) механизмов поворота.

У башенного крана КБ-№ зав.№№ неисправен анемометр.

Работы башенным краном КБ-№ зав.№№ ведутся вблизи воздушной линии электропередачи без наряда-допуска. Машинист башенного крана Л. наряд-допуск при проверке не предоставил.

ООО «Краномонтаж» эксплуатирует башенный кран КБ-№ зав.№№ на объекте строительства «Многоэтажный жилой дом с помещениями общественного назначения и подземной автостоянкой по ул. <адрес> в Калининском районе» в стесненных условиях без проекта производственных работ подъемными сооружениями. При проверке проект не предоставлен.

ООО «Краномонтаж» не обеспечило своевременное устранение выявленных неисправностей (приборов безопасности), дефектов и повреждений (лестница, редуктор механизма поворота, анемометр, ОНК-160Б), указанных в вахтенном журнале машинистом башенного крана КБ№ зав.№№.

При совместной работе башенного крана КБ-№ зав.№№ и башенного крана, работающего на соседнем (расположенном вплотную) строительном объекте, расстояние по горизонтали между их стрелами, стрелой одного крана и перемещаемым грузом на стреле другого крана, а так же перемещаемыми грузами менее 5 м.

У башенного крана КБ-№ зав.№№ на ходовых тележках не установлены щитки, предотвращающие возможность попадания посторонних предметов под ходовые колеса.

ООО «Краномонтаж» не обеспечило проведение подготовки и аттестации генерального директора М. в области промышленной безопасности. Протокол проверки знаний, удостоверение, подтверждающее аттестацию в области промышленной безопасности не представлены.

В чем усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.1 ч. 1 КоАП РФ.

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору Сибирского управления Ростехнадзора в лице Чупахина Л.В. в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении от 25 марта 2015 года, пояснил, что срок 90 дней будет достаточным для исправления недостатков.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении представитель ООО «Краномонтаж» Шевченко Б.В., действующий на основании доверенности, вину в совершении административного правонарушении, предусмотренного ч.1 ст. 9.1КоАП РФ признал.

Суд, заслушав участников процесса, исследовав представленные письменные материалы, приходит к следующему:

ООО «Краномонтаж» эксплуатирует опасный производственный объект «Транспортный участок», зарегистрированный в государственном реестре опасных производственных объектов за номером №(л.д.21), в состав которого входит башенный кран КБ-№ зав.№ №, уч.№ №, именуемый в дальнейшем башенный кран.

21 ноября 2014 года между ООО «<данные изъяты>» (заказчиком) и ООО «Краномонтаж» (исполнителем) заключен договор, по которому исполнитель предоставляет заказчику башенный кран и оказывает услуги по его эксплуатации, производит его техническое обслуживание. В соответствии с п. 4.1. указанного договора ООО «Краномонтаж» предоставляет Заказчику для работы на объекте по ул. <адрес> Башенный кран, допущенный к эксплуатации на объекте Заказчика специалистом, ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации подъемного сооружения на основании решения комиссии и надлежащим образом зарегистрированный органами Ростехнадзора и имеющий положительные результаты технического освидетельствования (л.д.36-38)

На основании решения о согласовании проведения внеплановой выездной проверки от 12 марта 2015 года была осуществлена выездная проверка в отношении ООО «Краномонтаж» (л.д.41), по итогам которой было выписано предписание № 30-ВВ-096/15 от 25 марта 2015 года и предоставлен срок до 07.05.2015 года для устранения недостатков.(л.д.12-19).

Недостатки, указанные в предписании до настоящего времени не устранены. Усмотрев в действиях Общества состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, государственный инспектор Межрегионального отдела по государственному строительному надзору, надзору за СРО и подъемными сооружениями составил протокол об административном правонарушении № от 25.03.2015.

В части 1 статьи 9.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

В силу статьи 1 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов (далее по тексту - Федеральный закон N 116-ФЗ, Закон N 116-ФЗ) промышленная безопасность опасных производственных объектов (далее - промышленная безопасность) - состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий;Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности (статья 3 Федерального закона N 116-ФЗ).

Опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону (пункт 1 статьи 2 Закона N 116-ФЗ). В части 2 статьи 2 Федерального закона N 116-ФЗ предусмотрено, что опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. При этом требования к регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре, в том числе к идентификации опасных производственных объектов, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности совместно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального закона N 116-ФЗ в целях осуществления государственной политики в области промышленной безопасности Президент Российской Федерации или по его поручению Правительство Российской Федерации определяет федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности и возлагает на них осуществление соответствующего нормативного регулирования, а также специальных разрешительных, контрольных и надзорных функций в области промышленной безопасности.

В соответствии с пунктами 1, 5.3.1.5 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 401 (далее - Положение), Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору является специально уполномоченным органом в области промышленной безопасности. Ростехнадзор осуществляет контроль и надзор за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объекта, транспортировании опасных веществ на опасных производственных объектах.

Ростехнадзор с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений (пункт 6 Положения).

Как было отмечено выше, Ростехнадзор регистрирует опасные производственные объекты и ведет их государственный реестр (пункт 5.3.5 Положения).

Таким образом, Ростехнадзор является специализированным органом, уполномоченным осуществлять контроль и надзор за исполнением требований Федерального закона N 116-ФЗ при эксплуатации опасных производственных объектов.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Проанализировав и оценив представленные в материалы дела доказательства (предписание, протокол об административном правонарушении от 25.03.2015 года и другие), суд приходит к выводу о том, что административным органом представлено достаточно доказательств, подтверждающих факт совершения ООО "Краномонтаж" административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ в связи с эксплуатацией опасного производственного объекта с нарушением требований промышленной безопасности.

При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 91 КоАП РФ.

При назначении наказания суд учитывает характер деятельности ООО "Краномонтаж", место совершения административного правонарушения – городская зона, длящийся характер правонарушения с ноября 2014 года, выявленные нарушения, которые могут привести к аварии или несчастному случаю (поражения людей электрическим током, столкновение кранов стрелами, падение крана), что представляет угрозу жизни и здоровью, в связи с чем считает, что менее строгий вид административного наказания, чем административное приостановление деятельности, не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Учитывая фактические обстоятельства дела, установленные в судебном заседании, отсутствие данных о мерах, принимаемых ООО "Краномонтаж" для устранения выявленных нарушений, суд приходит к выводу о том, что приостановление деятельности ООО "Краномонтаж" необходимо на срок 85 суток.

В силу ст.32.12 КоАП РФ при административном приостановлении деятельности не допускается применение мер, которые могут повлечь необратимые последствия для производственного процесса, а также для функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения, в связи с чем суд приостанавливает деятельность ООО "Краномонтаж" по выполнению работ по использованию башенного крана КБ-№ зав.№ №, уч. №№ по адресу : г. Новосибирск, ул.<адрес>, путем отключения крана от электроснабжения – изъятия вставок и наложения пломбы на вводное устройство в отключенном положении.

Руководствуясь ст.ст.3.12, 29.10 Кодекса РФ об АП, суд

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░ «░░░░░░░░░░░» (░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░░░░░░░░░░░, ░░. <░░░░░>) ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 9.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ "░░░░░░░░░░░" ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░-№ ░░░.№ №, ░░. №№ ░░ ░░░░░░ : ░. ░░░░░░░░░░░, ░░.<░░░░░>, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ 85 ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-22/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
ООО "Краномонтаж"
Суд
Калининский районный суд г. Новосибирск
Судья
Клобукова Ирина Юрьевна
Дело на сайте суда
kalininsky.nsk.sudrf.ru
26.03.2015Передача дела судье
26.03.2015Подготовка дела к рассмотрению
30.03.2015Рассмотрение дела по существу
09.04.2015Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
30.03.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее