№ 2 - 397/2024

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

29 июля 2024 года с. Ловозеро

Ловозерский районный суд Мурманской области в составе

председательствующего судьи Фомичёва А.В.,

при помощнике судьи Артиеве А.В.,

с участием прокурора Кадерова А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

прокурора Ловозерского района Мурманской области выступающего в защиту интересов неопределённого круга лиц

к администрации муниципального образования городское поселение Ревда Ловозерского района Мурманской области, об обязании организовать сбор и вывоз несанкционированной свалки мусора,

у с т а н о в и л:

Прокурор Ловозерского района Мурманской области, выступающий в защиту неопределенного круга лиц, обратился в Ловозерский районный суд с иском, в котором просит обязать администрацию муниципального образования городское поселение Ревда Ловозерского района Мурманской области в срок один месяц со дня вступления решения в законную силу ликвидировать несанкционированную свалку мусора на земельном участке с кадастровым номером . Указывает, что в результате проверки соблюдения природоохранного законодательства, проведённой ДД.ММ.ГГГГ, в границах городского поселения Ревда Ловозерского района на земельном участке с кадастровым номером около дома № 9 по ул. Победы выявлена несанкционированная свалка отходов (доски, картон, полиэтиленовые пакеты и бутылки). Земельный участок, на котором находится несанкционированная свалка мусора, расположен в границах территории муниципального образования городское поселение Ревда Ловозерского района Мурманской области. В силу п. 19 ч. 1 ст. 5 Устава муниципального образования городское поселение Ревда Ловозерского района Мурманской области, к вопросам местного значения городского поселения Ревда относится, в том числе организация деятельности по сбору и транспортировке твердых коммунальных отходов. Однако, органами местного самоуправления муниципального образования городское поселение Ревда не приняты меры по ликвидации несанкционированной свалки мусора.

В судебном заседании прокурор Ловозерского района Мурманской области Кадеров А.Н. поддержал исковые требования и привел доводы, аналогичные изложенным в заявлении.

Представитель ответчика извещён о времени и месте разбирательства деда, в судебное заседание не явился, в письменном ходатайстве с исковыми требованиями согласился, просил рассмотреть дело в его отсутствии.

Изучив исковое заявление и материалы дела, выслушав прокурора, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с законом Мурманской области от 29 декабря 2004 года № 582-01-ЗМО "Об утверждении границ муниципальных образований в Мурманской области", генеральным планом муниципального образования городское поселение Ревда и пгт Ревда Ловозерского района Мурманской области, утверждённым решением Совета депутатов городского поселения Ревда Ловозерского района от 25 января 2010 года № 277 и схемой к нему, земельный участок с кадастровым номером , расположен в границах территории муниципального образования городское поселение Ревда Ловозерского района Мурманской области и данное обстоятельство сторонами не оспаривается.

Как установлено в судебном заседании, на указанной территории находится несанкционированная мусорная свалка, которая состоит из бытовых отходов.

Данный факт подтверждается справкой от 10 июня 2024 года о проверке соблюдения природоохранного законодательства, составленной прокуратурой Ловозерского района. Наличие данной свалки сторонами также не оспаривается.

В силу ст. ст. 1, 3 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды":

- охрана окружающей среды - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и некоммерческих организаций, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий (далее также - природоохранная деятельность);

- хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе ряда принципов, среди которых соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека, ответственность за нарушение законодательства в области окружающей среды.

В соответствии с ч. 1 ст. 51 указанного Закона, отходы производства и потребления подлежат сбору, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды.

Согласно п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения поселения относится, в том числе участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

В силу п. 19 ч. 1 ст. 5 Устава муниципального образования городское поселение Ревда Ловозерского района Мурманской области, утвержденного решением Совета депутатов городского поселения Ревда Ловозерского района № 27 от 21 декабря 2005 года (в ред. от 27 марта 2018 года № 218-03), к вопросам местного значения городского поселения Ревда относится, в том числе организация деятельности по сбору и транспортировке твердых коммунальных отходов.

Положения п. 1 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах производства и потребления) также относят к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

В соответствии со ст. 13 Закона об отходах производства и потребления, территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно п. 1 ст. 13.4 Закона об отходах производства и потребления, накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 24.6 Закона об отходах производства и потребления, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются региональным оператором в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

В силу ч. 4 ст. 24.7 Закона об отходах производства и потребления, собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Согласно примечанию к пункту 7.8 Межгосударственного стандарта ГОСТ 30772-2001 "Ресурсосбережение. обращение с отходами. Термины и определения", введенным в действие Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 28 декабря 2001 года № 607-ст, если собственник отходов не установлен, им являются органы местного самоуправления, юридические лица или индивидуальные предприниматели, ответственные за территории, на которых эти отходы находятся.

В соответствии с п. 18 "Правил обращения с твердыми коммунальными отходами", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года № 1156, собственник земельного участка обязан самостоятельно обеспечить ликвидацию места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов или заключить договор на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов с региональным оператором.

Как следует из генеральной схемы санитарной очистки территории муниципального образования городское поселение Ревда Ловозерского района на 2018-2033 годы, утверждённой решением Совета депутатов городского поселения Ревда Ловозерского района от 27 марта 2018 года № 219-03, территория, на которой расположена несанкционированная свалка, находится вне зоны мест (площадок) накопления твердых бытовых отходов, обустроенных органом местного самоуправления в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно–эпидемиологического благополучия населения.

Из материалов дела следует, что собственник отходов на земельном участке с кадастровым номером , расположенном в границах муниципального образования г.п. Ревда Ловозерского района Мурманской области, не установлен, доказательств, подтверждающих принадлежность отходов каким-либо иным лицам, ответчиком не представлено, следовательно, размещенные на указанном земельном участке отходы являются собственностью данного муниципального образования.

На момент рассмотрения настоящего дела указанная выше несанкционированная свалка твёрдых бытовых отходов не ликвидирована.

Таким образом, администрацией муниципального образования городское поселение Ревда не приняты меры, необходимые для надлежащего санитарного состояния указанной в иске территории, поскольку сам факт существования свалки свидетельствует о ненадлежащем выполнении администрацией обязанности по организации санитарной очистки территории поселка. Доказательств принятия каких-либо мер по выявлению и пресечению незаконных действий по сбросу отходов либо невозможности принятия таких мер, представителем ответчика не представлено.

Кроме того, поскольку действующее законодательство не связывает реализацию органами местного самоуправления полномочий по обращению с отходами производства и потребления с их финансовыми возможностями, несостоятельными являются и доводы представителя ответчика относительно отсутствия средств в бюджете на реализацию мероприятий по организации ликвидации несанкционированных свалок, которые к тому же, документально не подтверждены.

В соответствии со ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определённые действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Анализируя срок для устранения несанкционированной свалки мусора, в один месяц со дня вступления решения суда в законную силу, суд находит его разумным и достаточным для исполнения решения суда.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ , ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.

2-397/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Ловозерского района
Ответчики
Администрация муниципального образования городское поселение Ревда
Суд
Ловозерский районный суд Мурманской области
Судья
Фомичёв Александр Васильевич
Дело на сайте суда
lov.mrm.sudrf.ru
27.06.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.06.2024Передача материалов судье
28.06.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.06.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.06.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.07.2024Судебное заседание
29.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее