Решение по делу № 12-61/2021 от 16.11.2021

Дело № 12-61/2021

УИД44RS0023-01-2021-000638-20

РЕШЕНИЕ

01 декабря 2021 г. г. Макарьев

Судья Макарьевского районного суда Костромской области Чистякова Ю.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы городского поселения поселок Кадый Кадыйского муниципального района Костромской области Смирнова Владимира Павловича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <...>, проживающего по адресу: <адрес>,

на постановление главного государственного инспектора Макарьевского и Кадыйского районов по пожарному надзору ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении главы городского поселения поселок Кадый Кадыйского муниципального района Костромской области Смирнова Владимира Павловича,

установил:

Постановлением главного государственного инспектора Макарьевского и Кадыйского районов по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ Смирнов В.П. привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

Из постановления следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 16 час. 25 мин. по результатам внеплановой выездной проверки деятельности администрации городского поселения поселок Кадый по исполнению обязательных требований пожарной безопасности на территории населенного пункта подверженного угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров по адресу: Костромская область, Кадыйский район, п. Кадый выявлены нарушения требований пожарной безопасности в условиях особого противопожарного режима, а именно:

в целях исключения возможного перехода природного пожара на территорию п. Кадый до начала пожароопасного периода вокруг населенного пункта не созданы (обновлены) противопожарные минерализованные полосы шириной не менее 10 метров, что является нарушением пункта 63 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. № 1479, Постановления главы городского поселения п. Кадый Кадыйского района Смирнова В.П. № 50 от 16.06.2021 года;

к естественным и искусственным водоисточникам п. Кадый ул. 1 -я Западная д. 6, 20, ул. 18 Партсъезда, ул. Юбилейная д. 10, ул. Комсомольская д. 10, ул. Энергетиков д. 3, ул. Овражная д. 9, ул. Костромская, ул. Космонавтов не устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием, размерами не менее 12 х 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, что является нарушением пункта 75 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. № 1479, Постановления главы городского поселения п. Кадый Кадыйского района Смирнова В. П. № 50 от 16.06.2021 года;

на территории общего пользования населенного пункта п. Кадый ул. Лесная своевременно не проведена уборка горючего мусора, что является нарушением пункта 75 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. № 1479, Постановления главы городского поселения п. Кадый Кадыйского района Смирнова В.П. № 50 от 16.06.2021 года.

Не согласившись с указанным постановлением, Смирнов В.П. обратился в суд с жалобой, считает данное постановление незаконным и необоснованным, вынесенным с грубейшими нарушениями норм материального и процессуального права.

Указывает, что с протоколом об административном нарушении от ДД.ММ.ГГГГ был не согласен. В описательной части совершенного административного правонарушения указано на Постановление главы Вёшкинского сельского поселения Кадыйского района Вотяковой Т.П. № 45 от 16.06.2021, которое не распространяет свое действие на территорию городского поселения п. Кадый и не может вводить особый противопожарный режим, за нарушение требований пожарной безопасности в условиях которого предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст.20.4 КоАП РФ.

В постановлении о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ в описательно-мотивировочной части, в отличие от фабулы совершенного административного правонарушения указанной в протоколе об административном нарушении от 21.06.2021, идет ссылка на Постановление главы городского поселения п. Кадый Кадыйского района Смирнова В.П. № 50 от 16.06.2021, однако, в резолютивной части постановления указано «в условиях особого противопожарного режима установленного Постановлением главы Вёшкинского сельского поселения Кадыйского района Костромской области Вотяковой Т.И. от 16.06.2021 года № 45».

Считает, что не может нести ответственность за нарушения требований пожарной безопасности в условиях противопожарного режима в городском поселении п. Кадый, установленного Постановлением главы Вёшкинского сельского поселения Кадыйского района Костромской области Вотяковой Т.И. от 16.06.2021 № 45, которое распространяет свое действие только на территорию Вёшкинского сельского поселения.

Указание инспектора по пожарному надзору о том, что не созданы (обновлены) противопожарные минерализованные полосы шириной не менее 10 метров, не соответствуют действительности. Опашка производилась, за исключением мест, где лес лесного фонда вплотную примыкает к строениям, специализированная техника не может произвести опашку шириной 10 м.

Указывает, что соблюдение требований пожарной безопасности объективно невозможно без разрушения частных построек или спиливания деревьев, находящихся на землях лесного фонда. Представлял ответы на неоднократные запросы из ОГКУ «Кадыйское лесничество», согласно которых лесные насаждения вблизи п. Кадый относятся к категории защитных лесов, где запрещается осуществление деятельности, несовместимой с их целевым назначением и полезными функциями. Действующий генеральный план п. Кадый (в части его границ) не соответствует границам лесного фонда РФ. Кроме того, инспектором по пожарному надзору территория, где не произведена опашка и подлежащая опашке не определена. На территории поселения расположены не только объекты муниципальной собственности, но и объекты, находящиеся в частной собственности, а также земли, государственная собственность на которые не разграничена, а потому меры для очистки и опашки этих территорий в рамках мер противопожарной безопасности должны принимать лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться названными объектами защиты. Обращает внимание, что место нарушения не определено географическими координатами и кадастровыми номерами земельных участков.

Указывает, что обустройство подъездов с площадками с твердым покрытием к естественным и искусственным водоисточникам, указанных в протоколе в количестве 9 шт. не произведено по причине недостаточности финансирования.

Стоимость обустройства одной площадки составляет 94 361 руб. В бюджете поселения на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов ежегодно заложено на обустройство пожарных водоемов по 50 000 рублей. Кроме того, из-за отсутствия осадков, подъезд к искусственным водоисточникам не вызывает никаких трудностей, так как уровень воды в искусственных водоисточниках сильно упал и использование их затруднительно.

Указывает, что в 2018 году свалку на ул. Лесной ликвидировали. В 2019 году неустановленные лица начали опять складировать отходы лесопиления. Неоднократные обращения в полицию, для установления лиц, которые складируют отходы лесопиления, результатов не дали, виновных установить не удалось. Кроме того, не определена территория, где находится горючий мусор, присутствует расплывчатая формулировка - территория общего пользования населенного пункта п. Кадый, ул. Лесная, где находится несколько пилорам. Место нахождения горючих отходов не определено географическими координатами, а потому определение собственника (правообладателя) территории, на которой выявлено нарушение, ее статуса и кадастрового номера, не представляется возможным.

В постановлении о назначении административного наказания в описательно-мотивировочной части не содержится никаких сведений, что он составлен в отношении должностного лица, однако, административный штраф вынесен в пределах санкции статьи, предусмотренной для должностных лиц. Просит суд постановление о назначении административного наказания отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В судебном заседании Смирнов В.П. жалобу поддержал по указанным в ней доводам, пояснил, что сам непосредственно при проверке не присутствовал, по той причине, что не был предварительно ознакомлен с датой проверки и занятостью на работе, поэтому направил специалиста администрации. Сама проверка проведена была поверхностно, населенный пункт, в местах где проведена опашка, не осматривался, замеры минерализованных полос должностным лицом не проводились, площадки у водоема не осматривались. Был осмотрен только один водоем из 23, а остальные написаны с чьих-то слов, свалка также не была проверена должностным лицом, тогда как свалка с отходами от лесозаготовительной деятельности (горбыль) находится на земельном участке, который со всех сторон имеет опашку. Также считает, что противопожарные минерализованные полосы шириной не менее 10 метров должны обустраиваться только со стороны леса от населенного пункта, частично эти полосы имеются. Акт проверки и предписание, с которыми он был ознакомлен, но не согласен, ему были вручены, но обжаловать предписание не смог по причине занятости на работе. Просил при назначении наказания применить к нему ст. 2.9 КоАП РФ и ограничиться устным замечанием.

Главный государственный инспектор Макарьевского и Кадыйского районов по пожарному надзору ФИО5 считает постановление, вынесенное в отношении Смирнова В.П., законным и обоснованным. Внеплановая проверка проведена по согласованию с прокуратурой, распоряжение о её проведении было за ранее вручено Смирнову В.П.. В момент проверки Смирнов В.П. пояснил, что занят, вместо себя направил специалиста администрации Кошелеву, пояснив, что она в курсе всего. В ходе проверки объехали все противопожарные водоемы, осмотрели место свалки, по результатам был составлен акт, вынесено предписание. Все документы были вручены Смирнову В.П. ДД.ММ.ГГГГ, с актом он ознакомился и согласился с нарушениями. Минерализованные полосы вокруг населенного пункта в соответствии предъявляемыми требованиями – шириной 10 метров отсутствовали, либо имелись меньшей ширины, что также является нарушением. В оспариваемом постановлении и в протоколе об административном правонарушении допустил описку – неверно указал постановление о введении противопожарного режима, вместо правильного от ДД.ММ.ГГГГ на территории городского поселения п. Кадый, имеется ссылка на постановление главы Вешкинского сельского поселения. В постановлении данная описка была устранена путем вынесения ДД.ММ.ГГГГ определения в порядке ст. 29.12.1 КоАП РФ.

Также пояснил, что в материалах имеется два протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ под . Первый протокол был составлен в присутствии Смирнова В.П., с которым он ознакомился, подписал и выразил свое несогласие. Впоследствии, установив, что в протоколе неправильно указан документ, вводящий особый противопожарный режим на территории городского поселения п. Кадый, он составил второй протокол, в котором устранил данную ошибку. О составлении второго протокола Смирнова В.П. не извещал, его копия направлена в администрацию.

Также просил считать опиской в постановлении о назначении административного наказания указание на нарушение п. 75 ППР в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. № 1479, поскольку не проведение уборки горючего мусора является нарушением п. 67 ППР в РФ.

Кроме того, считает, что способ защиты, который избрал Смирнов В.П. является попыткой уйти от административной ответственности и наказания.

Проверив материалы дела в полном объеме, изучив доводы жалобы, выслушав участников судебного разбирательства, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Статьей 30 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» предусмотрено, что в случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях может устанавливаться особый противопожарный режим.

На период действия особого противопожарного режима на соответствующих территориях нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами по пожарной безопасности устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, в том числе предусматривающие привлечение населения для локализации пожаров вне границ населенных пунктов, запрет на посещение гражданами лесов, принятие дополнительных мер, препятствующих распространению лесных и иных пожаров вне границ населенных пунктов на земли населенных пунктов (увеличение противопожарных разрывов по границам населенных пунктов, создание противопожарных минерализованных полос и подобные меры).

Согласно ст. ст. 37, Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

Положениями ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, совершенные в условиях особого противопожарного режима, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, с ДД.ММ.ГГГГ Смирнов В.П. вступил в должность главы городского поселения поселок Кадый Кадыйского муниципального района Костромской области.

С 00 часов 00 минут 17.06.2021 на основании Постановления главы администрации городского поселения поселок Кадый Кадыйского муниципального района Костромской области № 50 от 16.06.2021 на территории городского поселения поселок Кадый введен особый противопожарный режим.

ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 25 минут главным государственным инспектором Макарьевского и Кадыйского районов по пожарному надзору ФИО5 было установлено, что на территории населенного пункта п. Кадый допущены нарушения Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479, а именно:

вокруг населенного пункта п. Кадый не созданы (обновлены) противопожарные минерализованные полосы шириной не менее 10 метров, что является нарушением пункта 63 Правил;

к естественным и искусственным водоисточникам п. Кадый ул. 1 -я Западная д. 6, 20, ул. 18 Партсъезда, ул. Юбилейная д. 10, ул. Комсомольская д. 10, ул. Энергетиков д. 3, ул. Овражная д. 9, ул. Костромская, ул. Космонавтов не устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, что является нарушением пункта 75 Правил;

на территории общего пользования населенного пункта п. Кадый ул. Лесная своевременно не проведена уборка горючего мусора. При этом, указано на нарушение пункта 75 ППР, тогда как обязанность правообладателей земельных участков производить своевременную уборку мусора, сухой растительности и покос травы предусмотрена п. 67 ППР.

Между тем, указание на п. 75 ППР не может являться основанием для признания протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством и постановления о привлечении к административной ответственности незаконным, поскольку существо нарушения изложено ясно и доступно, а квалификация действий не меняется.

Таким образом, Смирновым В.П. как должностным лицом допущены нарушения требований законодательства в области требований пожарной безопасности и совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ.

Факт нарушения Смирновым В.П. требований пожарной безопасности и виновность в совершении административного правонарушения подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, в том числе актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ в котором указаны выявленные нарушения, предписанием по устранению нарушений требований пожарной безопасности, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и другими доказательствами.

На основании собранных доказательств установлено наличие события правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, и его виновность.

Оценив представленные в дело доказательства в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, оснований не согласиться с установленными по делу фактическими обстоятельствами не имеется. Совокупность собранных доказательств нахожу достаточной для установления вины Смирнова В.П. в совершении вменяемого административного правонарушения.

Доводы жалобы о том, что в протоколе и постановлении имеется ссылка о нарушении заявителем Постановления главы Вёшкинского сельского поселения Кадыйского района Вотяковой Т.П. № 45 от 16.06.2021, вместо Постановления главы городского поселения п. Кадый Кадыйского района Смирнова В.П. № 50 от 16.06.2021 «О введении особого противопожарного режима на территории городского поселения п. Кадый» не являются основанием для освобождения о ответственности, поскольку правонарушение совершено в условиях особого противопожарного режима, действовавшего на территории городского поселения п. Кадый.

Факт составления инспектором по пожарному надзору второго протокола с целью устранения ошибок, без уведомления Смирнова В.П., который признается судом недопустимым доказательством, не влечет признания таковым первого протокола об административном правонарушении составленного в присутствии Смирнова В.П. в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 п. п. 8, 9, 20, 23 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся: участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения; утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Кроме того вышеназванным законом определено, что местное самоуправление в Российской Федерации – форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Защита населения и его имущества от природных пожаров входит в сферу интересов, граждан, проживающих на территории поселений, муниципальных и городских округов.

К вопросам местного значения относятся вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования.

Статьями 14, 16 ФЗ-131, определено, что к вопросам местного значения городского, сельского поселений, муниципального, городского округов, относятся первичные меры пожарной безопасности.

Абзац 5 ст. 21 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» указывает, что меры пожарной безопасности для населенных пунктов и территорий административных образований разрабатываются и реализуются в соответствии с органами государственной власти, органами местного самоуправления. Таким образом, органы местного самоуправления обязаны реализовать меры пожарной безопасности, направленные на защиту населенных пунктов от пожаров, разработанные и утвержденные в установленном порядке, независимо от того конкретизированы ли данные требования к субъекту, который обязан их выполнять или нет.

В соответствии с абзацем 7 пункта 63 ППР № 1479, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2020 № 1614, в целях исключения возможного перехода природных пожаров на территории населенных пунктов создаются (обновляются) до начала пожароопасного периода вокруг населенных пунктов противопожарные минерализованные полосы шириной не менее 10 метров. Текст содержит в себе прямое указание, что территория населенного пункта защищается минерализованной полосой шириной не менее 10 метров, т.е. содержит самостоятельные требования, устанавливающие ширину опашки территории населенного пункта.

При таких обстоятельствах, довод Смирнова В.П. о том, что эти минерализованные полосы должны создаваться только на границе населенного пункта с лесом, основан на неверном толковании требований пожарной безопасности.

Суд приходит к выводу о том, что Смирновым В.П. не приведено каких-либо правовых норм, которым не соответствует выявленное нарушение в части создания (обновления) минерализованных полос вокруг населенного пункта, а решение вопроса об обустройстве минерализованных полос свелось лишь к переписке администрации городского поселения п. Кадый с ОГКУ «Кадыйское лесничество».

Довод, что администрация не может нести ответственность за складирование горючего мусора неустановленными лицами, что место нахождения горючих отходов не определено географическими координатами, а потому определение собственника (правообладателя) территории, на которой выявлено нарушение, ее статуса и кадастрового номера, не представляется возможным, также подлежит отклонению. Из материалов дела следует, что акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ составлен с участием представителя администрации направленного Смирновым В.П. и впоследствии подписан им, проверка проводилась на территории общего пользования п. Кадый. Ни представителем администрации при проведении проверки ни Смирновым В.П. при рассмотрении жалобы не представлено данных о правообладателях земельных участков, на которых выявлены нарушения ППР. Более того, из представленных суду обращений администрации в органы внутренних дел следует, что несанкционированные свалки отходов выявлены на территории городского поселения п. Кадый.

Нельзя признать состоятельным довод заявителя о неактуальности обустройства подъездов с площадками с твердым покрытием к естественным и искусственным водоисточникам в период отсутствия осадков, поскольку п. 75 ППР предусмотрено обязательное устройство подъездов с площадками (пирсами) с твердым покрытием размером не менее 12 x 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Недостаточность финансирования, так же не снимает обязанности органов исполнительной власти по обустройству подъездов для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время и не является основанием для освобождения от ответственности.

Доводы Смирнова В.П. о том, что он не был уведомлен должностным лицом заблаговременно о сроках проверки, опровергаются представленными материалами дела, из которых следует, что Смирнов В.П. распоряжение о проведении внеплановой проверки от ДД.ММ.ГГГГ получил лично ДД.ММ.ГГГГ.

Также суд не может принять доводы Смирнова В.П. о том, что на момент проверки противопожарного водоснабжения, проведенной ДД.ММ.ГГГГ, большая часть нарушений были устранены, поскольку само событие административного правонарушения относится к ДД.ММ.ГГГГ.

Несогласие Смирнова В.П. с предписанием от ДД.ММ.ГГГГ и сроками его исполнение, суд так же не принимает, поскольку оно Смирновым В.П. получено лично ДД.ММ.ГГГГ, не обжаловано, а также действий о продлении его сроках Смирновым В.П. не предпринято.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к указанной норме должностным лицом является, в том числе лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления.

Таким образом, глава городского поселения поселок Кадый Смирнов В.П., будучи должностным лицом, осуществляющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ.

В материалы дела не представлено достаточных доказательств, подтверждающих, что Смирновым В.П. предпринимались исчерпывающие меры по организации противопожарных мероприятий в необходимом объеме, а доказательств того, что главой администрации своевременно вносилось предложения о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа местного самоуправления в области пожарной безопасности не представлено.

Действия привлекаемого лица квалифицированы должностным лицом в соответствии с ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ правильно.

Наказание за совершенное правонарушение назначено в соответствии с требованиями 3.1 и 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ в минимальном размере, с учетом обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения, обладающего высокой степенью общественной опасности и посягающего на отношения по обеспечению пожарной безопасности, что создает угрозу причинения вреда окружающей среде, имуществу, жизни и здоровью людей.

Доводы Смирнова В.П. о признания административного правонарушения малозначительным и прекращении производства по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 2.9 КоАП Российской Федерации, не могут быть признаны обоснованными.

Согласно статье 2.9 КоАП Российской Федерации при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с разъяснением, содержащимся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Оснований для освобождения Смирнова В.П. от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП Российской Федерации не имеется, поскольку совершенное административное правонарушение с учетом объема и характера допущенных нарушений требований пожарной безопасности, не может быть признано малозначительным. При этом, как указано в пункте 21 приведенного выше Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации учитываются при назначении административного наказания.

Срок давности привлечения лица к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, соблюден.

Существенных нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления, не допущено. Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену постановления должностного лица.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 -30.8 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление главного государственного инспектора Макарьевского и Кадыйского районов по пожарному надзору ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении главы городского поселения поселок Кадый Кадыйского муниципального района Костромской области Смирнова Владимира Павловича изменить.

Считать не проведение уборки горючего мусора на территории общего пользования населенного пункта п. Кадый ул. Лесная нарушением пункта 67 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. № 1479 исключив указание на пункт 75 ППР в РФ.

В остальном постановление оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Макарьевский районный суд в течение 10 суток с момента вручения или получения копии решения.

Судья Ю.П. Чистякова

12-61/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Смирнов Владимир Павлович
Суд
Макарьевский районный суд Костромской области
Судья
Чистякова Ю.П.
Статьи

20.4

Дело на странице суда
makarievsky.kst.sudrf.ru
17.11.2021Материалы переданы в производство судье
01.12.2021Судебное заседание
03.12.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
06.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее