Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 июня 2018 г. <адрес>
Веденский районный суд Чеченской Республики в составе: председательствующего судьи Садулаева И.А.,
при секретаре ФИО1,
с участием заместителя прокурора <адрес> Чеченской Республики Аюбовой Э.С-А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора <адрес> Чеченской Республики Аюбовой Э.С-А. в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц об обязании МБОУ «Верхатойская СОШ» Веденского муниципального района устранить допущенные нарушения законодательства противодействия терроризму
УСТАНОВИЛ:
Заместитель прокурора <адрес> Чеченской Республики ФИО2 в порядке ст. 45 ГПК РФ обратилась в суд с исковым заявлением об обязании МБОУ «Верхатойская СОШ» Веденского муниципального района устранить допущенные нарушения законодательства противодействия терроризму.
Свои требования заместитель прокурора мотивировала тем, что прокуратурой района, во исполнение поручения прокуратуры республики проведена проверка на предмет исполнения требований законодательства о несовершеннолетних, и противодействия терроризму в МБОУ «Верхатойская СОШ» Веденского муниципального района (далее-Учреждение), по результатам которой выявлены нарушения закона, требующие принятия мер прокурорского реагирования.
Проверкой установлено, что в МБОУ «Верхатойская СОШ» Веденского муниципального района ЧР паспорт безопасности на Учреждение не разработан, категорирование данного объекта не проводилось.
В судебном заседании заместитель прокурора <адрес> Чеченской Республики ФИО3-А. поддержала требования заявления.
МБОУ «Верхатойская СОШ» Веденского муниципального района ЧР извещенное о времени и месте рассмотрения дела, представителя для участия в судебном заседании не направило.
Дело в соответствии с ч. 4 ст. 167 ГПК РФ, рассмотрено в отсутствие неявившегося ответчика.
Выслушав заместителя прокурора, проверив материалы дела, суд находит требование прокурора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Так, в соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Согласно п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее-Закон), образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Согласно п. 7 ст. 28 Закона образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 35-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О противодействии терроризму», основными принципами противодействия терроризму являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности.
Противодействие терроризму в статье 3 Федерального закона № 35-ФЗ законодателем определено как деятельность органов государственной власти и местных администраций по его предупреждению, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
Согласно п. 6 ст. 3 Федерального закона № антитеррористическая защищенность объекта (территории) определяется, как состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.
Из пп. «д» п. 11 «Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации», утвержденной Президентом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, следует, что одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан, и антитеррористическая защищенность потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.
В соответствии с приказом Министерства и науки РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О комплексе мер по противодействию терроризму в сфере образования и науки» указано, что здания федеральных государственных учреждений образования о организаций науки должны быть оснащены инженерными средствами охраны, камерами видеонаблюдения, кнопками экстренного вызова и прямой связи с органами МВД России.
Согласно пункта 40 Постановления Правительства от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» (далее - Постановление Правительства РФ), на каждый объект (территорию) на основании акта обследования и категорирования объекта (территории) разрабатывается паспорт безопасности объекта (территории).
В соответствии с пунктом 41 Постановления Правительства РФ, паспорт безопасности объекта (территории) разрабатывается должностным лицом, осуществляющим непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории), согласовывается с руководителями территориального органа безопасности, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по месту нахождения объекта (территории) или уполномоченными ими лицами и утверждается руководителем органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), или уполномоченным им лицом.
Паспорт безопасности необходим для Учреждения в целях снижения возможного ущерба при совершении на территории образовательной организации диверсионно-террористического акта, экстремистской акции и при проведении в связи с этим контртеррористической операции, повышении ее оперативности и эффективности, а также минимизации ущерба при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В судебном заседании установлено, что администрацией учреждения, паспорт безопасности на учреждение не разработан, категорирование данного объекта не проводилось.
Таким образом, в Учреждении существенно нарушаются гарантированные Конституцией РФ права работников, учащихся и посетителей, имеется реальная угроза их жизни и здоровью в случае совершения террористического акта, возникновения пожара и иных непредвиденных чрезвычайных ситуациях, не обеспечена надлежащая антитеррористическая защита.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что имеются все законные основания для обязания МБОУ «Верхатойская СОШ» Веденского муниципального района, устранить допущенное нарушение исполнения законодательства о противодействии терроризму.
Согласно ч.2 ст.206 ГПК РФ, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнитель решения суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав – исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 67, 194-198, 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Требование заместителя прокурора <адрес> ЧР Аюбовой Э.С-А., в порядке ст.45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц, к МБОУ «Верхатойская СОШ» Веденского муниципального района ЧР об обязании устранить нарушения законодательства противодействия терроризму, - удовлетворить.
Обязать МБОУ «Верхатойская СОШ» Веденского муниципального района ЧР, в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу, устранить допущенные нарушения требований антитеррористической защищенности, а именно провести категорирование, разработку и утверждение паспорта безопасности объекта (территории).
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чеченской Республики через Веденский районный суд Чеченской Республики в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий И.А. Садулаев