Дело (номер)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Ханты-Мансийск 12 октября 2015 года
Суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в составе:
председательствующего судьи Солопаевой Л.М.
при секретаре Шаховой Е.Н.
с участием представителя (ФИО)2 (ФИО)7., представителя ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (ФИО)5
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению (ФИО)2 об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости,
установил:
(ФИО)2 обратился в суд с заявлением об установлении кадастровой стоимости земельного участка равной его рыночной стоимости, в связи с тем, что является арендатором земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, общей площадью 6659 кв.м., относящегося к категории земель населённых пунктов, с разрешённым использованием: под строительство центра торгово-складского обслуживания с АБК, расположенного в г. Сургуте, <данные изъяты>.
Срок аренды земельного участка по договору установлен с 19 февраля 2013 г. по 18 февраля 2016 г.
Кадастровая стоимость земельного участка составляет <данные изъяты> коп.
Рыночная стоимость земельного участка по состоянию на 19 февраля 2013 г. составляет <данные изъяты> коп.
Существенная разница в кадастровой и рыночной стоимости земельного участка нарушает его права арендатора при взимании арендной платы.
В связи с несоответствием кадастровой стоимости земельного участка его рыночной стоимости административный истец просит установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> равной его рыночной стоимости в размере <данные изъяты> коп. по состоянию на 19 февраля 2013 г.
В судебном заседании представитель (ФИО)2 (ФИО)8 поддержал заявленное требование, просил установить кадастровую стоимость арендуемого земельного участка в размере его рыночной стоимости, составляющей на 19 февраля 2013г. <данные изъяты> коп., сославшись при этом на отчёт оценщика о рыночной стоимости земельного участка и разъяснения, дополнения к нему, связанные с использованием в отчёте объекта-аналога (номер).
Представитель ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице его филиала по автономному округу (ФИО)5 суду пояснил, что не оспаривает требование административного истца, основанное на доказательствах, поскольку представленный отчёт об оценке рыночной стоимости земельного участка соответствует федеральным стандартам оценки, оценщиком обоснованно применены соответствующие методы в рамках сравнительного подхода при получении результата оценки, объекты-аналоги сопоставимы с объектом оценки, в тексте отчёта имеются ссылки на источники информации, используемой в отчёте.
Представители Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре, Правительства автономного округа и администрации г. Сургута в судебное заседание не явились, извещены были судом о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, суд считает, что заявленное требование подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что по договору уступки права аренды на земельный участок от (дата) (ФИО)2 пользуется земельным участком с кадастровым номером <данные изъяты>, площадью 6659 кв.м., относящимся к категории земель населённых пунктов, с разрешённым использованием: под строительство центра торгово-складского обслуживания с АБК, расположенного в г. Сургуте, <данные изъяты>
Результаты кадастровой оценки земель населённых пунктов Ханты-Мансийского автономного округа-Югры по состоянию на 1 января 2010 г. утверждены постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 16 декабря 2010 г. № 343-п «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населённых пунктов Ханты-Мансийского автономного округа-Югры».
Согласно кадастровой справке о кадастровой стоимости объекта недвижимости кадастровая стоимость земельного участка определена в размере <данные изъяты> коп.
В силу пункта 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных данным Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за пользование земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности.
Пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определённых пунктом 3 указанной статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Согласно статье 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 г. №135- ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями) физические и юридические лица в случае, если результаты определения кадастровой стоимости земельного участка затрагивают их права и обязанности, вправе оспорить их в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости на основании отчёта об определении рыночной стоимости данного земельного участка по состоянию на дату, на которую была определена его кадастровая стоимость. В таком случае кадастровая стоимость устанавливается равной рыночной стоимости, определённой в отчёте об оценке.
На основании статьи 11 указанного закона итоговым документом, составленным по результатам определения стоимости объекта оценки независимо от вида определённой стоимости, является отчёт об оценке объекта оценки.
В соответствии с отчетом № 18 от 3 апреля 2015 г., подготовленным ООО «Многофункциональная служба экспертиз и оценки», рыночная стоимость земельного участка по состоянию на 19 февраля 2013 г. определена в размере <данные изъяты> коп.
Экспертным заключением некоммерческого партнерства «Саморегулируемая организация «Свободный оценочный департамент» от 7 августа 2015 г. № 546/Н-15 отчёт признан соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, требованиям федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, и стандартов и правил оценочной деятельности.
Таким образом, согласно пункту 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
В судебном заседании определённая отчётом оценщика рыночная стоимость указанного земельного участка не оспаривалась представителем ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице его филиала по автономному округу.
Установление судом рыночной стоимости земельного участка является основанием для обязания органа кадастрового учёта внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости.
В соответствии с пунктом 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015г. № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» ввиду того, что сведения о дате подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости и применяются для целей налогообложения и иных установленных законодательством целей, в резолютивной части решения указывается дата подачи соответствующего заявления.
Датой подачи заявления физическим лицом считается дата обращения в суд или комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, если имело место обращения этого лица в комиссию.
Руководствуясь статьёй 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление (ФИО)2 об установлении кадастровой стоимости земельного участка равной его рыночной стоимости удовлетворить.
Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, площадью 6659 кв.м., относящегося к категории земель населённых пунктов, с разрешённым использованием: под строительство центра торгово-складского обслуживания с АБК, расположенного в г. Сургуте, <данные изъяты> равной его рыночной стоимости в <данные изъяты> коп. по состоянию на 19 февраля 2013г. в соответствии с поданным в суд заявлением от 13 августа 2015г.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий Солопаева Л.М.