Решение по делу № 2а-199/2018 от 19.04.2018

Дело № 2а-199/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

17 мая 2018 г. г. Ядрин

Ядринский районный суд Чувашской Республики-Чувашии

в составе:

председательствующего судьи Изоркиной Л.М.,

при секретаре Анисимовой Е.Н.,

с участием административного истца – представителя Чебоксарской межрайонной природоохранной прокуратуры старшего помощника прокурора Хрычева А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда административное дело по административному иску Чебоксарской межрайонной природоохранной прокуратуры в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Хочашевского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики о возложении обязанности по отображению на карте градостроительного зонирования границ зон с особыми условиями использования территорий,

у с т а н о в и л:

Чебоксарская межрайонная природоохранная прокуратура, действующая в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, обратилась в суд с административным исковым заявлением, которым просит обязать администрацию Хочашевского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить отображение на карте градостроительного зонирования, в составе правил землепользования и застройки Хочашевского сельского поселения, границ зоны с особыми условиями использования территорий – водоохранной зоны реки «Выла».

Административное исковое заявление мотивировано тем, что Чебоксарской межрайонной природоохранной прокуратурой в исполнении плана мероприятий по усилению прокурорского надзора за исполнением водоохранного законодательства и в сфере обеспечения питьевого водоснабжения в 2017 году изучены документы территориального планирования сельских поселений Ядринского района ЧР. При этом было установлено, что на территории Хочашевского сельского поселения протекает река «Выла» (код водного объекта 08010). Документы территориального планирования Хочашевского сельского поселения утверждены 26.12.2016 г. Однако, в нарушение требований законодательства на картах градостроительного зонирования населенных пунктов в составе Правил землепользования и застройки Хочашевского сельского поселения не отображены границы водоохранных зон реки «Выла». По данным фактам в адрес главы администрации сельского поселения 30.06.2017 г. было внесено представление об устранении нарушений требований федерального законодательства. В настоящее время своевременных и достаточных мер по устранению нарушений действующего законодательства административным ответчиком принято не было. Отсутствие обозначенных на карте градостроительного зонирования зон с особыми условиями использования территорий, на которых расположены водоохранные зоны водных объектов, может повлечь возможное неправомерное занятие и использование территорий с особыми условиями использования.

Административный истец – представитель Чебоксарской межрайонной природоохранной прокуратуры старший помощник прокурора Хрычев А.В. в ходе судебного заседания поддержал административное исковое заявление по изложенным в нём основаниям.

Административный ответчик – представитель администрации Хочашевского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики на судебное заседание не явился, в письме от 16.05.2018 г. глава сельского поселения Лебедева Н.П. просила административное дело рассмотреть без участия их представителя, против удовлетворения иска возражений не имеют.

Выслушав представителя административного истца, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

В границах водоохранных зон запрещаются:

1) использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв;

2) размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов;

3) осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами;

4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие;

5) размещение автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов (за исключением случаев, если автозаправочные станции, склады горюче-смазочных материалов размещены на территориях портов, судостроительных и судоремонтных организаций, инфраструктуры внутренних водных путей при условии соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Кодекса), станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств;

6) размещение специализированных хранилищ пестицидов и агрохимикатов, применение пестицидов и агрохимикатов;

8) разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых (за исключением случаев, если разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых осуществляются пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу иных видов полезных ископаемых, в границах предоставленных им в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах горных отводов и (или) геологических отводов на основании утвержденного технического проекта в соответствии со статьей 19.1 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах").

В границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды. Выбор типа сооружения, обеспечивающего охрану водного объекта от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, осуществляется с учетом необходимости соблюдения установленных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов. В целях настоящей статьи под сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, понимаются:

1) централизованные системы водоотведения (канализации), централизованные ливневые системы водоотведения;

2) сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод в централизованные системы водоотведения (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), если они предназначены для приема таких вод;

3) локальные очистные сооружения для очистки сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), обеспечивающие их очистку исходя из нормативов, установленных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Кодекса;

4) сооружения для сбора отходов производства и потребления, а также сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод) в приемники, изготовленные из водонепроницаемых материалов.

Пунктом 4 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что водоохранные зоны относятся к зонам с особыми условиями использования территории.

Согласно частям 2, 5 ст. 30 Градостроительного кодекса РФ на карте градостроительного зонирования, в составе правил землепользования и застройки, в обязательном порядке отображаются границы зон с особыми условиями использования территорий.

Административное исковое заявление Чебоксарской межрайонной природоохранной прокуратурой подано в пределах полномочий, установленных п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 ФЗ от 17.01.1992 г. №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» и п.1 ст. 39 КАС РФ.

Из акта по результатам проверки от 26 июня 2017 года, составленного помощником Чебоксарского межрайонного природоохранного прокурора Калачян К.Ю., следует, что на картах градостроительного зонирования населенных пунктов в составе Правил землепользования Хочашевского сельского поселения не отображены границы водоохранных зон водных объектов - реки «Выла». Отсутствие обозначенных на карте градостроительного зонирования зон с особыми условиями использования территорий, на которых расположены водоохранные зоны водных объектов, может повлечь возможное неправомерное занятие и использование территорий с особыми условиями использования.

Согласно представлению об устранении нарушений требований федерального законодательства от 30.06.2017 г. №03-07-2017 главе администрации Хочашевского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики выставлено требование о принятии исчерпывающих мер по устранению указанных в нем нарушений требований федерального законодательства.

Из сообщения главы администрации Хочашевского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики Лебедевой Н.П. от 11.04.2018 г. № 111 следует, что работы по устранению недостатков еще не закончены.

Таким образом, отсутствие обозначенных на карте градостроительного зонирования зон с особыми условиями использования территорий, на которых расположены водоохранные зоны водных объектов, может повлечь возможное неправомерное занятие и использование территорий с особыми условиями использования.

При таких обстоятельствах суд считает необходимым удовлетворить требование Чебоксарской межрайонной природоохранной прокуратуры о возложении обязанности обеспечить отображение на карте градостроительного зонирования, в составе правил землепользования и застройки Хочашевского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики, границ зоны с особыми условиями использования территорий – водоохранной зоны реки «Выла» в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Административное исковое заявление Чебоксарской межрайонной природоохранной прокуратуры в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Хочашевского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики о возложении обязанности по отображению на карте градостроительного зонирования границ зон с особыми условиями использования территорий удовлетворить.

Обязать администрацию Хочашевского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить отображение на карте градостроительного зонирования, в составе правил землепользования и застройки Хочашевского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики, границы зон с особыми условиями использования территорий – водоохранной зоны реки «Выла».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики через Ядринский районный суд Чувашской Республики-Чувашии в течение месяца со дня принятия.

Председательствующий: Л.М. Изоркина

Копия верна:

Судья                                          Л.М. Изоркина

2а-199/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Чебоксарская межрайонная природоохранная прокуратура
Ответчики
Администрация Хочашевского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики
Суд
Ядринский районный суд Чувашии
Дело на странице суда
yadrinsky.chv.sudrf.ru
19.04.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
19.04.2018[Адм.] Передача материалов судье
20.04.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
20.04.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.05.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
07.05.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.05.2018[Адм.] Судебное заседание
17.05.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.05.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.05.2020Регистрация административного искового заявления
02.05.2020Передача материалов судье
02.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
02.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.05.2020Подготовка дела (собеседование)
02.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.05.2020Судебное заседание
02.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.05.2020Дело оформлено
02.05.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее