Дело № 3а-4/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
05 февраля 2021 года город Челябинск
Челябинский областной суд в составе:
председательствующего судьи Малковой С.В.,
при секретаре Окладниковой М.Э.,
с участием прокурора Гизатуллина Д.З.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Департамента лесного хозяйства по Уральскому федеральному округу к Совету депутатов Солнечного сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области об оспаривании решения Совета депутатов Солнечного сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области от 25 декабря 2013 года № 125 «Об утверждении генерального плана, правил землепользования и застройки поселка Солнечный Солнечного сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области» в части включения в границы населенного пункта лесных участков, расположенных на землях Государственного лесного фонда Шершневского лесничества Долгодеревенского участкового лесничества,
установил:
Департамент лесного хозяйства по Уральскому федеральному округу (далее – административный истец, Департамент лесного хозяйства по УФО) обратился в Челябинский областной суд с административным исковым заявлением о признании противоречащим законодательству и не действующим со дня вступления решения суда в законную силу решения Совета депутатов Солнечного сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области от 25 декабря 2013 года № 125 «Об утверждении генерального плана, правил землепользования и застройки поселка Солнечный Солнечного сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области»» в части включения в границы населенного пункта лесных участков, расположенных на землях Государственного лесного фонда Шершневского лесничества Долгодеревенского участкового лесничества в квартале <данные изъяты>
В обоснование заявленных требований административный истец указал на то, что на территории поселка Солнечный Солнечного сельского поселения имеются земли лесного фонда, расположенные в квартале № Шершневского лесничества Долгодеревенского участкового лесничества. Общая площадь наложения земель населенных пунктов на земли лесного фонда составляет 70 339 кв.м. В нарушение порядка, предусмотренного статьей 4.1 Федерального закона № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», генеральный план утвержден без полученного в установленном порядке решения о включении участков лесного фонда в границу населенного пункта и изменении вида разрешенного использования участков лесного фонда. Оспариваемый акт противоречит ст. 83 Земельного кодекса Российской Федерации, статьям 24 и 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьям 8, 11 Федерального закона от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую». В связи с изложенным, полагает, что были нарушены права административного истца в области охраны лесов, находящихся в федеральной собственности.
Определениями Челябинского областного суда от 16 декабря 2020 года, 29 января 2021 года к участию в деле привлечены в качестве заинтересованных лиц Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз), ФГБУ «Рослесинфорг», Управление Росреестра по Челябинской области, ФГБУ «Федеральной кадастровой палаты Росреестра» по Челябинской области, администрация Солнечного сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области, Поволжский филиал ФГБУ «Рослесинфорг», Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Челябинской и Курганской областях, Главное управление лесами Челябинской области, Забелин А.А. ( т. 1 л.д. 1, 239)
Представитель административного истца – Департамента лесного хозяйства по УФО – Серкова Н.М. в судебном заседании заявленные требования поддержала, сославшись на изложенные в административном исковом заявлении обстоятельства.
Представитель административного ответчика – Совета депутатов Солнечного сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Глава администрации Солнечного сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области ФИО5 возражала против удовлетворения заявленных требований. Пояснила, что генеральный план п. Солнечный надлежащим образом согласован с уполномоченным органом субъекта Федерации - представителем Главного управления лесами Челябинской области, были скорректированы границы населенного пункта, оспариваемый административным истцом лесной земельный участок (кварталы №) исключен, и после этого границы поселка поставлены на кадастровый учет в ЕГРН. Просила применить сроки исковой давности и прекратить производство по делу.
Заинтересованное лицо Забелин А.А. возражал против удовлетворения заявленных требований, указал, что он финансировал разработку генерального плана п. Солнечный, а также является собственником нескольких участков, вошедших в границы населенного пункта. Пояснил, что оспариваемые лесные участки не включены в границы поселка Солнечный, считает, что генеральный план п. Солнечный соответствует требованиям закона, просил применить сроки исковой давности и прекратить производство по делу.
Представители заинтересованных лиц ФГБУ «Рослесинфорг», Управления Росреестра по Челябинской области, ФГБУ «Федеральной кадастровой палаты Росреестра» по Челябинской области, Федерального агентства лесного хозяйства, администрации Солнечного сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области, Поволжского филиала ФГБУ «Рослесинфорг», Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Челябинской и Курганской областях, Главного управления лесами Челябинской области, будучи надлежаще извещенными о дате, времени и месте слушания дела не явились, ходатайств об отложении судебного разбирательства не представили.
Информация о дате, времени и месте слушания дела заблаговременно размещена на официальном сайте Челябинского областного суда в разделе «Судебное делопроизводство» (Т. 1 л.д. 63).
При таких обстоятельствах, суд считает возможным, на основании статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса, извещенных о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом.
Заслушав объяснения представителя административного истца – Серковой Н.М., действующей на основании доверенности, представителя администрации Солнечного сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области Сухановой О.Н., Забелина А.А., заключение прокурора прокуратуры Челябинской области Гизатуллина Д.З., полагавшего, требования административного истца не подлежащими удовлетворению, исследовав собранные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 7, пункту 20 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ) утверждение генерального плана поселения относится к вопросам местного значения поселения, по которым принимаются муниципальные правовые акты. Генеральный план поселения является документом территориального планирования муниципального образования, который утверждается представительным органом местного самоуправления поселения (пункт 1 части 1 статьи 8, пункт 2 части 1 статьи 18, часть 1 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации (ГрК РФ)). Муниципальные правовые акты, принятые по вопросам градостроительной деятельности, не должны противоречить ГрК РФ (часть 4 статьи 3 ГрК РФ).
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 23 ГрК РФ генеральный план содержит среди прочего карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 84 ЗК РФ утверждение или изменение генерального плана поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования, является установлением или изменением границ населенных пунктов. При установлении или изменении границ населенных пунктов в порядке, установленном ЗК РФ и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, осуществляется перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности (абзац восьмой пункта 1 статьи 8 ЗК РФ). Нарушение установленного ЗК РФ, федеральными законами порядка перевода земель из одной категории в другую является основанием для признания недействительными актов об отнесении земель к категориям, о переводе их из одной категории в другую (пункт 3 статьи 8 ЗК РФ).
Согласно части 1 статьи 8 Закона № 172-ФЗ установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.
Пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона № 172-ФЗ допускается перевод земель лесного фонда, занятых защитными лесами, или земельных участков в составе таких земель в земли других категорий в случае установления или изменения границы населенного пункта.
Порядок подготовки и утверждения генерального плана поселения и особенности его согласования регламентированы статьями 24 и 25 ГрК РФ, в соответствии с которыми проект генерального плана до его утверждения подлежит обязательному согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в случае, если предложения, содержащиеся в таком проекте, предполагают изменение существующих или в соответствии со схемами территориального планирования Российской Федерации планируемых границ земель лесного фонда.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 8, пункту 2 части 1 статьи 18, части 1 статьи 24 ГрК РФ, пункту 20 части 1 статьи 14, части 1 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ в редакциях, действовавших на дату принятия решения Совета депутатов Солнечного сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области 25 декабря 2013 года № 125, утверждение генерального плана поселения, который является документом территориального планирования муниципального образования, относится к вопросам местного значения поселения.
Как следует из материалов дела, решение Совета депутатов Солнечного сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области от 25 декабря 2013 года № 125, принято уполномоченным органом и доведено до всеобщего сведения посредством официального опубликования в газете «Сосновская Нива» № 8 (10982) 25 января 2014 года. Данные обстоятельства не оспорены в ходе судебного разбирательства (Т.1 л.д. 68 -70).
Генеральный план отображает границы поселка Солнечный Солнечного сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области.
В соответствии с частью 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее по тексту ЗК Российской Федерации) земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на категории, в том числе земли населенных пунктов (пункт 2) и земли лесного фонда (пункт 5).
Частью 2 статьи 7 ЗК Российской Федерации предусмотрено, что земли, указанные в части 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
В силу части 1 статьи 83 ЗК Российской Федерации землями поселений признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития городских и сельских поселений и отделенные их чертой от земель других категорий.
Согласно части 1 статьи 101 ЗК Российской Федерации к землям лесного фонда относятся лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления, – вырубки, гари, редины, прогалины и другие) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие).
Порядок использования и охраны земель лесного фонда регулируется ЗК Российской Федерации и лесным законодательством (часть 6 статьи 101 ЗК Российской Федерации).
Лесные участки в составе земель лесного фонда согласно части 1 статьи 8 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – ЛК Российской Федерации) находятся в федеральной собственности.
Как установлено частью 3 статьи 6 ЛК Российской Федерации границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.
Статья 8 ЗК Российской Федерации устанавливает критерии отнесения земель к категориям, а также порядок перевода их из одной категории в другую. Согласно части 1 указанной статьи перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
Также в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона № 172-ФЗ, установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.
Порядок установления или изменения границ населенных пунктов определен статьей 84 ЗК Российской Федерации. Установлением или изменением границ населенных пунктов является утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования.
Порядок подготовки и утверждения генерального плана поселения, генерального плана городского округа определен положениями статьи 24 ГрК Российской Федерации, которая предусматривает обязательное согласование проекта генерального плана в соответствии со статьей 25 ГрК Российской Федерации.
Проект генерального плана подлежит согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в установленном порядке, в том числе в случае, когда предусматривается включение в соответствии с указанным проектом генерального плана в границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, земельных участков из земель лесного фонда.
На момент принятия решения Совета депутатов Солнечного сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области от 25 декабря 2013 года № 125 порядок согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований регламентирован Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 февраля 2012 года № 69 «Об утверждении порядка согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, состава и порядка работы согласительной комиссии при согласовании проектов документов территориального планирования муниципальных образований».
Положениями указанного нормативного правового акта установлено, что в случае, когда предложения, содержащиеся в проекте документа территориального планирования муниципального образования, предполагают изменение существующих или в соответствии со схемами территориального планирования Российской Федерации планируемых границ земель лесного фонда, проект документа территориального планирования подлежит направлению на согласование в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, для рассмотрения и представления заключения в части вопросов, входящих в компетенцию этого уполномоченного отраслевого органа.
Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, действующее на основании Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 года № 404 (действующего на момент принятия оспариваемого акта) и постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2015 года № 1219 является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области лесных отношений.
Федеральное агентство лесного хозяйства, действующее на основании Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года за № 736, в силу пунктов 1, 5.4.2, 5.4.3 Положения осуществляет функции по контролю и надзору в области лесных отношений (за исключением лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях), по управлению государственным имуществом в области лесных отношений, а также осуществляет рассмотрение в установленном порядке материалов о переводе земель лесного фонда или земельных участков земель лесного фонда в земли других (иных) категорий и рассмотрение проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации, генеральных планов гг. Москвы и Санкт-Петербурга, схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов и подготовку заключений в пределах своей компетенции.
В силу пункта 4 Положения Федеральное агентство лесного хозяйства осуществляет свою деятельность непосредственно, через свои территориальные органы и подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. В числе территориальных органов, учрежденных Федеральным агентством лесного хозяйства, для исполнения обязанностей, возложенных на государственный орган, – 16 июля 2007 года учрежден Департамент лесного хозяйства по УФО.
В соответствии с частью 7 статьи 9 ГрК Российской Федерации органы местного самоуправления обязаны обеспечить доступ к проектам документов территориального планирования муниципальных образований и материалам по обоснованию таких проектов в информационной системе территориального планирования с использованием официального сайта в сети «Интернет», определенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка ведения информационной системы территориального планирования не менее чем за три месяца до их утверждения.
В части 8 данной статьи установлено, что органы местного самоуправления уведомляют в электронной форме и (или) посредством почтового отправления органы государственной власти и органы местного самоуправления в соответствии со статьями 12, 16, 21 и 25 ГрК Российской Федерации об обеспечении доступа к проектам территориального планирования муниципальных образований и материалам по обоснованию таких проектов в информационной системе территориального планирования в трехдневный срок со дня обеспечения данного доступа.
Таким образом, при включении в границы населенного пункта лесных участков, расположенных на землях лесного фонда, посредством установления и изменения границы населенного пункта является обязательным обеспечение процедуры согласования проекта генерального плана с Федеральным агентством лесного хозяйства.
Суду представлены карты-схемы графического совмещения материалов лесоустройства Долгодеревенского участкового лесничества Шершневского лесничества Челябинской области с границами поселка Солнечный Солнечного сельского поселения Челябинской области по состоянию на 1 октября 2020 года в обоснование границ лесного фонда и подтверждение того, что оспариваемым нормативным правовым актом при утверждении Генерального плана поселка Солнечный Солнечного сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области лесные участки из земель лесного фонда в квартале <данные изъяты> были включены в границы поселка Солнечный Солнечного сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области.
Данное обстоятельство подтверждается представленным суду заключением Федерального государственного бюджетного учреждения «Рослесинфорг» о пересечении (наложении) земельного участка на земли лесного фонда, а также планом лесонасаждений лесничества в зонах пересечений земель лесного фонда с границами населенного пункта, планшетов, таксационных описаний Шершневского лесничества Долгодеревенского участкового лесничества (Т.1 л.д. 14 – 21).
Учитывая изложенное, оценив представленные доказательства в совокупности и взаимосвязи, суд приходит к выводу о несоблюдении при подготовке проекта Генерального плана поселка Солнечный Солнечного сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области предусмотренной ст. 25 ГрК Российской Федерации процедуры согласования с Департаментом лесного хозяйства по Уральскому федеральному округу о включении в земли населенных пунктов лесных участков, что повлекло нарушение порядка перевода земель из одной категории в другую.
Заключение Главного управления лесами Челябинской области от 13.11.2014г. № 1321 (Т.1 л.д. 94-95), на которое ссылаются представитель администрации Солнечного сельского поселения Суханова О.Н., Забелин А.А., не свидетельствует о согласовании генерального плана в порядке, предусмотренном ч.8 ст. 24, п.2 ч.1 ст. 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
При таких обстоятельствах имеются основания для признания недействующим решения Совета депутатов Солнечного сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области от 25 декабря 2013 года № 125 «Об утверждении генерального плана, правил землепользования и застройки поселка Солнечный, Солнечного сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области» в части включения в границы населенного пункта лесных участков, расположенных на землях Государственного лесного фонда Шершневского лесничества Долгодеревенского участкового лесничества, в квартале <данные изъяты>
Довод относительно пропуска административным истцом срока исковой давности является неубедительным и необоснованным.
Согласно части 6 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта.
Оснований для прекращения производства по настоящему делу не имеется, утверждения заинтересованных лиц о том, что указанные лесные участки не включены в границы населенного пункта п. Солнечный, опровергаются материалами дела, поскольку наложение границ земель населенных пунктов на земли лесного фонда подтверждено, в частности, картами-схемами, выполненными Филиалом ФГБУ «Рослесинфорг» на основе материалов лесоустройства.
Исходя из изложенного административное исковое заявление Департамента лесного хозяйства по Уральскому федеральному округу подлежит удовлетворению.
Учитывая, что Генеральный план поселка Солнечный Солнечного сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области, утвержденный решением Совета депутатов Солнечного сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области 25 декабря 2013 года за № 125, применялся и на его основе реализовывались права граждан и организаций, суд полагает возможным признать данный нормативный правовой акт недействующим в оспариваемой части со дня вступления решения суда в законную силу.
Руководствуясь статьями 175-178, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Челябинский областной суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 25 ░░░░░░░ 2013 ░░░░ № 125, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
░ ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░).
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 10 ░░░░░░░ 2021 ░░░░.