Дело № 33а-3706/2017 Категория 008а
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
31 октября 2017 года город Севастополь
Судебная коллегия по административным делам Севастопольского городского суда в составе:
председательствующего судьи Артамоновой Т.А.,
судей Дудкиной Т.Н., Козуб Е.В.,
при секретаре Дубровой А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании частную жалобу Акционерного общества «Балаклавское рудоуправление им. М.А. Горького» на определение Севастопольского городского суда от 06 сентября 2017 года, которым прекращено производство по административному делу по административному исковому заявлению Акционерного общества «Балаклавское рудоуправление им. М.А. Горького» к Правительству Севастополя о признании нормативного правового акта – постановления Правительства Севастополя от 28 ноября 2014 года № 515 «Об утверждении нормативной цены земли» недействующим в части,
Заслушав доклад судьи Артамоновой Т.А., выслушав лиц, явившихся в судебное заседание, исследовав материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия
установила:
Постановлением Правительства Севастополя от 28 ноября 2014 года № 515 «Об утверждении нормативной цены земли» на период с 01 января 2015 года до 01 января года, следующего за годом утверждения на территории города федерального значения Севастополя результатов массовой кадастровой оценки земельных участков утверждены: нормативная цена земель сельскохозяйственного использования за 1 кв.м. (приложение № 1); нормативная цена за квадратный метр земельных участков по оценочным зонам и группам видов разрешенного использования (приложение № 2); схема оценочного зонирования с описанием оценочных зон (приложение № 3); коэффициенты видов разрешенного использования земельных участков (приложение № 4); добавочные коэффициенты, характеризующие стоимость участков определенного местоположения (приложение №5) (Постановление № 515).
Определением Севастопольского городского суда от 06 сентября 2017 года производство по административному делу по административному исковому заявлению Акционерного общества «Балаклавское рудоуправление им. М.А. Горького» к Правительству Севастополя о признании данного нормативного правового акта – постановления Правительства Севастополя от 28 ноября 2014 года № 515 «Об утверждении нормативной цены земли» недействующим в части прекращено на основании части 1 статьи 214, пункта 2 части 1 статьи 194 КАС РФ.
Определением Севастопольского городского суда от 25 сентября 2017 года административному истцу восстановлен срок на обжалование указанного выше определения.
В частной жалобе административный истец просит определение Севастопольского городского суда от 06 сентября 2017 года отменить как вынесенное без выяснения всех обстоятельств, имеющих значение для дела, и разрешить вопрос по существу.
Прокурором города Севастополя, участвовавшем в деле, поданы письменные возражения на частную жалобу, в которых он просит оспариваемое определение Севастопольского городского суда оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
В судебное заседание представитель Акционерного общества «Балаклавское рудоуправление им. М.А. Горького» не явился, извещен надлежащим образом, в связи с чем определено рассмотреть частную жалобу в его отсутствие.
Представитель Правительства Севастополя по доверенности В.В., прокурор А.И. против удовлетворения частной жалобы возражали ввиду правомерности прекращения производства по делу.
Проверив законность и обоснованность судебного определения в соответствии со статьей 315 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), доводы частной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Прекращая производство по делу по административному иску Акционерного общества «Балаклавское рудоуправление им. М.А. Горького» к Правительству Севастополя о признании нормативного правового акта – постановления Правительства Севастополя от 28 ноября 2014 года № 515 «Об утверждении нормативной цены земли» недействующим в части, судья Севастопольского городского суда руководствовался наличием вступившего в законную силу решения суда, которым проверена законность оспариваемого обществом нормативного правового акта в полном объеме.
С такими выводами надлежит согласиться.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 194 КАС РФ суд прекращает производство по административному делу об оспаривании нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия), нарушающих права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц, если имеется вступившее в законную силу решение суда, принятое по административному иску о том же предмете.
Как указал Конституционный суд Российской Федерации в своем определении от 20 апреля 2017 года № 729-О, пункт 2 части 1 статьи 194 КАС РФ предусматривает возможность прекращения производства по делу в случаях, когда право на судебную защиту было реализовано в состоявшемся ранее судебном процессе на основе конституционных и отраслевых принципов осуществления судопроизводства. Установление в каждом конкретном случае, имеются ли основания для прекращения производства по делу, в том числе наличие (отсутствие) вступившего в законную силу и принятого по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям решения суда, - исключительная прерогатива суда, принимающего решение, которая вытекает из принципа самостоятельности судебной власти и является проявлением его дискреционных полномочий. Гарантией процессуальных прав лиц, участвующих в деле, являются установленные КАС РФ процедуры проверки судебных постановлений вышестоящими судами и основания для их отмены или изменения.
Решением Севастопольского городского суда от 30 марта 2017 года по административному делу № по административному исковому заявлению АО «Крымморгидрострой» к Правительству Севастополя, оставленным без изменения Апелляционным определением Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 13 июля 2017 года, отказано в признании недействующим постановления Правительства Севастополя от 28 ноября 2014 года № 515 «Об утверждении нормативной цены земли» в части и полностью.
При таких обстоятельствах, учитывая, что предметом проверки по административному иску является тот же нормативный правовой акт, ранее проверенный на предмет законности в полном объеме, у судьи Севастопольского городского суда имелись основания для прекращения производства по делу по административному иску Акционерного общества «Балаклавское рудоуправление им. М.А. Горького».
Ссылки в частной жалобе на тот факт, что Акционерное общество «Балаклавское рудоуправление им. М.А. Горького» не являлось стороной по административному делу №, не свидетельствуют о незаконности прекращения производства по делу, поскольку законодатель в пункте 2 части 1 статьи 194 КАС РФ определил в качестве самостоятельного и единственного основания для прекращения производства по административному делу об оспаривании нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия), нарушающих права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц, наличие вступившего в законную силу решения суда, принятого по административному иску о том же предмете.
Учитывая изложенное, судебная коллегия не находит законных оснований для отмены определения Севастопольского городского суда от 06 сентября 2017 года о прекращении производства по делу.
Руководствуясь статьями 313-316 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам Севастопольского городского суда
определила:
определение Севастопольского городского суда от 06 сентября 2017 года оставить без изменения, частную жалобу Акционерного общества «Балаклавское рудоуправление им. М.А. Горького» - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Судьи