Решение по делу № 5-133/2017 от 02.05.2017

№ 5 – 133/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

02.05.2017 г. г. Дальнереченск

    Судья Дальнереченского районного суда Приморского края Чупрова Е.О., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Бурханова А.Б., <данные изъяты> рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении Бурханова А.Б. по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

    ДД.ММ.ГГГГ <адрес> выявлен гражданин Узбекистана Бурханов А.Б., который нарушил режим пребывания в Российской Федерации, а именно въехал в Российскую Федерацию по паспорту <данные изъяты> встал на миграционный учёт по адресу<адрес> По истечении определенного срока пребывания в РФ уклонился от выезда из Российской Федерации, тем самым в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время нарушил режим пребывания в Российской Федерации, чем нарушил п. 2 ст. 5 Федерального закона № 115 от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

     В судебном заседании Бурханов А.Б. вину признал, пояснил, что прибыл в РФ с целью работы, <адрес> он звонил в <адрес> в консульство по вопросу оформления соответствующих разрешительных документов для пребывания на территории РФ, ему пояснили, что можно решить данный вопрос, в ближайшее время решит проблемы с разрешительными документами, раньше не мог выехать с территории РФ по причине отсутствия денежных средств.

Изучив материалы дела, суд считает, что вина Бурханова А.Б. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нашла свое подтверждение в судебном заседании.

Частью 1.1 статьи 18.8 КоАП предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ).

Согласно статье 2 названного Федерального законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в пункте 2 названной статьи.

В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (далее - Федеральный закон N 114-ФЗ) иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Факт совершения Бурхановым А.Б. административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ подтверждается исследованными материалами дела: протоколом об административном правонарушении, заявлением о <данные изъяты>

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ судом не установлено. В соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ суд считает признать обстоятельством смягчающим административную ответственность признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ не установлено.

При определении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, и считает назначить наказание в виде штрафа. Дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, суд считает не применять ввиду следующего.Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Часть 2 стстатьи 1.1 КоАП РФ основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 04.11.1950) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Из материалов дела и пояснений Бурханова А.Б. усматривается, что на территории Российской Федерации он проживает совместно с женой и их детьми, подавших документы для оформления гражданства.

В соответствии с п. 2 ст. 27 Федерального закона Федеральный закон от 15.08.1996 N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Бурханова А.Б. на уважение семейной жизни.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от 15.07.1999 г. N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 27.05.2008 г. N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.

Таким образом, с учетом личности Бурханова А.Б., а также конкретных обстоятельств настоящего дела, суд считает не применять дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

    Руководствуясь ч.1.1 ст. 18.8, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Гражданина Узбекистана Бурханова А.Б. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей (2000 руб.) без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Сумму административного штрафа следует перечислить по следующим реквизитам получателя платежа: УФК по Приморскому краю (МО МВД «Дальнереченский» л/с 0421437120), ГРКЦ ГУ Банка России по Приморскому краю, БИК 040507001, ИНН 2506002944, КПП 250601001, р/с 40101810900000010002, ОКАТО 05607408, КБК 18811690010016000140.

Согласно ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу. Квитанция об уплате штрафа подлежит предъявлению в Дальнереченский районный суд.

Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Дальнереченский районный суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья Е.О. Чупрова

5-133/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Бурханов А.Б.
Суд
Дальнереченский районный суд Приморского края
Судья
Чупрова Е.О.
Статьи

18.8

Дело на странице суда
dalnerechensky.prm.sudrf.ru
02.05.2017Передача дела судье
02.05.2017Подготовка дела к рассмотрению
02.05.2017Рассмотрение дела по существу
02.05.2017Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
10.05.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.05.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
02.05.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее