Административное дело №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
05 октября 2020 года с. Баргузин
Баргузинский районный суд Республики Бурятия в составе судьи Ивахиновой Э.В., при секретаре Болотовой Х.Ц., рассмотрев в предварительном судебном заседании административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 1 по Республике Бурятия к Санданову В.Э. о восстановлении пропущенного срока и взыскании задолженности по налогам и пени,
УСТАНОВИЛ:
В Баргузинский районный суд РБ обратился МРИ ФНС № 1 по РБ с административным иском к Санданову В.Э. о восстановлении пропущенного срока и взыскании задолженности по налогам и пени за 2017 год на общую сумму 2359,69 рублей.
Требования мотивирует тем, что должник Маврина О.И. состоит на налоговом учёте в Межрайонной ИФНС России №1 по Республике Бурятия в качестве налогоплательщика. Ссылаясь на ст. 57 Конституции РФ, ст.ст. 52, 75, 45, 69-70 НК РФ, указывают, что ответчик не оплачивает в установленные сроки налоги и начисленные пени в связи с несвоевременной оплатой налога. Также в иске указывают, ссылаясь на ст. 286 КАС РФ, в указанный законом срок подать заявление о взыскании задолженности по налогам и пени не представилось возможным в связи с увеличением объема подачи заявлений о выдаче судебного приказа в мировые суды, а также обязательного направления требования об уплате платежа в добровольном порядке, в связи с чем допущены попуски сроков направления заявлений в соответствие со ст. 48 НК РФ.
На судебное заседание стороны не явились, надлежаще извещены. От представителя административного истца имеется заявление о рассмотрении дела в их отсутствие.
Изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно части 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Суд считает в силу ст. 95 КАС РФ лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.
В статье 57 Конституции РФ закреплено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с пунктом 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Согласно пункту 2 этой же статьи Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В силу п.1 ст. 69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
В соответствии со ст. 70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
Согласно п. 4 ст. 69 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Кроме того, согласно п. 3 ст.46 Налогового кодекса РФ решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога.Заявление может быть подано в судв течение шести месяцевпосле истечениясрока исполнениятребования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
В соответствии с ч.2 ст.432 НК РФ суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом.
Как следует из материалов дела, ответчик Санданов В.Э. имеет задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за 2017 в сумме 600,0 руб., пени 145,21 руб., итого 745,21 руб., страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения за 2017 года сумме 1600,0 руб., пени 14,48 руб., итого 1614,18 руб., всего на общую сумму – 2359,69 руб..
Согласно требованию № об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов...по состоянию на 28.03.2017 ответчик Санданов В.Э извещен об оплате задолженности по налогам в срок до 12.04.2017.., то есть должен уплатить фиксированный платеж не позднее 31 декабря 2017 г. Таким образом, заявление о взыскании спорной задолженности должно быть подано в суд не позднее 31.06.2018.
Вместе с тем, в суд налоговый орган обратился 18.08.2020, то есть с нарушением установленного законом срока.
В соответствии с ч. 8 ст. 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Обращаясь в суд, налоговый орган просит восстановить пропущенный срок взыскания задолженности в связи с увеличением объема подачи заявлений о выдаче судебного приказа в мировые суды, а также обязательного направления требований об уплате обязательных платежей и санкций.
Доводы стороны истца о наличии уважительных причин пропуска срока обращения в суд не могут быть приняты во внимание, поскольку обстоятельства, приведенные в обоснование уважительности причин пропуска срока, не свидетельствуют о наличии препятствий к своевременному обращению налогового органа в суд в установленном законом порядке.
Кроме того, не могут рассматриваться в качестве уважительных причин пропуска указанных сроков внутренние организационные причины, повлекшие несвоевременную подачу заявления (п. 60 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57)
Ссылка представителя административного истца на п.п.3 п.3 ст.123.4 КАС РФ то, что требование не является бесспорным, является несостоятельной, поскольку административный истец с заявлением о выдаче судебного приказа не обратился мировому судье надлежащего судебного участка в установленные законом сроки.
Поскольку доказательств уважительности причин пропуска установленного срока для обращения в суд налоговым органом не представлено, отсутствуют основания для удовлетворения ходатайства о восстановлении пропущенного срока подачи заявления о взыскании задолженности.
В связи с чем, требования истца о восстановлении пропущенного срока не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 95, 286, ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 1 по Республике Бурятия к Санданову В.Э. о восстановлении пропущенного срока и взыскании задолженности по налогам и пени, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия путем подачи апелляционной жалобы в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения, через Баргузинский районный суд РБ
Судья Э.В. Ивахинова