Решение по делу № 5-133/2024 от 08.04.2024

Дело №5-133/2024

УИД: 91RS0005-01-2024-000303-76

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о привлечении к административной ответственности

08 апреля 2024 года                                                                          г.Армянск Республика Крым

Судья Армянского городского суда Республики Крым Феденева Т.Н., с участием лица привлекаемого к административной ответственности ФИО1, рассмотрев дело об административном правонарушении , предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Молдова, состоящего в браке, не имеющего иждивенцев, официально не трудоустроенного, со средним образованием, зарегистрированного по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 30 минут на КПП «Армянск», расположенном на удалении 5 км севернее <адрес> Республики Крым, 35А-001, установлен гражданин Республики Молдавии ФИО1, который уклонился от выезда с территории Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания. ФИО1 въехал на территорию Российской Федерации 25.08.2023г., после 24.11.2023г. уклонился от выезда, чем нарушил требования ст.5 Федерального Закона от 25.07.2002г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

ФИО1 в судебном заседании вину в содеянном правонарушении признал полностью и пояснил, что пребывал на территории Российской Федерации, уклонился от выезда с территории Российской Федерации. Дополнительно пояснил, что состоит в зарегистрированном браке с гражданкой Российской Федерации, имеет постоянное место жительства на территории Российской Федерации.

Заслушав ФИО1, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч.1.1 ст.18.8 КоАП нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания влечёт наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

В соответствии с ч.1 ст. 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.п.1, 2 ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действий его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьёй 13.2 настоящего Федерального закона.

Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается, кроме признательных показаний, собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от 08.04.2024г., объяснением ФИО1 от 08.04.2024г., в котором признаёт факт совершения административного правонарушения, копией паспорта гражданина Молдова на имя ФИО1, справкой ФМС России о пересечении ФИО1 государственной границы РФ, копией миграционной карты на имя ФИО1 со сроком действия до 24.11.2023г.

Оценивая представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд считает, что действия (бездействие) ФИО1 следует квалифицировать по ч.1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку он в нарушение ст.5 Федерального закона от 25.07.2002г. №115-ФЗ не соблюдал установленный режим пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации, своевременно не выехал за пределы Российской Федерации.

При назначении ФИО1 административного наказания, суд учитывает характер административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, совокупность смягчающих и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств.

В качестве обстоятельства смягчающего административную ответственность, суд в соответствии с ч.3 ст.4.2 КоАП РФ, учитывает признание ФИО1 вины в совершенном административном правонарушении, совершение административного правонарушения впервые. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ целью административного наказания является предупреждение новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, данные о личности ФИО1, его имущественном положении, суд приходит к выводу о назначении административного наказания в виде административного штрафа в минимальном размере.

При решении вопроса о назначении дополнительного наказания в виде выдворения суд учитывает следующее.

Согласно ч.3 ст.55, ч.3 ст.62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Иностранный гражданин, виновный в нарушении законодательства Российской Федерации, привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Исходя из общих принципов права установление ответственности за нарушение порядка пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации и назначение конкретной санкции, ограничивающей конституционные права граждан, должно отвечать требованиям справедливости, соразмерности, а также конституционно закрепленным целям.

Решение вопроса о возможности применения судом в качестве дополнительного наказания, установленного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выдворения иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации как меры ответственности за совершенное этим лицом административное правонарушение в сфере миграционной политики должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности.

Материалы дела свидетельствуют о том, что ФИО1 пребывает на территории Российской Федерации, уклоняясь от выезда по истечении определённого срока пребывания (проживания). В указанный период мер к тому, чтобы узаконить своё нахождение на территории Российской Федерации ФИО1 И.Н. не предпринимал. Однако ФИО1 состоит в зарегистрированном браке с гражданкой Российской Федерации, имеет устойчивые социальные связи, постоянное место жительства на территории Российской Федерации. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отсутствии оснований для назначения дополнительного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9-29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей без дополнительного наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Разъяснить ФИО1, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, по следующим реквизитам:

Получатель: Отделение Республики Крым Банка России// УФК по <адрес> (ОМВД России по <адрес> л/с 04751А92550), к/с 40, БИК 013510002, ИНН 9106000085, КПП 910601001, ОКТМО 35706000, единый казначейский счет 03, УИН 18, КБК 18, Наименование платежа «Административный штраф».

Документ об оплате штрафа необходимо предоставить в суд, вынесший данное постановление.

Судья                                                                   Феденева Т.Н.

5-133/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Лефтер Игорь Николаевич
Суд
Армянский городской суд Республики Крым
Судья
Феденева Татьяна Николаевна
Статьи

1.1

18.8

Дело на странице суда
armyanskiy.krm.sudrf.ru
08.04.2024Передача дела судье
08.04.2024Подготовка дела к рассмотрению
08.04.2024Рассмотрение дела по существу
08.04.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
09.04.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
19.04.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
22.04.2024Обращено к исполнению
08.04.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее