Решение по делу № 5-187/2021 от 20.10.2021

Дело №5-187/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

8 ноября 2021 года село Русский Камешкир

Пензенской области

Судья Лопатинского районного суда Пензенской области Костина Т.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Постоянного судебного присутствия в с.Русский Камешкир Камешкирского района Пензенской области дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Красильникова Геннадия Александровича, <дата> года рождения, уроженца и жителя <адрес>, <данные изъяты>

разъяснив ст.25.1 КоАП РФ и право иметь защитника, а также ст.51 Конституции РФ,

У С Т А Н О В И Л:

27 сентября 2021 года в 13 ч. 30 мин. гр-н Красильников Г.А. находился без гигиенической маски в общественном месте, в магазине «Красное Белое», расположенном в с.Р.Камешкир Камешкирского района Пензенской области ул.Радищева 10, в нарушение п.3 подп. «а» «Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417, п.3.15.1 постановления Губернатора Пензенской области от 16.03.2020 № 27 "О введении режима повышенной готовности на территории Пензенской области" (ред. от 24.09.2021 г.), то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

Красильников Г.А. в судебном заседании с протоколом согласился, вину признал, в содеянном раскаивается.

В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии со ст. 19 ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в обязанности граждан входит соблюдение законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнение установленных правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. №417.

Данные правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации; соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункт «а» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

В соответствии с постановлением Губернатора Пензенской области от 16.03.2020 № 27 "О введении режима повышенной готовности на территории Пензенской области" (ред. от 24.09.2021 г.) в связи с угрозой распространения в Пензенской области новой коронавирусной инфекции COVID-19, на территории Пензенской области по 31.10.2021 включительно обязать граждан обеспечить ношение средств индивидуальной защиты (гигиенических масок) для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, при посещении организаций, учреждений, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах (п.3.15.1).

Событие административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и вина в его совершении Красильникова Г.А., объективно подтверждаются доказательствами по делу:

протоколом об административном правонарушении 58 УВ № 511339 от 27.09.2021 г., в котором подробно приведено событие административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, составленным в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, которому права и обязанности, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ, ст. 25.1 КоАП РФ, разъяснены, с протоколом Красильников Г.А. ознакомлен, с ним согласился, копию его для сведения получил на руки, о чем имеются его собственноручные подписи. Протокол содержит подпись должностного лица, его составившего, отвечает требованиям, предъявляемым к составлению протокола ст. 28.2 КоАП РФ;

рапортом сотрудника полиции;

письменными объяснениями Красильникова Г.А., отобранными после разъяснения ему положений ст.51 Конституции РФ, ст.25.1 КоАП РФ; и др.

Оснований полагать, что данные доказательства получены с нарушением закона, не имеется. Достоверность и допустимость данных доказательств сомнений не вызывает.

Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.

При назначении Красильникову Г.А. наказания учитываю характер совершенного им административного правонарушения, фактические обстоятельства дела, данные о личности – ранее не привлекался к административной ответственности, по месту жительства характеризуется положительно, имущественное положение – работает, семейное положение - женат, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, являются признание вины, раскаяние в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Поскольку санкция ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает наказание за выявленное административное правонарушение, как в виде предупреждения, так и наложения административного штрафа, считаю возможным с учетом фактических обстоятельств дела, требований пропорциональности, справедливости и соразмерности, личности лица, привлекаемого к административной ответственности, его материального положения, назначить наказание в виде предупреждения.

Руководствуясь ст. 29.9., ч.1 ст. 20.6.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л :

Красильникова Геннадия Александровича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.

Предупредить Красильникова Геннадия Александровича о недопустимости нарушения установленных правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Постановление может быть обжаловано в Пензенский областной суд, с подачей жалобы через Лопатинский районный суд Пензенской области, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Т.Г.Костина

5-187/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Красильников Геннадий Александрович
Суд
Лопатинский районный суд Пензенской области
Судья
Костина Татьяна Геннадьевна
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
lopatinsky.pnz.sudrf.ru
20.10.2021Передача дела судье
21.10.2021Подготовка дела к рассмотрению
08.11.2021Рассмотрение дела по существу
08.11.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
08.11.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
08.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее