УИД 11RS0001-01-2024-004720-95 Дело № 5-597/2024
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Бутенко Е.А., рассмотрев 21 марта 2024 года в открытом судебном заседании посредством видеосвязи в помещении суда по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, Пушкина, д. 22, дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденное в отношении Деревяги Алексея Святославовича, ... ранее привлекавшегося к административной ответственности,
установил:
21.03.2024 в производство суда поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, возбужденное в отношении Деревяги А.С.
Согласно протоколу от ** ** ** СР №... об административном правонарушении, ** ** ** в 10 часов 15 минут Деревяга А.С., находясь в общественном месте в состоянии опьянения возле ..., шёл шатаясь из стороны в сторону, спотыкался. При разговоре изо рта исходил резкий запах спиртного, речь невнятная. Внешний вид на момент задержания был неопрятный (верхняя одежда в пятнах грязи). Своим видом оскорблял человеческое достоинство и общественную нравственность. ** ** ** в 10 часов 20 минут Деревяга А.С., находясь возле ..., на неоднократные законные требования сотрудника полиции пройти медицинское освидетельствование для определения степени опьянения, отказался. Тем самым оказал неповиновение законным требованиям сотрудника полиции.
** ** ** в 14 часов 00 минут Деревяга А.С. в связи с совершением административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доставлен в дежурную часть УМВД России по г.Сыктывкару, в отношении него составлен протокол об административном задержании.
В судебном заседании Деревяга А.С. совершение административного правонарушения при указанных в протоколе об административном правонарушении обстоятельствах не оспаривал.
Заслушав объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Согласно пунктам 2, 11 части 1 статьи 12 Федерального закона от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции», в числе иных, на полицию возложены обязанности: пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
В силу пунктов 1, 2, 8 части 1 статьи 13 названного Закона, полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставлено право: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.
Частями 3, 4 статьи 30 Закона о полиции установлено, что законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Приведенным положениям корреспондирует часть 1 статьи 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, которая предусматривает административную ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей.
Объективная сторона названного административного правонарушения заключается в неповиновении виновного лица законному распоряжению или требованию должностных лиц в виде полного или частичного игнорирования этих распоряжений и требований, совершения действий вопреки им либо продолжения бездействия, либо воспрепятствовании (физическом, психологическом, организационном) исполнению служебных обязанностей сотрудником полиции в форме законного распоряжения (требования), отданных в связи с исполнением должностными лицами служебных обязанностей по охране общественного порядка в установленной законом форме.В соответствии со статьей 27.12.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях лица, совершившие административные правонарушения (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1. статьи 27.12 настоящего Кодекса), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Как усматривается из материалов дела, протокола об административном правонарушении, в установленное время Деревяга А.С. отказался от производства процессуальных действий в виде направления его на медицинское освидетельствование в рамках выявления административного правонарушения, ответственность за которое установлена положениями Кодекса РФ об административных правонарушениях, продолжил препятствовать выполнению сотрудниками полиции своих обязанностей, тем самым оказал неповиновение законному требованию сотрудников полиции в связи с исполнением ими служебных обязанностей.
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о наличии в действиях Деревяги А.С. события и состава вменяемого административного правонарушения.
Совершение административного правонарушения наряду с протоколом об административном правонарушении, в котором отражен факт отказа привлекаемого лица от прохождения медицинского освидетельствования при совершении процессуальных действия по выявлению административного правонарушения, подтверждается: рапортами сотрудника полиции, в которых отражены указанные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства о нахождении Деревяги А.С. в общественном месте в состоянии опьянения, имеющего вид, оскорбляющий человеческое достоинство и общественную нравственность, отказом привлекаемого лица от прохождения медицинского освидетельствования, зафиксированном в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, постановлением должностного лица о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 20.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях, протоколом об административном задержании, иными материалами дела.
С учетом пояснений Деревяги А.С. в судебном заседании, не оспорившего совершение вмененного административного правонарушения при указанных обстоятельствах, нахожу вину привлекаемого лица в совершении административного правонарушения установленной.
Законность требования сотрудников полиции сомнений не вызывает.
Обстоятельств, предусмотренных статьей 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, исключающих возможность привлечения лица к административной ответственности, равно как и предусмотренных статьями 24.5 и 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влекущих прекращение производства по делу, не имеется.
Санкция части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность в виде наложения административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательных работ на срок от сорока до ста двадцати часов.
С учетом обстоятельств совершенного административного правонарушения, личности виновного лица, суд считает необходимым назначить Деревяге А.С. административное наказание в виде административного штрафа в пределах санкции части 1 статьи 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
признать Деревягу Алексея Святославовича, ** ** ** года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.
Реквизиты уплаты штрафа: получатель: УФК по Республике Коми (МВД по Республике Коми, л/с 04071148520), ИНН: 1101481581, КПП; 110101001, Банк получателя: Отделение - НБ Республика Коми Банка России// УФК по Республике Коми г. Сыктывкар, БИК: 018702501, р/с: 03100643000000010700, к/с: 40102810245370000074, КБК: 18880411240027167040, ОКТМО: 87701000, УИН: 18880411240027191561, протокол от 13.01.2024 №716704, плательщик: Деревяга Алексей Святославович, ** ** ** года рождения.
Разъяснить, что согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов (часть 1 статьи 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение десяти суток со дня вручения копии постановления.
Жалоба может быть подана в тот же срок непосредственно в Верховный Суд Республики Коми.
Судья Е.А.Бутенко