Решение по делу № 2а-2712/2021 от 30.03.2021

54RS0010-01-2020-002275-91

Дело № 2а-2339/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

20 апреля 2021 года

Центральный районный суд г. Новосибирска в составе:

судьи С.Л. Малахова

при секретаре Е.А. Кириченко

с участием прокурора О.Е. Проскуряковой,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску отдела полиции №1 «Центральный» Управления Министерства внутренних дел по г. Новосибирску об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Усольцева хх года рождения, уроженца г. Киселевска, Кемеровской области, зарегистрированного и проживающего по адресу: г. Новосибирск, Фрунзе, хх,

у с т а н о в и л:

Отдел полиции №1 «Центральный» Управления Министерства внутренних дел по г. Новосибирску обратился в суд с административным иском, просит установить дополнительные ограничения Усольцеву В.В., в рамках ранее установленного административного надзора, а именно, установить запрет на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий на территории г. Новосибирска и участие в них, в связи с неоднократным совершением административным ответчиком административных правонарушений в период непогашенной судимости, будучи поднадзорным лицом.

Представитель административного истца ОП №1 «Центральный» в судебное заседание не явился, извещен, направил в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Административный ответчик Усольцев В.В. в судебное заседание не явился, извещен, в материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Руководствуясь положениями части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства РФ, в соответствии с которым неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной, суд принимает решение о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав заключение прокурора, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, исследовав собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований при этом исходя из следующего.

Статьей 270 Кодекса административного судопроизводства РФ установлено, что административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд, в том числе, органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы (абзац 2 пункта 1).

Обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением (часть 2 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства РФ).

При разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении, мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом (часть 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства РФ).

В соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств (часть 1). Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы (часть 2). Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности (часть 3).

Понятие, задачи, основания, порядок установления и осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, регламентируется Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 №64-ФЗ.

В соответствии с положениями статьи 1 указанного Федерального закона административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с названным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных названным Федеральным законом.

Административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора (пункт 5 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (статья 2 Закона).

В силу пункта 3 статьи 4 названного Федерального закона, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В соответствии с пунктом 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

Согласно разъяснениям, данным в пункте 28 названного выше Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15, дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).

Судебным разбирательством установлено и материалами дела подтверждается, что административный ответчик был осужден 26.01.2015 Беловским городским судом Кемеровской области по части 4 статьи 159 Уголовного кодекса РФ к лишению свободы общим сроком на 3 года 8 месяцев.

хх года административный ответчик освобожден из ФКУ ИК-35 ГУФСИН России по Республике Хакасия, по отбытию наказания.

Решением Абаканского городского суда Республики Хакасия от 09.06.2018 года по делу № 2а-4096/2018, по ходатайству начальника ФКУ ИК-35 ГУФСИН России по Республике Хакасия, в отношении административного ответчика был установлен административный надзор сроком на 3 года, с установлением следующих административных ограничений: явка один раз в месяц в ОВД по месту жительства (регистрации), запрет на пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время с 22-00 до 06-00 часов, запрет на выезд за пределы территории установленных административных границ избранного места жительства без уведомления ОВД, с исчислением срока административного надзора с момента постановки на учет в ОВД.

Вступившим в законную силу решением Центрального районного суда г. Новосибирска от 13.05.2020 по делу №2а-2339/2020 Усольцеву В.В. установлено дополнительное ограничение в виде явки два раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

На момент рассмотрения спора, судимость не погашена, срок административного надзора не истек.

Как следует из представленной в материалы дела справки ИЦ ГУВД России по НСО после освобождения из мест лишения свободы, в период непогашенной судимости и нахождении под административным надзором, административный ответчик совершил четыре административных правонарушения:

- 09.10.2020 по части 3 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (протокол 54 МВ № 502259);

Постановлением от 09.10.2020 административный ответчик подвергнут административному наказанию в виде обязательных работ на срок 20 часов.

- 25.01.2021 по части 3 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (протокол 54 МВ № 249851);

Постановлением от 25.01.2021 административный ответчик подвергнут административному наказанию в виде обязательных работ на срок 20 часов.

- 25.01.2021 по части 2 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (протокол 54 МВ № 549850);

Постановлением от 25.01.2021 административный ответчик подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

- 25.01.2021 по части 2 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (протокол 54 МВ № 549849);

Постановлением от 25.01.2021 административный ответчик подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

При этом, данные постановления административным ответчиком в установленный законом порядке обжалованы не были, в связи с чем они вступили в законную силу и имеют юридическую силу.

Помимо вышеуказанной справки, указанное подтверждается так же представленными в материалы дела копиями документов о совершении административных правонарушений и постановлениями.

Статьей 4.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях определено, что лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Как указано выше, административный ответчик неоднократно привлекался к административной ответственности, постановления вступили в законную силу, сроки административных наказаний до настоящего времени не истекли.

Из характеризующей справки УУП ОУУП и ПДН № 1 «Центральный» следует, что административный ответчик, состоящий в ОП № 1 «Центральный» на профилактическом учете как лицо ранее судимое, в отношении которого установлен административный надзор, в период контроля неоднократно привлекался к административной ответственности, проживает с супругой и дочерью, отношения в семье доброжелательные, официально не трудоустроен, жалоб от родственников и соседей не поступало.

Установив вышеуказанные обстоятельства, учитывая, что административный ответчик в течение срока административного надзора два раза привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений против порядка управления, суд, с учетом вышеназванных норм права в их совокупности, приходит к выводу о наличии оснований для установления административному ответчику вышеуказанного дополнительного ограничения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статей 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

р е ш и л:

Административный иск отдела полиции №1 «Центральный» Управления Министерства внутренних дел по г. Новосибирску об установлении дополнительного административного ограничения в рамках ранее установленного административного надзора в отношении Усольцева хх года рождения - удовлетворить.

Установить в отношении Усольцева хх года рождения, уроженца г. Киселевска, Кемеровской области, зарегистрированного и проживающего по адресу: г. Новосибирск, Фрунзе, хх дополнительное ограничение в виде запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий на территории г. Новосибирска и участие в них.

Разъяснить сторонам, что настоящее решение может быть обжаловано ими в течение десяти дней со дня принятия судом решения в окончательной форме в Новосибирский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через суд, вынесший решение.

Мотивированное решение изготовлено 20 апреля 2021 года

Судья С.Л.Малахов

2а-2712/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Начальник отдела полиции №1 "Центральный" УМВД России по городу Новосибирску
Прокурор Центрального района г. Новосибирска
Ответчики
Усольцев Владимир Валериевич
Суд
Центральный районный суд г. Новосибирск
Судья
Малахов Сергей Леонидович
Дело на странице суда
centralny.nsk.sudrf.ru
30.03.2021Регистрация административного искового заявления
31.03.2021Передача материалов судье
02.04.2021Решение вопроса о принятии к производству
02.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.04.2021Судебное заседание
20.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.04.2021Дело оформлено
20.05.2021Дело передано в архив
20.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее