УИД 57RS0019-01-2022-000353-02 Производство №5-1-119/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21 июня 2022 года пгт. Нарышкино
Судья Урицкого районного суда Орловской области Большакова Т.Н., рассмотрев в судебном заседании в помещении суда материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:
Андреева Владимира Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, фактически проживающего по адресу:<адрес>, <данные изъяты>, ранее привлекавшегося к административной ответственности по ст. 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
20 июня 2022 года в 15 час. 00 мин. в здании ОМВД России по Урицкому району Орловской области по адресу: Орловская область, Урицкий район, пгт. Нарышкино, ул. Ленина, д. 166 установлен факт нарушения режима пребывания в Российской Федерации гражданином Украины Андреевым В.В., выразившийся в уклонении от выезда с территории Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания (по 09.09.2017) в нарушении п. 2. ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении Андреева В.В. дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении – УУП ОМВД России по Урицкому районуОрловской области Долгошеев М.М. пояснил, что 20 июня 2022 года в 15 час. 00 мин. в здании ОМВД России по Урицкому району Орловской области по адресу: <адрес> был установлен факт нарушения гражданином Украины Андреевым В.В. режима пребывания в Российской Федерации, выразившийся в уклонении от выезда с территории Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, в связи с чем, был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ. Считает, что вина Андреева В.В. в совершении вышеуказанного правонарушения доказана.
Лицо, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении - Андреев В.В. в судебном заседании пояснил, что прибыл на территорию Российской Федерации в 2014 году, в связи с начавшимися военными действиями на территории Украины. Паспорт гражданина РФ не оформлял, поскольку не было денежных средств и официальной регистрации на территории РФ. В период нахождения на территории РФ он проживал со знакомой Зуевой В.Н. по адресу:<адрес>. В настоящее время на территории Украины идут военные действия, в связи с чем, просил не назначать дополнительное наказание в виде выдворения.Вину в совершенном административном правонарушении признает, в содеянном раскаивается. Просит назначить административное наказание в виде штрафа.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему выводу.
Частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) предусмотрено, что нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 115-ФЗ).
Согласно статье 2 названного Федерального закона законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Как следует из содержания ч. 1 ст. 6 вышеуказанного Федерального закона, срок действия разрешения на временное проживание составляет три года.
Согласно ст.11 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане имеют право на свободу передвижения в личных или деловых целях в пределах Российской Федерации на основании документов, выданных или оформленных им в соответствии с настоящим Федеральным законом, за исключением посещения территорий, организаций и объектов, для въезда на которые всоответствии с федеральными законами требуется специальное разрешение.
Перечень территорий, организаций и объектов, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение, утверждается Правительством Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся ссоответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе разбирательства по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Факт совершения Андреевым В.В. административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ и вина Андреева В.В. в его совершении подтверждаются совокупностью исследованных судом доказательств, а именно:
- протоколом об административном правонарушении 57 ОР № от 20.06.2022, согласно которого 20.06.2022 в 15 час. 00 мин. в здании ОМВД России по Урицкому району по адресу: <адрес> был установлен факт нарушения гражданином Украины Андреевым В.В. режима пребывания в Российской Федерации, выразившийся в уклонении от выезда с территории Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания. С указанным протоколом Андреев В.В. при его оставлении был согласен, о чем письменно указал в протоколе (л.д. 4);
- рапортом УУП ОМВД России по Урицкому району Долгошеева М.М. от 20.06.2022 (л.д. 5);
- сведениями ФМС России АС ЦБДУИГ «Мигрант-1», согласно которым срок пребывания Андреева В.В. на территории РФ истек 10.09.2017 (л.д. 8-10).
- объяснениями Андреева В.В. от 13.06.2022 данными помощнику начальника ОМВД России по Урицкому району по работе с личным составом Амельченкову А.В. и его показаниями в судебном заседании, из которых следует, что он нарушил режим пребывания (проживания) в Российской Федерации (л.д. 13-14).
Протокол об административном правонарушении составлен в отношении Андреева В.В. в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в нем у суда оснований не имеется.
Указанный протокол соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены, событие административного правонарушения должным образом описано, а потому принимается судом в качестве допустимого доказательства по делу.
С учетом изложенного, перечисленные доказательства нахожу допустимыми, достоверными и достаточными, а также соответствующими требованиям статьи 26.11 КоАП РФ, позволяющими прийти к выводу о том, чтоАндреев В.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность являются признание вины и раскаяние в совершенном правонарушении.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ, по делу не установлено.
Обстоятельств, влекущих прекращение производства по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не имеется.
В силу ч. 2 ст. 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.
Статьей 7 Международного пакта от 16.12.1966 о гражданских и политических правах установлено, что никто не должен подвергаться пыткам или жестокому, бесчеловечному или унижающему его достоинство обращению или наказанию.
В силу ст. 3 Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания от 10.12.1984 ни одно государство - участник не должно высылать, возвращать (refouler) или выдавать какое-либо лицо другому государству, если существуют серьезные основания полагать, что ему может угрожать там применение пыток.
В соответствии со ст. 7 Международного пакта о гражданских и политических правах, в толковании Комитета ООН по правам человека, ст. 3 Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания от 10.12.1984 лицо не подлежит выдаче в случае, если имеются серьезные основания полагать, что в запрашивающем государстве оно может быть подвергнуто не только пыткам, но и бесчеловечному либо унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию.
Согласно ст. 3 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, в толковании Европейского Суда по правам человека, к бесчеловечному обращению или наказанию относятся случаи, когда такое обращение или наказание, как правило, может носить преднамеренный характер, продолжаться на протяжении нескольких часов или когда в результате такого обращения или наказания человеку могут быть причинены реальный физический вред либо глубокие физические или психические страдания. Унижающим достоинство обращением или наказанием признается, в частности, такое обращение или наказание, которое вызывает у лица чувство страха, тревоги и собственной неполноценности.
В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 15.08.1996 г. №-114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передачеРоссийской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права на уважение личной и семейной жизни.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15.07.1999 г. №-11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27.05.2008 г. №-8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В Постановлении от 14.02.2013 г. №-4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (втом числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений;иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от17 января 2013 г. N 1-П и др.).
С учетом характера совершенного Андреевым А.А. административного правонарушения и конкретных обстоятельств правонарушения, наличия смягчающего и отсутствия отягчающего административную ответственность обстоятельств, а также учитывая тот факт, что он зарегистрирован в Украине на территории Донецкой области, считаю возможным назначить Андрееву А.А. административное наказание в виде административного штрафа в пределах санкции ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 3000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации, полагая что данное наказание будет являться соразмерным содеянному и позволит достигнуть целей наказания, указанных в ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст. ст. 29.10. – 29.11. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
признать Андреева Владимира Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.
Административный штраф подлежит уплате не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, если таковые предоставлялись по реквизитам получателя:
УФК по Орловской области (ОМВД России по Урицкому району),УИН 18880357220249328984, КПП 572501001, ИНН 5725001177, код ОКТМО 54655151, номер счета получателя платежа 03100643000000015400 в отделение Орел банка России // УФК по Орловской области г. Орел, БИК 015402901, кор./сч. 40102810545370000046, КБК 18811601181019000140, наименование платежа: штраф.
Документ, подтверждающий уплату штрафа в шестидесятидневный срок со дня вступления постановления в законную силу, должен быть представлен вУрицкий районный суд Орловской области.
Постановление может быть обжаловано в Орловский областной суд непосредственно или черезУрицкий районный суд Орловской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Т.Н. Большакова