№2а-1671/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 апреля 2018 года г.Щелково
Щелковский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Савиной Е.В.,
при секретаре судебного заседания Левченко А.А.,
в открытом судебном заседании рассмотрев административное исковое заявление МИФНС России № 16 по Московской области к Дьяконову ФИО4 о взыскании недоимки по налогам,
Установил:
МИФНС России №16 по Московской области, с учетом уточнения содержания заявленных требований, обратилась в суд к Дьяконову Д.В. с настоящим иском.
В обоснование заявленных требований указано, что административный ответчик имеет в собственности транспортные средства, в связи с чем является плательщиком транспортного налога. В адрес Дьяконова Д.В. было направлено налоговое уведомление № от 09.09.2016г. об уплате указанного налога за 2015 год. В установленный законом срок Дьяконов Д.В. начисленную суммы налога не отплатил, а требование об уплате налога, пени не исполнил. На основании изложенного, просит взыскать с административного ответчика задолженность по уплате транспортного налога с физических лиц за 2015 год в сумме 4 065 руб., пени в сумме 94,85 руб.
Представитель административного истца – Межрайонной ИФНС России № 16 по Московской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания надлежаще извещен.
Административный ответчик – Дьяконов Д.В. в судебное заседание не явился.
На основании ст.96 КАС РФ, лица, участвующие в деле извещаются судом или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, посредством факсимильной связи или с использованием иных средств связи и доставки, позволяющих суду убедиться в получении адресатом судебного извещения или вызова. Согласно ч.6 ст.45 КАС РФ, лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.
С целью извещения административного ответчика о времени и месте рассмотрения дела, судом по адресу регистрации неоднократно направлялись повестки, однако конверты возвращались в суд за истечением срока хранения. Суд предпринял все возможные меры к извещению административного ответчика. Доказательств, безусловно свидетельствующих об отсутствии возможности получить судебные извещения по месту своей регистрации, административным ответчиком не представлено.
Исходя из необходимости соблюдения баланса интересов сторон, а также в связи с тем, что дальнейшее отложение слушания дела повлечет нарушение прав административного истца на судебное разбирательство в срок, установленный законом, суд считает административного ответчика извещенным надлежащим образом и признает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, оценив в совокупности представленные письменные доказательства, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Подп.1 п.1 ст.23 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) установлена обязанность налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги.
Частью 1 статьи 286 КАС РФ установлено, что органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно п.1 ст.19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с данным Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно, налоги и (или) сборы.
Возникновение обязанности по уплате налога законодательство о налогах и сборах связывает с наличием у налогоплательщика объекта налогообложения (п.1 ст.38 НК РФ). Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй названного Кодекса и с учетом положений этой статьи.
Согласно ст.44 НК РФ обязанность по уплате налога возникает, изменяется при наличии оснований, установленных названным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
В соответствии с п.3 ст.396 НК РФ, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
Согласно ст.397 НК РФ налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Статьей 356 НК РФ предусмотрено, что транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге.
В соответствии со ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 НК РФ.
Согласно п.1 ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст.360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (ч.3 ст.363 НК РФ).
Порядок уплаты транспортного налога установлен Законом Московской области от 16.11.2002 года №129/2002-ОЗ "О транспортном налоге".
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ.
В соответствии с п.4 ст.69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов являются пени (ст.72 НК РФ).
В соответствии с п.3 ст.75 НК РФ пени исчисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога и сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
В силу п.5 ст.75 НК РФ пени уплачиваются единовременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Судом установлено, что Дьяконов Д.В. в налоговый период 2015 года являлся собственником:
- автомобиля марки <данные изъяты>, г.р.з. №, VIN отсутствует, год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, дата регистрации права 13.07.2007г.,
- автомобиля марки <данные изъяты>, г.р.з.№, VIN №, год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, дата регистрации права 21.07.2015г., дата утраты права 17.03.2016г.
30.09.2016 года в адрес налогоплательщика налоговым органом направлено налоговое уведомление № от 09.09.2016г. об уплате транспортного налога за 2015 год в размере 4 065 руб. со сроком уплаты до 01.12.2016г. /л.д.11-12/.
В связи с неуплатой налогов в установленный срок Дьяконову Д.В. 15.02.2017 года было направлено требование № от 10.02.2017г. об уплате налога и пени в срок до 23.05.2017г., в том числе: транспортного налога в размере 4 065 руб. и пени в сумме 94,85 руб./л.д.9-10/.
Данные требования Дьяконовым Д.В. исполнены не были.
Разрешая спор, суд исходит из того, что административным ответчиком обязанность по уплате недоимки по транспортному налогу, пени не исполнена, сведений об исполнении налогового требования не имеется.
Представленный расчет налога и пени, подлежащих взысканию с административного ответчика, содержат периоды возникновения недоимки, а также периоды начисления пени на суммы пениобразующих недоимок /л.д.13/. Подвергать сомнению данный расчет суд не находит оснований. Контррасчет недоимки по налогу, пени, взыскиваемых в настоящем деле, административным ответчиком не представлен.
С учетом изложенного суд находит иск подлежащим удовлетворению.
Учитывая, что административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче административного иска в суд и принимая во внимание, что решением суда требования административного истца удовлетворены, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 286-290 КАС РФ, суд
Решил:
Административный иск МИФНС России №16 по Московской области удовлетворить.
Взыскать с Дьяконова ФИО5 (ИНН №) в пользу МИФНС России №16 по Московской области задолженность по уплате транспортного налога за 2015 год в размере 4 065 рублей, пени за просрочку оплаты транспортного налога в размере 94 рубля 85 копеек.
Взыскать с Дьяконова ФИО6 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение месяца через Щелковский городской суд подачей апелляционной жалобы.
Судья Е.В.Савина