дело № 2а-1-138/2018
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Козьмодемьянск 06 марта 2018 года
Горномарийский районный суд Республики Марий Эл в составе председательствующего судьи Мельникова С.Е., при секретаре судебного заседания Москвичевой А.В.,
с участием заместителя Горномарийского межрайонного прокурора Республики Марий Эл Полатовой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по заявлению Горномарийского межрайонного прокурора в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
Горномарийский межрайонный прокурор в интересах государства РФ и неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением о признании информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, указав, что в ходе осуществления надзорной деятельности установлен факт размещения в свободном доступе в сети Интернет на странице http://kak-ostanovit-schetchik-vodi.mega-magnit.org/ информации о способе хищения коммунальных услуг путем остановки приборов учета (счетчиков) с использованием магнитов для указанных целей. Распространение данных сведений побуждает потребителей коммунальных ресурсов к совершению противоправных действий.
В судебном заседании заместитель Горномарийского межрайонного прокурора Полатова А.А. заявленные требования поддержала и просила суд их удовлетворить по основаниям, изложенным в заявлении.
Заинтересованные лица Роскомнадзор, Управление Роскомнадзора по Приволжскому федеральному округу представителей в суд не направили, возражений по существу заявленных требований не представили.
Суд, выслушав прокурора, исследовав материалы дела, считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – Федеральный закон) информация может свободно использоваться любым лицом и передаваться одним лицом другому лицу, если федеральными законами не установлены ограничения доступа к информации, либо иные требования к порядку ее предоставления или распространения.
В силу ч. 1 ст. 9 Федерального закона ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно ч. 6 ст. 10 Федерального закона запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Судом установлено, что Горномарийской межрайонной прокуратурой в ходе проверки законодательства об информации, информационных технологиях, жилищного законодательства и законодательства в сфере ЖКХ в сети Интернет выявлен сайт http://kak-ostanovit-schetchik-vodi.mega-magnit.org/ на котором размещена информация о способах хищения коммунальных ресурсов путем остановки счетчиков расхода воды.
Вход на сайт свободный, регистрация пользователей для доступа к использованию ресурса сайта не требуется. Ознакомиться с содержанием сайта и скопировать материал в электронном виде может любой интернет-пользователь. Ограничения на его передачу, копирование и распространение отсутствуют.
В соответствии с ч. 1 ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В силу ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно подп. «г» п. 34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 потребитель обязан в целях учета потребленных коммунальных услуг использовать коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета, распределители утвержденного типа, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и прошедшие поверку.
Из положений п. 35 указанных Правил следует, что потребитель не вправе самовольно нарушать пломбы на приборах учета и в местах их подключения (крепления), демонтировать приборы учета и осуществлять несанкционированное вмешательство в работу указанных приборов учета.
В соответствии с положениями ч.ч. 1, 2 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.
Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.
Предоставление возможности неограниченного доступа к вышеуказанной информации с использованием информационно-телекоммуникационных услуг связи, в том числе с использованием услуг связи посредством доступа к сети «Интернет», фактически является распространением запрещенной к распространению информации.
Исследованные доказательства дают основание сделать вывод о том, что информация, содержащаяся на сайте http://kak-ostanovit-schetchik-vodi.mega-magnit.org/ является незаконной и запрещенной к распространению на территории РФ.
В соответствии со статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации способами защиты гражданских прав, в частности, является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Основная особенность таких мер защиты заключается в том, что они принимаются компетентными государственными органами при разрешении гражданско-правовых споров и не связаны с определенным имущественным воздействием на правонарушителя, в отличие от мер гражданско-правовой ответственности.
Статьей 9 Федерального закона № 149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Исходя из положений пункта 2 части 5 статьи 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ, основанием для включения в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Признание данной информации запрещенной к распространению на территории РФ будет являться основанием для включения её источника в Единый реестр доменных имен, содержащих информацию, распространение которой на территории РФ запрещено, что исключит доступ к ней пользователей сети «Интернет».
На основании изложенного, руководствуясь статьями 177-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
заявленные требования Горномарийского межрайонного прокурора удовлетворить.
Признать информацию, размещенную в сети Интернет на сайте http://kak-ostanovit-schetchik-vodi.mega-magnit.org/ запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл через Горномарийский районный суд в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме.
Судья Мельников С.Е.
решение принято в окончательной форме 06 марта 2018 года