Дело № 2а-173/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 июня 2020 года с.Камень-Рыболов
Ханкайский районный суд Приморского края в составе:
председательствующего судьи Лашковой Г.П.,
при секретаре Бронниковой Т.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Ханкайского района в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Ханкайского района обратился в суд с административным иском о признании информации, размещенной на сайте по сетевому адресу <адрес> в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», запрещенной распространению на территории Российской Федерации по тем основаниям, что ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Ханкайского района Приморского края проведена проверка исполнения законодательства в сфере охраны прав и здоровья несовершеннолетних, в ходе которой установлено, что при использовании доступа к сети «Интернет», осуществляется беспрепятственный доступ к электронному адресу: <адрес>, на котором в свободном доступе размещена информация, адресованная неопределенному кругу лиц об оказании интимных услуг на территории Приморского края, за денежную плату с указанием контактных номеров телефонов, антрометрических параметров, видах предоставляемых интимных услуг, стоимости интимных услуг за час, два часа, ночь, а также фотоматериалом обнаженных и полуобнаженных женских тел с демонстрацией гениталий, при этом вход на сайт свободный, регистрация пользователей для доступа к использованию ресурса сайта не требуется. Ознакомиться с содержанием сайта и скопировать материал в электронном виде может любой Интернет – пользователь, ограничения на его передачу, копирование, распространение отсутствуют. Факт размещения указанной информации установлен работником прокуратуры Ханкайского района ДД.ММ.ГГГГ в ходе мониторинга сети Интернет интернет-страницы: <адрес> в помещении Ханкайской прокуратуры Приморского края, при использовании рабочего компьютера. Возможность получения и использования несовершеннолетними свободно распространяемой информации нарушает права последних на информационную безопасность- состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск связанный с причинением информацией вреда их здоровью, психическому, нравственному и духовному развитию. Информация, предоставленная по электронному адресу: <адрес>, способна вызвать у несовершеннолетних желание заниматься проституцией, а также преждевременно сформировать желания полового влечения. Поскольку законодательством установлен запрет на распространение информации об оказании интимных услуг, в том числе за денежную плату, прокурор просит признать информацию, размещенную на указанном выше сайте запрещенной к распространению на территории Российской Федерации как несоответствующей нормативным правовым актам и нарушающей права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц, что будет являться основанием для ограничения доступа к ней.
В судебном заседании представитель административного истца - помощник прокурора Ханкайского района Рыков В.В. заявленные требования поддержал в полном объёме по доводам, изложенным в административном исковом заявлении.
Представитель заинтересованного лица - Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приморскому краю, в судебное заседание не явился, обратился с заявлением о рассмотрении дела в его отсутствие.
В соответствии с ч. 6 ст. 226 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя заинтересованного лица.
Суд, выслушав помощника прокурора Рыкова В.В. и исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2 ФЗ от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», информация - это сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления; информационно-телекоммуникационная сеть - это технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием технических средств; распространение информации - действия, направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц.
В соответствии с ч. ч. 1 и 6 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
В целях противодействия распространению в сети Интернет противоправной информации Комитетом Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей, Комиссией Общественной палаты Российской Федерации по социальной и демографической политике и Общественным советом Центрального федерального округа разработана «Концепция государственной политики в области духовно-нравственного воспитания детей в Российской Федерации и защиты их нравственности».
В рамках реализации указанной Концепции принят Федеральный закон от 29.12.2010 № 436 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
Указанный Федеральный закон регулирует отношения, связанные с защитой детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, в том числе при обороте информационной продукции, предназначенной для детей, а также устанавливает правовые основы и организационно-правовые механизмы юридической ответственности за невыполнение требований закона.
Согласно ст. 4 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 года № 2124-1 «О средствах массовой информации» не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, и материалов, содержащих нецензурную брань.
В силу ст.ст. 6.11, 6.12 КоАП РФ занятие проституцией, получение дохода от занятия проституцией, если этот доход связан с занятием другого лица проституцией, являются административными правонарушениями, кроме того ст. ст. 240, 241 Уголовного кодекса РФ установлена уголовная ответственность за вовлечение в занятие проституцией и организацию занятия проституцией.
Таким образом, законодательством установлен запрет на распространение информации об оказаниях интимных услуг, в том числе за денежную плату. Вследствие этого имеется необходимость ограничения доступа к информации, размещенной на сайте http://sexovl.io.
Согласно ст. 4 Федерального закона №124-ФЗ от 24.07.1998 года «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» установлено, что одной из целей государственной политики в интересах детей является защита детей от факторов негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.
В соответствии с п. 1 ст. 14 названного Федерального закона органы государственной власти в Российской Федерации принимают меры по защите ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе от национальной, классовой, социальной нетерпимости, от рекламы алкогольной продукции и табачных изделий, от пропаганды социального, расового, национального и религиозного неравенства, от информации порнографического характера, от информации, пропагандирующей нетрадиционные сексуальные отношения, а также от распространения печатной продукции, аудио- и видеопродукции, пропагандирующей насилие и жестокость, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.
В судебном заседании установлено, что на сайте <адрес>, размещена информация, предназначенная для неопределенного круга лиц, о предоставлении за денежное вознаграждение интимных услуг на территории Приморского края. На открытой странице сайта, размещены фотографии девушек с указанием номеров мобильных телефонов, антрометрических параметров, виды предоставляемых интимных услуг, с указанием цены интимных услуг за час, два часа, ночь. Вход на сайт свободный, ознакомиться с его содержанием может любой Интернет-пользователь, ограничение на передачу, копирование и распространение данной информации отсутствует. Установить владельца сайта не представилось возможным.
В целях обеспечения прав граждан и во исполнение действующего законодательства, вышеуказанная информация должна быть запрещена к распространению на территории Российской Федерации, так как беспрепятственный доступ к указанному Интернет-ресурсу создает для неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, образ проституции, как приемлемого обществом явления, способствует укоренению в обществе мнения об обыденности этого явления и успешности лиц, занимающихся проституцией и пользующихся услугами проституток.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» к информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация, способная вызвать у детей желание заниматься проституцией.
В силу пункта 2 части 5 статьи 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» основанием для включения в реестр сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Ханкайского района Приморского края проведена проверка исполнения законодательства об информации, информационных технологиях и о защите информации в сети «Интернет» в ходе которой установлено наличие в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сайта <адрес>, на котором размещена информация об оказании интимных услуг на территории Приморского края.
Вход на данный сайт осуществляется свободно, доступ оператором связи обеспечивается. При входе на сайт пользователю предоставляется возможность заказать услуги интимного характера по Приморскому краю за денежную плату. Открытый доступ к сайту создает неограниченную возможность его просмотра, что нарушает права неопределенного круга лиц.
Согласно ст.29 Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.
Представленные административным истцом доказательства – скриншот сайта, подтверждают в полном объеме доступность информации для любого пользователя телекоммуникационной сети Интернет, что запрещено положениями действующего законодательства
Размещенная информация в телекоммуникационной сети Интернет на странице сайта: <адрес>, может повлечь за собой общественно-опасные последствия, поскольку направлена на пропаганду занятия проституцией, находится в свободном доступе, чем нарушает права несовершеннолетних на информационную безопасность.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 15.1 Закона об информации одним из оснований для включения в Единый реестр сведений (доменных имен и (или) указателей страниц сайтов сети Интернет, содержащих запрещенную к распространению информацию, сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащих такую информацию) является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
В соответствии с п. п. 5.1.7 пункта 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.03.2009 №228, полномочия по созданию, формированию и ведению единой автоматизированной информационной системы "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
В Приморском крае территориальным органом, уполномоченным создавать и формировать Единый реестр сайтов в сети «Интернет, содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, является Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приморскому краю.
Таким образом, информация, предоставляющая возможность приобретения интимных услуг, содержащаяся на странице сайта: <адрес>, распространяемая в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», является информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
В связи с чем, заявленные прокурором требования являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░░ ░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░░ ░░░░░: <░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 2 ░░░░░░ 15.1 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 27.07.2006 №149-░░ «░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░».
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: