Решение по делу № 5-538/2020 от 14.09.2020

Копия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тарко-Сале                             15 сентября 2020 года

Судья Пуровского районного суда ЯНАО Пономарев А.В., изучив материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении ООО «УК Пурпе»,

У С Т А Н О В И Л:

14.09.2020 указанное дело поступило в Пуровский районный суд.

В соответствии со ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет следующие вопросы, в т.ч. имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу.

Согласно п.6 ч.4 ст. 24.5 КоАП РФ истечение сроков давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Согласно ч.2 ст. 29.4 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Административные правонарушения, ответственность за которые установлена частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, являются длящимися.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, составляет 3 месяца и исчисляется с момента их обнаружения ("Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020).

В пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 разъяснено, что согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль).

При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

Согласно протокола об административном правонарушении 27.08.2020 установлено, что 03.06.2020 Азаматов Ю.Ю., являясь работником ООО «УК Пурпе» вручил Вислогузову В.В. бланк, не имея средств индивидуальной защиты, маски, что противоречит постановлению Губернатора ЯНАО от 16.03.2020 № 29 ПГ.

Соответственно, согласно протокола об административном правонарушении, длительное непрекращающееся невыполнение или ненадлежащее выполнении предусмотренных законом обязанностей имело место 03.06.2020, тогда же и было окончено.

По смыслу закона выявление факта совершения административного правонарушения предполагает непосредственное обнаружение совершения административного правонарушения должностным лицом, для предупреждения которого и выполнения иных задач законодательства об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 1.2 КоАП РФ и осуществляется производство по делу об административном правонарушении.

Таким образом, получение должностным лицом информации о том, что ранее имело место быть невыполнение или ненадлежащее выполнении предусмотренных законом обязанностей, которое окончено, не свидетельствует о выявлении факта совершения длящегося административного правонарушения.

Соответственно, срок давности в данном случае подлежит исчислению с 03.06.2020, срок давности истек.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в постановлении № 9-П от 16.06.2009 установив временные пределы для административного преследования, государство защищает также подозревавшееся в совершении административного правонарушения лицо от не ограниченной по времени угрозы публичного преследования, не согласующейся с уважением достоинства личности и правом на личную неприкосновенность.

С учетом изложенного судьей при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении установлено обстоятельство, исключающие производство по делу, предусмотренное п.6 ч.4 ст. 24.5 КоАП РФ.

Руководствуясь п.6 ч.4 ст. 24.5 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении ООО «УК Пурпе» в связи с истечением срока давности на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в течении 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в суд Ямало-Ненецкого автономного округа.

Судья                                           А.В. Пономарев

5-538/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Афанасович Владимир Сергеевич
Суд
Пуровский районный суд Ямало-Ненецкого автономного округа
Судья
Пономарев Александр Викторович
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
purovsky.ynao.sudrf.ru
14.09.2020Передача дела судье
15.09.2020Подготовка дела к рассмотрению
17.09.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
24.09.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее